Всем доброе время суток. Тут на днях пришлось менять сцепление. Обычно на тяжелых американцах стоит 15,5 дюймовое сцепление, у меня же на родном моторе почему то стояло 14,5" . Соответственно мазовский маховик переделывался под него. Вот он Сегодня отвез его в металлолом. Стоял и смотрел на него. Двоякое чувство. С одной стороны это произведение искусства, а с другой стороны, кусок никому не нужного железа, весом в 60 кг. Корзинка была уже вАренная [до меня], но тем не менее проходила больше восьми лет. Правда последние года полтора не поддавалась регулировке. Диски, когда собирал машину ставил те, которые стояли на машине. Года три назад правда пришлось их поменять, разбило ступицы. Ставил тоже б/у. Крайний рейс сцепление стало срабатывать очень резко и понял, что ему пришло время. Обижаться на него грех, отработало оно свое верой и правдой. Я думаю, что сцепление это родное, а учитывая что машина 1992 года и сколько она прошла [и соответственно сцепа] не известно, но думаю не меньше 2 000 000 км.
"Вскрытие" показало, что всем деталям сцепления пришел полный пи@дец. Маховик пришлось покупать другой, без "ушей" под однодисковое сцепление, т.к. с ним меньше переделок. Нашел по соседству за 2000 рублей. Наш токарь [дай Бог ему здоровья] проточил его под новое сцепление и просверлил отверстия под болты. Новое сцепление стоит порядка 40-42 т.р., поэтому искал б/у. Повезло , нашел дома сцепу в очень хорошем состоянии за 15 т.р. Вот оно в сборе на "новом " маховике Тормозок сцепления заказал новый, на следующий день привезли из Волгограда, цена 2500руб.
Чисто америкосовское сцепление обычно ходит 1 000 000 - 1 200 000 км, после этого изнашиваются накладки на дисках, они из керамики . Я когда ставил свои старые диски, тупо срубил эти накладки, вернее то, что от них осталось и наклепал тракторное феррадо. В данном случае у меня теперь стоит чисто заводское сцепление с керамикой. По сравнению со старым сцеплением, с керамикой сцепление работает более жестко. Думаю машину утилизируют, а сцепление будет еще в рабочем состоянии.
Вадим, а ты передачи без сцепления меняешь как заведено? Жалко такую машину утилизировать. Обычно считают, что она утилизирует водителя-Людоед.)
Да, со сцеплением только трогаюсь, потом переключаю БЕЗ сцепления. Всему свое время.Вечного ничего нет. Кто называет эти машины людоедами, как бы сказать по мягче, ограниченный и недалекий человек.
Мне недавно один знакомый открыл ещё одно прозвище, которое мне больше понравилось- Боинг. Я спросил почём так- Американский, алюминиевый, весь в заклепках.) даже звучит как-то солидно!)
Чтобы снять кпп на моем автомобиле, надо разобрать всю "надстройку " над кпп. А там стоят ящик с аккумами, ТВБ, предохранители с кучей кабелей, проводов и проводочков, а так же реле зарядки, расширительный бачек, осушитель, воздушный фильтр, ну и задние опоры кабины. Так что вся эта процедура заняла у меня целый день. Если опускать кпп вниз, в яму, то тоже надо полдня поработать в яме, т.к. снизу стоят рессивера с перемычками, да и сверху надо частично разбирать "надстройку". Так что кпп вытаскивал на верх. Снять коробку с разобранной "надстройкой" занимает часа два. Двенадцать болтов на кожухе, четыре болтика на кардане, пара трубок и тяга привода сцепления. Всегда нравилось, как крепится кардан : Ключик или головка на 13, чик чик и кардан отстегнут . Открутил и вытащил кпп, сцепление и маховик Мотор в подвешенном состоянии. Давно собирался поменять задние опоры мотора. Заказал новые сайлентблоки. На прессе выпрессовали старые и запрессовали новые Дело не в дело, а целый день с ними промудохался. Канитель .
Тут нашел пару редких фоток , двухлетней давности. Насколько помню, это первые фотографии где Лысый и Рыжий. Май 2017г. С детства не люблю фотографироваться.
От джипа Ренглер. На старых кузовах стояли квадратные, сейчас круглые. DEPO хрусталь. Светят с хорошими лампочками . Когда их поставил, увидел СВЕТ, в прямом и переносном смысле.
Так, ну что, поставил новый маховик, поменял подшипник в маховике [задний полуосевой от классики Ваз], поставил сцепление: В нижней части корзинки, в прорези, виден фиксатор, который стопорит корону, которая служит для регулировки сцепления. Прикрутил проставочное кольцо к кожуху маховика. У меня толщина кольца 30 мм. Болтики на корзине чисто автомобильные, карданные, от Audi .
Все готово для "приема" кпп. Зацепили с товарищем коробку ну и неспеша, аккуратненько поставили коробочку на ее законное место немного "освежил" Чет меня в последнее время на красное прет. Моя маманя говорит : Дураки любят красное.