ну да, тогда самое надежное это Д-245 новый. Желательно помощнее. Например Д-245.9. Ну и интеркулер и всё что положено для него заводом.Сразу не экономить на масле и антифризе. По идее должен окупиться если работа есть.... Любые другие двигатели для 131-го это будет экзотика, с которой непонятно что делать при поломке ...у меня сейчас Д0550. В принципе очень неплохой дизель, который и разрабатывали для ЗиЛа. Но у меня работа на нем не основная и больше "для души" и не жмут не кредиты, не контракты со сроками, по этому не заморачиваюсь пока и езжу ..... но вписываться на такой машине, допустим в работу на постоянке, да ещё со сроками выполнения заявки, я-бы сейчас не рискнул так-то для ямобура очень хорош был-бы и ЯМЗ 642 от КАЗ 4540 и ЗиЛ 645, но сейчас это уже экзотика .... есть камменсы китайские новые, но это уже дорого. Как и Б\У европа и япония ... сомневаюсь что это когда нибудь окупится даже на ямобуре если делать всё официально ... хотя у всех свои возможности. Если есть, недорого, выход на документы по переоборудованию, или хотя-бы начальник гаи знакомый, который бы подписал заявление на внесение изменений в конструкцию и потом принял их, то можно и на другие смотреть
245 хоть новый хоть старый крайне не надёжный . Если не отъезжать далеко от базы то да . Если переоборудовать не обязательно я бы поставил японский или Мановский рядный.
Как раз форсированные и не ходят долго ....темка зубренка Ходят до 136 л с ,остальные летит колено,щамена не решает вопрос нисколько Только новый мотор раз в три года ...
Солярку тоже везти надо. На 130м бензиновом 8 часовой рабочий день по месту ~50-60 литров. Как вариант крутить установку можно другим мотором. Даже 245й поставить недёшево выйдет, на эти деньги много бензина можно купить.
тогда можно искать ЗиЛ 4334 с завода установленным дизелем Катерпиллер. Их одно время не мало с северов продавали. Ну или прикупить просто 4334 и катерпиллер отдельно ставить. Раз с завода шли такие, значит переоборудование оформят. или вот, например https://www.avito.ru/sterlitamak/gruzoviki_i_spetstehnika/zil_4334_zil_131_2023907412 сразу с дизелем импортным авто.
Это с Перкинс ,далеко не идеальный мотор .Вживую в Мегионе видел снятый мотор,причем с него еще и тырили запчасти на другие...Машины рабочие,шо с ними делали наемники вопрос С чего может расколоться нижняя головка шатуна ? Зил -машина без мотора
Если уж так хочется чего-то такого этакого,то на ютубе есть ролик где яповский мотор установили на 131 для поездок по пиздарожью для автолавки,регионально уснавливали СПб область Но установку крутить импортным мотором -моветон
Мой лучший друг в свое время (96-7) годы купил у фермера видавшый виды мотор ,модель забыл ,трехшеечный точно знаю...80 л с .Ни турбины,ничего..да,дымом пугает,но сцуко скока лет ему было,а он и поныне жив ...пробеги не очень большие,местная машина ...Но ресурс мтз на 245х выжат