Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Владимир 159

    Владимир 159 Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Куеда
    Автомобиль:
    Зил 4331 с ЯМЗ 236
    Имя:
    Владимир
    Ну а что проходит долго ? На данный момент двс 236 . кпп ямз 236 . мост ГЯ и че имеем разрыв между передачами большой трогаюсь со второй . разрыв между 2-3 ахеренный .3-4 норм . 4-5 . как будто с места едешь . и че тут долго будет жить
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Чем тебе четвертая опора не нравиться? Обоснуй.
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Каким это образом две передних, разнесенных подушки, можно считать за одну??? Где в твоем понимании эта грань, почти не почти? Чем обоснована!?
    К слову на Мерсе пуля в пулю подвеска ДВС.
    [​IMG]

    Это в случае с 15-ой коробки. Но когда оная без делителя, то поддерживающей опоры вообще не имеется.
    Если мне память не изменяет, то МАЗы еще с 500-й серии имели спереди всего одну опору, на "коромысле" под приводом вентилятора. Так с каких таких 90-х годов?!
    А у МАЗа так нету сзади поддерживающей? У нас на МАЗе даже с 5-ти ступкой такая опора стояла, с завода. даже на МАЗ-500 была. Кто без нее ездил имел проблемы с кожухом сцепления, в отличии от того же "несмелого" КаМАЗа.
    [​IMG]
     
  4. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У мну лапы рвало,пока пятую опору не поставиль ...в смысле четвертую
    Забыл про лапы ...но скупил все что мог :oops:
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    ОМ-366 на МВ-1317 силовой агрегат на 3-х опорах. Две впереди по бокам, и одна сзади на КПП.
    Если КПП надо снимать, мотор снизу надо подпирать.
    Такая же подвеска была в стоке и на моем моторе с МВ-1324 с 12-ступенчатой КПП. Отверстия для кронштейнов на кожухе маховика есть, видимо, какие-то модификации шли и с другой подвеской. Специально заказывал у Игоря в Казахстане на разборке такие кронштейны и сделал 5-опорную конструкцию. На тот момент я знал о случае, когда прямо на ходу отвалилась оторжавевшая задняя опора и весь силовой агрегат упал вниз. Благо, вентилятор у них от радиатора далеко, кончилось все только испугом.
     
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    шли конечно. на моем мерсе как раз лапы на кожухе сцепления были по бокам. коробки то у нас одинаковы. А вот сзади на кпп у меня ни какой опоры не было.
     
  7. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Вадим, только лишь тем, что её надо регулировать, и при неисправности боковых опор на картере маховика может произойти непоправимое...хотя о чём это я, толь V-образные моторы останутся лежать коллекторами на раме, все остальные - вниз на балку...
    В общем это так - сугубо личное, против ничего не имею. Это - исключительно инженерное решение. Не всегда оно исполнено в идеале. Поэтому довольствуемся тем, что есть.
    Хотя - сам думаю на 643008 при сборке силовую установку повесить именно на 4 опоры - перед, две на картере маховика, и поддерживающая. У такой схемы есть один несомненный плюс - при снятии КПП с ДВС не надо заморачиваться закреплением последнего. Так что я исключительно за сам конструктив того или иного решения.

    К примеру взять конкретно МАЗ-643008. Он собирался с 202, 239 КПП, а также 12 JS и ZF. Так вот - в случае с первой и последней кпп силовые установки - трёхопорные. Причём с первой КПП там проблем с кронштейнами я не слышал - они там литые и достаточно массивны, то с ZF они иногда "рвуться" - стальные сварные. Касаемо второй и третьей КПП - там 4 опоры, проблем с ними я тоже не слышал, в отличие от старшего брата - 6422 - там при 4 опорной силовой установке рвало раму между отверстиями кронштейнов на раме паутиной. То есть - инженерный просчёт.
     
    PPV нравится это.
  8. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Пусть будет так, хорошо? Пофиг, что подушек по факту две. Однако они имеют одну общую опору на раме. Которая тоже иногда отпадает, не суть важно. Будем считать что передняя опора одна. С ней редко бывают проблемы...

    Про переднюю - совершенно в дырочку, она почти на всех ЯМЗ Е-0 - Е-1 так устроена, только балка может быть не такой, а так - всё верно - 4 опорная силовая установка.
    3 опорная же пошла в 1990-х вместе с Тутаем. Спереди балка через две резинки к раме, сзади - две опоры на картере КПП безо всякой поддерживающей. Помимо 64221 эти КПП Минск ставил ещё на обычные 642290 с ЯМЗ-238Д. 64226 с МАНомотором и ZF тоже не имели поддерживающей опоры КПП

    есть со всеми КПП ЯМЗ, и Fast Gear, но нету с Минской 201/202/543205/65151, ZF. На всех моделях с моторами V8, про 536 - не знаю, может и изменили чего...

    Не забывайте, чт о моторы - достаточно универсальная штука - могли ставится и на спецтехнику/комбайны без кпп со своим комплектом сцепления, а также всякие электростанции и прочие потребства. Поэтому проще это было нарисовать при разработке ДВС, чем потом искать пути решения....всё относительно...

    Повторюсь - мне по душе больше 4 опорная силовая установка, но иногда инженерные решения оставляют желать лучшего, и приходится брать в руки напильник/молоток/болгарку/дрель/сварку...
     
    PPV нравится это.
  9. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    У меня вот так с завода, хотя на многих машинах этого нет. цирк 019.jpg цирк 020.jpg
     
    Oleg65, ziloman215 и *andrey* нравится это.
  10. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    :good::good::good::good::good:, это ОТЛИЧНО, что она есть. без поддерживающей опоры рвёт картер маховика на моторе. Проверено не одной машиной.
    Вадим, а траверса эта к раме как то крепится или просто лежит на скользяшках как рессора в кронштейне?
     
  11. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    какую общую опору?! Траверсу? Так подушки стоят по ее краям у лонжеронов рамы! Ты блин ей богу, зеленое с квадратным путаешь :D
     
    Sega93rus нравится это.
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот траверса быка, тут согласен, можно считать опору общей, или единой, ибо две круглых подушки стоят бок о бок.
    [​IMG]

    А вот каМАЦ , почуйвствуй разницу!
    [​IMG]
     
    ziloman215 нравится это.
  13. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Просто лежит, на концах ни чем не закреплена.
     

Поделиться этой страницей