А если еще машина с новья в одних руках, так вапше хорошо. Но вот шо делать, если до вас она повидала 1015 наездников, которыые тосол вместо замены пропивали?! А это когда всякая как носимая потоком жидкости точит детальки. Для системы охлаждения оно конечно не сильно актуально, но вот на личной практике результат сего процесса наблюдал. Даже фото сохранилось. Вот так крыльчатка на Мерседесе сточилась.
Как шо делать? Немедленно ее в металлолом, немедленно. Это процесс имеет название кавитация и ни какой фильтр не спасет крыльчатку от подобного явления.
И слава богу, что зарубежные автопроизводители, ставящие эти фильтры в стоке, с вами не согласны. О чем только их инженеры думают, правда? Лично знаю о наличии их на моторах грузовиков, например, Scania, Volvo. Причем в заводских комплектациях. А сменные элементы этих систем - широко представлены производителями расходников.
О чем думают?, так о том как сделать дороже процесс технического обслуживания данного авто. Уже ни для кого не секрет, что все фирмы торгующие автомобилями, зарабатывают только на техническом обслуживании и чем больше они повесят приблуд, тем будет больше сумма выплаченная лохами, которые думают что все что внедряется на западе, делается во благо владельца авто. Лично я, как эксплуатационник, а не с чьих то слов, знаю массу примеров когда после десяти лет эксплуатации того же КАМаза, его система охлаждения блестела как котовы яйца, без всяких буржуйских фильтров.
Я теплое с мягким не путаю. Шо це таке кавитация знаю не по наслышке. Поверьте, это не она в данном случае!
Выше постом Олег Петрович рассказывал о фильтрах, устанавливаемых на иномарки серийно. Так вот внутри тех фильтров насыпана присадка, которая снижает риск разрушения деталей от той самой кавитации. А пробеги??? У иномарок пробеги за год, как у наших камазов за 5-7, а то и за 15 лет. Ни то прям как у моего товарища с Нивой. Так уж он ее нахваливал, мол 5-й год, а еще ни чего в не не сломалось (не считая шаровых, ступичных и крестовин по кругу ). Только вот на спидометре всего 30 тысяч км, с новья в одних руках, при том очень заботливых. Там вся машина блястит как те самые котовы генеталии. Конечно и антифриз там еще прозрачный
Справедливости ради хотелось бы отметить, что КаМАЗячий мотор менее подвержен той самой кавитации, нежели ЯМЗ например.
А условия эксплуатации? Иномарка по асфальту катается в основном с 10 тонами, с 20 очень редко, а камаза с 30т свеклы с поля в три тяги тянут, да так что буксирные крюки выдерает с куском рамы. Здесь на форуме много зерновозов - свекловозов, спросите у них кому на Руси жить легче. В наше время любой каприз за ваши деньги. Можно даже купить присадку в чай, в результате которой ваш организм начнет омолаживаться. Ну судя по всему все таки по наслышке. И на чем основывается такое утверждение?
Да я и не пытаюсь убедить. Жизненный опыт показывает, что человек верит в то, во что хочется или нравится верить, а все остальное не имеет значения. Добавлю только что разница между тем и другим не такая уж и большая, ну если только вам под видом тосола не впарили подкрашенную кислоту. Основа у обоих одна и та же – двухатомный спирт или по другому этиленгликоль , а разница между ними в наборе присадок, которые как правило в большей степени только накручивают цену продукта и в меньшей его эксплуатационные характеристики. Если сейчас со мной кто то начнет спорить что дорогой импортный антифриз это круто, скажу только одно: Дешевый Российский тосол свой срок отрабатывает великолепно и главное рентабельно, а большего и желать не чего. А лить в отечественный авто, дорогой импортный антифриз, это то же самое что в 130 го лить масло CASTROL или MOTUL. Получатся дорогие «понты» и не более того.