Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Какой движок ставить..... Часть 3

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Бужак, 28 сен 2016.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ох, был у меня 131-й с КУНГом. А мне было лет 25 и я работал на бензовозе, так что расходом топлива не заморачивался :D ....как-же классно 131-й по трассе бежал 90 по спидометру! Просто песня! .... но для этого нужно было километров 30 кочегарить его со скоростью начиная от 50 км/ч и постепенно, пока прогреются все агрегаты и резина, повышать скорость .... но от 40 до 70 пока разгонишь, просто страшно иногда бывало - сначала вибрация от карданов такая, что кажется пломбы повылетают из зубов, потом прыгает на резине вверх вниз как мячик, потом начинает руль из рук вырывать и колеса летают вправо-влево, потом начинается гул как у бомбардировщика на взлете. Вот если это всё выдержишь, то будет счастье - ЗиЛ просто начинает лететь! Идет мягко, только покачиваясь на неровностях, в горки залетает играючи а с горок разгоняется ещё сильнее! В общем незабываемые ощущения нереальности происходящего ...главное газ не сбрасывать - стоит снизить скорость километров до 60 и опять всё сначала - вибрации, гул, грохот и т.п. .... в общем по трассе старался держать максимум 70-75 по спидометру, чтоб не отрываться от реальности :D
    ...ну а по теме, если заменить КПП КАМАЗ на КПП Урал-КАМАЗ (от Урала 4320), то будет бежать хорошо. Особенно если использовать для покатушек и из груза максимуму КУНГ. Но я-бы, для начала, поездил с КПП камаз. Возможно что крейсерской в 70 км/ч (по спидометру) будет вполне достаточно
     
  2. Олег К.

    Олег К. Механик

    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Олег К.
    Так же разогнался с горы по навигатору 92км/ч Тишина оглушающая(уши заложило):D
     
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Не соглашусь, кпп Урал при стыковке с делителем быстрее не станет но дабавится нижний ряд ,по сути получится та же кпп 15 КамАЗ но немного быстроходней с пч 0,723 по сравнению с 0,815 камаза
     
  4. Владимир54

    Владимир54 Механик

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4334
    Имя:
    Владимир54
    Если ставить делитель, то рычаг КПП уйдет назад. Как с этим быть?
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    это как раз не проблема! (решается "изобретением" кулисы и выносом рычага куда удобно). Проблема в том, что при установке кпп камаз с делителем не остается места на кардан между КПП и РК!
     
    .Lesovoz. нравится это.
  6. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Так делитель повышае обороты, а ураловская кпп 141 с завода идет без делителя, но с повышающей 5 передачей 0,72. Так что нестыковочка у вас в рассчётах. На форуме дальнобойщиков есть много информации по стыковке и передаточные числа 141кпп стыкованной с делителем. Правда сомнениния вызывает изготовленный на заказ первичный вал.
     
    ziloman215 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Почему же не станет?
    В сети есть примеры самостоятельных симбиозов на основе 141-й КПП, где получается даже 3 повышающих передачи:

    1н- 5.61
    1в- 5.096
    2н- 2.892
    2в- 2.628
    3н- 1.792
    3в- 1.628
    4н- 1.000
    4в- 0.907
    5н- 0.722
    5в- 0.656
    з/х.н- 5.31
    з/х.в- 4.823

    Умельцы, кто имеет доступ к изготовлению валов и шестерен, творят с ней чудеса!
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  8. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    давайте разберемся как работает делитель, передает крутящий момент от коленвала либо на первичный вал кпп в соотношении 1/1 (низший ряд) либо на пром вал кпп в соотношении 1.5 (высший ряд) . а теперь давайте посчитаем , камаз в делителе включен низший ряд пч двигатель -первичный вал = 1 количество зубьев на первичном 25 на промвалу 46 (шестерня постоянного зацепления) получаем пч= 1.84 и далее через шестерни различных передач момент передается на вторичный вал(выход кпп) , теперь в делителе включим высший ряд, момент минуя первичный вал сразу передается на промвал с пч=1.5 то есть пром вал закрутится побыстрее ну и соответсвенно на выходе из кпп получим передачи побыстрее. а теперь тот же делитель и кпп урал в делителе включен нисший ряд пч=1 первичный вал 28 зубьев пром вал 37 получаем пч=1.32 на пром валу ну далее по цепочки на выход.теперь включаем в делителе высший ряд ,получаем минуя первичный вал пч=1.5 на пром валу, то есть пром вал закрутится медленнее ну и далее по цепочке то есть получим на выходе наоборот низший ряд передач . вот такая вот картинка получается
    циферки шестеренок взяты отсюда https://www.drive2.ru/l/3859901/
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2021
    Oleg65 и Викторина нравится это.
  9. Викторина

    Викторина Ученик

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    г Первоуральск , ул Загородная 15
    Автомобиль:
    газ 66
    Имя:
    виктор
    Интересно: раздатка зил 157 в отличии от зил 131 насколько упадёт ( или возрастёт) скорость если у неё соотношение высшей передачи 1 к 1.16
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Краткий автомобильный справочник НИИАТ выдает иные цифры.
    ЗиЛ-157КД, передаточные числа раздаточной коробки, 2,27 и 1,16.
    ЗиЛ-131, передаточные числа раздаточной коробки, 2,08 и 1,00.
    Упадет. В обоих диапазонах.

    P.S. В природе существует раздаточная коробка ЗиЛ-137, передаточные числа ее 1,365 и 1,00.
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    как писали выше - скорость упадет. Компенсируется установокй шин от автомобиля Урал (Ои-25)
    вот только вместе РК ЗиЛ 131 не поставить РК от ЗиЛ 157 (да и вообще на 131-й, кроме "родной" раздатки очень сложно что-то подобрать, т.к. на нем стоит РК двухвальная а на всех остальных отечественных РК раздатки трехвальные и, соответственно, передний мост на 131-м вращается в другую сторону относительно остальных авто.)
    а вот РК ГАЗ 66 относительно легко меняется на РК от ЗиЛ 157.
     
    Викторина нравится это.
  12. Викторина

    Викторина Ученик

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    г Первоуральск , ул Загородная 15
    Автомобиль:
    газ 66
    Имя:
    виктор
    Дак я и хочу на 66 - ой , просто на тот форум никак не получается написать . Поэтому Вам огромное спасибо . А шины у меня уже от " урала "и что бы мост не переворачивать мне тогда лучше РК 157 получается.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Редуктор перевернуть. Или даже мост целиком? Разве для самодельщика это - препятствие, если автозаводы (ПАЗ, КАвЗ, навскидку) этим занимаются?
     

Поделиться этой страницей