Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Чехарда со схемами подключения Б116.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 21 апр 2017.

  1. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Уходило позже.
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Как-то была проблема с катушкой на КТСЗ и ставил Б116 .до средних как часы.выше запирание,пропадала искра ,стрельба в глушитель
     
  3. Грузоперевозки Костанай

    Грузоперевозки Костанай Ученик

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Г.Костанай
    Автомобиль:
    Зил-130
    Имя:
    Игорь
    Привет всем подскажите пожалуйста Кто ездил на катушки б116 и Б 116 02 Есть ли какая-нибудь разница и Какая лучше
     
  4. Павел73

    Павел73 Механик

    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Московская обл. Подольск
    Автомобиль:
    Зил 433112
    Б116 02 езжу. Все хорошо. Пробовал ставить вазовскую катушку — положительных моментов не заметил, уоз позже стал , индуктивность больше,пришлось поправить. Больше изменений не заметил, вернул назад
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Аналогично.угол меняется.вернул обратно .
     
  6. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    Подскажите кто знает как это замерить самому а то я электрик неочень
     
  7. Андрей 180573

    Андрей 180573 Механик

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    караганда
    Имя:
    андрей
    Коллеги я так и не понял как привильно подключить катушку б-116 какие провода к каким клемам цеплять:wall:
     
  8. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    на этот вопрос даже производитель катушек ответить СО АТЭ не смог. обе схемы правильные ,типа.
     
  9. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Да, обе схемы правильные,всё дело в транзисторе коммутатора, либо он прямой (n-p-n), либо обратный (p-n-p). Отсюда и разница подключений. Ещё некоторые производители грешат мощностью транзистора, тогда на оборотах выше средних будут перебои. Мнение моё, сугубо личное, основано на личном опыте работы автоэлектриком.
     
    Рамир и Sasha25 нравится это.
  10. DED-ARIK

    DED-ARIK Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Кандалакша, Мурманская область
    Автомобиль:
    Нива, Крета
    Имя:
    Аркадий
    Почитал рассуждения на тему и могу сказать одно, понятия у людей смутное, а схемы правильные, правда вторая для более современных катушек и коммутаторов, которые более надёжны, например: катушка Б-116 даёт меньшее напряжение на свечи, чем Б-116-02 и вторые надёжней первых; та же история с коммутаторами 131.3734-01 выдерживают большие нагрузки, чем 131.3734. Работать будет в любой комплектации с заменой любых комплектующих, а надёжность, при точном комплекте указанном на схеме. Клеммы - распиновка, Буквы и их значение: К - к коммутатору; КЗ - к катушке зажигания к клемме К; Д (датчик) - к датчику (распределителю - датчику импульсов); +12В - напряжение подаваемое на безымянный вывод КЗ (катушки зажигания) и +12В коммутатора. Катушка Б116 конструктивно выполнена, как импульсный автотрансформатор, а Б-114, как импульсный трансформатор. Постоянный импульсный ток трансформируется, в отличии от постоянного тока. Перепутать провода на катушке не критично, поломки редкость. Вроде всё разжевал. Меня удивило измерение опережение зажигания по стробоскопу, 30 градусов позже, если центробежный регулятор, распределителя, даёт на оборотах выше 1500 в минуту 20 градусов и вакуумный регулятор 10 градусов, то скорей раньше, чем позже, в противном случае двигатель нагреется до 100 за несколько минут, да и будет ли работать.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Работать будет. А раньше или позже, зависит от того, как изначально было выполнено подключение (К катушки к коммутатору или к +12в).
     
  12. DED-ARIK

    DED-ARIK Салага

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Кандалакша, Мурманская область
    Автомобиль:
    Нива, Крета
    Имя:
    Аркадий
    Экспериментов таких не делал, так как лишняя трата времени, работаю по алгоритму наработанному десятилетиями, этот датчик импульсов-распределитель нельзя тупо ставить в место прерывателя-распределителя, так как никогда не совпадает искро-образование приходится вытаскивать привод и проворачивать вал, чтобы метки коленчатого вала 6 градусов до в.м.т. совпали с метками на статоре и роторе датчика импульсов-распределителя стояли, как положено. Схема первая, она применялась на грузовиках ГАЗ-3307 с коммутатором 131. 3734 и катушкой зажигания Б-116, с выпуском более мощного коммутатора и катушки с большим сопротивлением первичной обмотки необходимость в добавочном сопротивлении отпала, сейчас аналогично в старых авто при необходимости раритеты Б-1, Б-115 и их клоны меняют на Б-117, как более доступные и не требующих добавочного сопротивления. На катушке Б-116 и её модификациях, соединение клемм Б и безымянную проверяю после присоединения проводов, если всё правильно то искра, как игла голубого оттенка, не правильно то факелом с красноватым оттенком, чем чёрт не шутит когда бог спит, что там выпустили нано-производители в наше время. На 1500 об\мин опережение должно быть 6 град. до В.М.Т.; плюс 20 град. центробежного регулятора; плюс 10 град. вакуума и в итоге на 36 градусов раньше. Стробоскоп есть, но пользуюсь очень редко. Позднее зажигание приводит к прожигу выпускных клапанов, а это головная боль, при отсутствии нормальных прокладок головки блока цилиндров. Если авто эксплуатируется пропан-бутановой смеси, то делаю ещё на 3 градуса раньше зажигание. У 8-цилиндрового двигателя вспышки происходят через 90 градусов колен-вала, порядок 1-5-4-2-6-3-7-8 и 30 градусов позже зажигание не реально.
     
    Oleg65 нравится это.
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет времени на эксперименты, но находится на такие пространные комментарии (к тому же, сильно отвлеченные от темы)? Мы то, столкнувшись с проблемой, делали, и выводы - не теоретические, в отличие от вас, сделали.
    Не совпадают метки при замене распределителей КТСЗ и БСЗ? Вы с мотором ЗиЛ-130 знакомы, самостоятельно приходилось систему зажигания на нем обслуживать? Предлагаю, прежде чем теоретизировать, собрать таки схему с указанными компонентами, воспользоваться приборами и убедиться.
    Но не все так плохо. Вот, то самое, что во многих случаях поможет определиться с чехардой.
     

Поделиться этой страницей