Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Проблема с тормозами

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Leksey, 3 май 2012.

  1. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Соглашусь! У всех моих знакомых камазистов такая картина!
    Товарищ (Димон, которому давал прокатиться на зилке) менял кабину, старую на евровскую ( на которой ГТК на переднем щитке) кинул новые медные трубки (увеличенного диаметра) как говорил Игорь, эффект минимальный! Токарь проточил ему втулки, он приварил их к тормозной колодке (у нас многие так делают), под размер эксцентриков (кому будет интересно могу сделать фото,по типу как сделано на мазу) Колодка вместе с трубкой, что бы при торможении колодка не колебалась, эффект стал немного получше, но все равно не то! Про новые барабаны, валы, колодки я вообще молчу. Ребята все не маленькие и каждый представляет что такое остановить перегруженный камаз (зерновоз) и какие могут быть последствия и каких дел можно наделать, не дай бог никому! Так что тут так сказать, не жалея средств и времени бьются все как могут! Самое главное когда цепляешь прицеп, то уже становиться не плохо! Но одиночка тормозит печально!
    Прощу сейчас сильно не пинать, так как отписывался что в тормозной системе не очень! Если представить, что в момент нажатия на педаль тормоза, по одной магистрали подаётся воздух на тормозную камеру (штатная система), а по другой магистрали,ускоритель отсекает воздух энерго аккумулятору (что собственно происходит когда мы ставим авто на ручник), мы получаем не плохое усилие на рычаг тормоза (трещётку) и не плохой момент на сами тормозные колодки!
    Моё мнение что дело тут в самом устройстве тормозной системы,так как к примеру на щуке (65117) тормоза то не плохие, а всё практически тоже самое ширина колодки , механизмы, энергачи! В своей теме (по зилу) выложу фото задней части рамы, где установлены ускорительные краны и тормозные трубки! Там их тоже 4-и штуки! Тормоза ещё на нём с грузом не пробовал, так ещё идёт ремонт!
     
    Последнее редактирование: 5 май 2019
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    • Диаметр 400 мм, для колодок шириной в 140 мм, для 5320 и их модификаций
    • Диаметр 420 мм, для колодок шириной в 180 мм, для 6520 и их модификаций
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Просил не пинать, не буду. Но ошибка тут. Рабочие и стояночные (запасные) тормоза - независимы, и в стоке такая их работа возможна только если одновременно нажать педаль тормоза и поставить на стоянку рукоятку ручника.

    К 65117 это не относится (он не из 6520 семейства). У них площади накладок и диаметры тормозных барабанов - как у старого доброго 5320.
    Улучшение тормозных свойств на них - исключительно за счет аппгрейда самой пневматики, схемы и привода.

    Все современные автомобили с воздушными тормозами снабжены кучей клапанов контрольных выводов. Имея манометр на 10 кгс и кусок шланга с наконечником наподобие как на шланге подкачки, можно в одну каску сделать неплохую первоначальную диагностику. По крайней мере, увидев реальные цифры давлений, приходящиеся на тормозные камеры, вы определите направление поиска.
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну наверное тогда как у 53212 тогда. У 5320, 54102 и 5410 тормозной рычаг (трещетка) короче чем у 53212, 54112 и 5511.Проще говоря 8 и 10 т задние тележки.
    Кстати, а эксцентрики эти, точнее колодки ими кто нибудь пробовал подводить? Я пробовал, результат мне очень понравился и после этого при каждой смене накладок смазывал их посадку чтоб там не ржавело. У нас лесовозники тоже колодки на втулки ставили, минус в том, что трудно точно поймать геометрию и если даже чутка "провтыкал" то колодки начинает есть неравномерно либо выжимает их со стороны роликов. Внутрь или наружу, тут уж куда провтыкал.
     
    Oleg65 нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это стандартная процедура при каждой смене колодок, прописанная в заводских мануалах, кстати, как и регулировка положений кронштейнов энергоаккумуляторов и корпусов втулок валов на суппортах. Очень многие не заморачиваются, ибо не знают об этом. В результате - болты и гайки, эксцентрики в суппортах закисают настолько, что разборка и приведение в порядок этих узлов бывает возможна только с применением нагрева, проникающих жидкостей, зачастую с высверливанием обломков, реставрацией резьб.
    Вот он, минус способа стать водителем грузовика, не читая первоисточники, а задавая вопросы лишь на форуме.
     
    ziloman215 и МАЗай нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вообще-то речь шла о площадях тормозных поверхностей.
    Трещотки? Ну, возможно, какое-то время такая комплектация была стоковой, но с тихим аппгрейдом, ибо посчастливилось работать в АТП, где были все вышеперечисленные модели КамАЗ'ов, и колонна ЗиЛ'ов. Всегда знали, что трещотки КамАЗ нам идут только на заднюю ось.
     
  7. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Петрович, это не тихий апгрейд, а именно с самого начала производства 10-ти тонных КаМАЗов (5511, 54112 и 53212) на них ставились трещотки большей длинны, соответственно кронштейны энергачей не взаимозаменяемы. У меня были и таки и таки, еще отцовых советских запасов. И даже в старых книгах был указан разный параметр хода штока тормозной камеры/энергача.
    Наверно только передние? Ибо задние у КаМАЗов гнутые
    [​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Зачастую эксцентрики можно выудить только 40-ка тонным прессом.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Паяльная лампа -друг шофера,и слесаря ...
    Моей уж 30 скоро ...подшипники(обоймы),шкворня,в раннней молодости чай и суп,нонче ноги говюжьи для хаш..
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Было дело в кузне и грели и долбили и тока прессом смогли и это на снятом суппорте (а на месте его и согнуть не проблема! ) . Уж кто кто, а кузнец с большим стажем, в ударах кувалдометром понимат получше нас, слесарей и шоферов. Там щелчки были такие, шо пресс подскакивал, какая там нафиг кувалда.
     
  11. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    На 4520.10 который был продан, так и было, гайки заржавели, да и сами эксцентрики к опорному прикипели! Резкими ударами хорошенькой кувалды выбил их с лёгкостью, на точиле подправил края, вычистил ржавчину и накипь и всё установил на место. На зиле тягаче, такая же ситуация, всё заржавело, что гайки что сами эксцентрики в посадочном опорном диске! Поступил точно также, пару ударов и повыскакивали!
    Если хотя бы иногда ими подводить (раз в пол года), то и заржаветь они не успеют!
    Хотя на мазу, они вообще отсутствуют, и тормоза то нормальные! :unknown:
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Не предусмотрено ,Букварь запрещает
    Хотя мысль интересная
     
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А вот на УАЗике прям в камасутре порядок регулировки расписан. Собстно поработав на нем и опробовав методу я и на КаМАЗах начал подводить колодки эксцентриками. и на ПАЗике тоже подводил по осени. Давича барабан снимал один, так накладки снашиваются чотко, считай одинаково с обоих концов колодки.
     

Поделиться этой страницей