Не знаю как вы,я 20 лет механиком по спецтехнике работаю,а до того учился 5 лет в МАМИ-фильтр всегда чистит лучше центрифуги,насчет особо хорошего масла тоже улыбнулся...))
Ой ли?! Блажен, кто верует. У нас тут тоже находились апологеты фильтров. Но почему-то после того, как попилили отработавшие, посмотрели внутрь (увидели рваные шторы, отклеившиеся крышки, неработающие клапаны), на центрифуги повозвращались. В России живем. Контрафакт купить даже в сетях официала - как два пальца об асфальт. Скажете (знаю, скажете, не вы тут первый), что покупать надо у проверенного, признанного, что не надо покупать дешевое, и т.п. и т.д. Верно. Но, за МКАД'ом начинается остальная Россия, тут все немножко по другому. Сгущаю, скажете? Нет. Работу провели, о ней - на предыдущей странице в красках. Полемики не будет. Каждый сам выбирает и сам набивает свои шишки.
Отличие центрифуги от бумажного фильтра лишь в том,что центрифуга может отбивать некоторые присадки из масла Ну Зил без присадок прям помрет
А так же можно ходить в лаптях,подпоясавшись прутом ивы,и общаться через голубиную почту...))) Читаю и не верю-люди ж как то интернет освоили,а в отношении ЗиЛа как будто время остановилось... ЗиЛ,как и все в СССР делалось с огладкой,чтобы на поле боя можно было палкой выковырять говно из центрифуги,зачерпнуть из бидона подсолнечного и оно бы поехало дальше... Но сейчас то делаем для себя,почему б не сделать изначально хорошо? И если высокофорсированые легковые перделки на современных маслах и фильтрах выхаживают по полляма без ремонтов-что мешает это сделать ЗиЛу,у которого теоретически ресурс раз в десять выше должен быть?
Почитал и не буду не кого тут учить или убеждать кто хочет ставить ставьте фильтр и мотор на помойку. Напишу одно была практика по замене фильтра на ямз 238 грубой очистки то есть просто сетки на фильтр бумажный откручивающийся слава богу вовремя одумался и поставил всё родное на место. А тот у кого слизал это всё поставил новый мотор не от ездил год.
Приведу пример. На первых моторах ЗИЛ-120,157,стояли бумажные фильтра,потом модернизировали и поставили центрифугу. С чего бы это? Стоял у меня на одной машине ЗИЛ-157 мотор с бумажным фильтром,практически новый с малым пробегом. Отправился я как то на заправку,мотор поёт, машина летит..Заправился ,еду обратно,давления пропало на моторе.Кое как добрался,вскрыл поддон.. маслоприемник забит полностью бумагой.. но коленвал я уже успел подрать..Выкинул эту балду с бумажным фильтром,и поставил центрифугу. Вот так..
Ну вы тут старху за фильтра нагнали то.... Как же моторы, у которых от роду центрифуг не стояло, на етих клятых бумажных фильтрах годами ездят "Это все придумал Черчиль в восемнадцатом году..." ( В.С. Высоцкий)
хороший вопрос. для ЗиЛа время точно остановилось.. какие то вмешательства в отлаженную конструкцию не то что смерти подобно, не. просто ни к чему. есть такая теория исскуственного устаревания. эт касается современных перделок, больших и маленьких...
Читая такое, я представляю, как в бочку с маслом "высыпают" пакет присадок и медленно и вдумчиво перемешивают. Палочкой-мешалочкой.
С одной стороны, с Вадимом согласен. Присадка в масле, она - не толченый графит в графитке, она - на молекулярном уровне. И проходит как фильтр, так и центрифугу. С другой стороны, помню 80-е и 90-е, расцвет компаний, производящих РиМет, СуПроТек, ХаДо. Реметаллизанты, трибологизаторы и прочие чудодейственные, призванные защищать, восстанавливать, или просто обещающие (эффект плацебо никто не отменял) какие-то улучшения. Появились они не просто так, ибо с падением всевозможных барьеров, на нашем рынке появились препараты от мировых брендов в этой области - Hi-Gear, Liqui Moly, ABRO. Пробовал некоторые из них. Здесь - не о том, есть ли от них эффект (он, конечно же, есть, если пользоваться не подделкой), просто вспомнились слова моториста, вскрывшего мотор и увидевшего цветной налет на вкладышах от РиМет (красный), несвойственный ЗиЛ'овскому, и свои собственные впечатления от цвета отложений в центрифуге. Он тоже был красным. Поэтому, мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Присадки (растворимое на молекулярном уровне) - в одну сторону, мелкодисперсные порошки (добавки, использующие масло как средство доставки в пары трения) - в другую. Последние, в силу своих физических размеров, естественно, частью будут задержаны отсеяны и фильтрами, и центрифугой.
Нет выбора и приходится ездить на том, на чем предназначено. Если только не вмешиваться шаловливыми. Незнающие крепко спят? А если взять за правило - не просто так выкидывать отслужившие фильтры, а каждый - предварительно препарировать, изучать, как в видео на предыдущих страницах темы? Как считаешь, сон нарушится? Вот и получается, что в ситуациях, когда приходится выбирать, полагаться ли только на свои собственные силы и средства (качественно обслужить центрифугу), или довериться кому-то (пусть даже именитому бренду), переложив часть ответственности на его, бренда, плечи, многие (и я в их числе) предпочитают первое. По многим причинам. Главная из них - целее будешь. Не стоит сбрасывать со счетов и заморочки, в случае чего, с возмещением, от этих самых брендов. Квест тот еще будет! P.S. Ни фильтр, ни центрифуга - не панацея, это не значит, что можно масло менять пореже, и вообще в поддоне устроить свалку, мол, все равно после маслозаборника, фильтр ли, центрифуга ли, свое дело сделают, даже исправные, они имеют такие моменты, в силу своей конструкции, предотвращают масляное голодание, перепуская, когда двигатель работает на неочищенном масле.
Работая на ПАЗике, волей не волей фильтр при замене у тебя в руках, можно даже ни чего не пилить. Так вот. Прежний мотор с пробегом за 200 тысяч, не видел замены масла годами, ибо прежние водилы считали лучше масло продать. Первый фильтр, что я с него доставал был смят, расслоен, и порван. При этих издевательствах тот мотор упорно держал давку в 4 очка на горячую. Я уже ни раз говорил, что масло нам закупают гомноЛукойл, фильтра соответственно так же, самый дешман. И вот за два года, даже это дерьмо, ни разу не развалилось и не порвалось.