ох, был у меня 131-й с КУНГом. А мне было лет 25 и я работал на бензовозе, так что расходом топлива не заморачивался ....как-же классно 131-й по трассе бежал 90 по спидометру! Просто песня! .... но для этого нужно было километров 30 кочегарить его со скоростью начиная от 50 км/ч и постепенно, пока прогреются все агрегаты и резина, повышать скорость .... но от 40 до 70 пока разгонишь, просто страшно иногда бывало - сначала вибрация от карданов такая, что кажется пломбы повылетают из зубов, потом прыгает на резине вверх вниз как мячик, потом начинает руль из рук вырывать и колеса летают вправо-влево, потом начинается гул как у бомбардировщика на взлете. Вот если это всё выдержишь, то будет счастье - ЗиЛ просто начинает лететь! Идет мягко, только покачиваясь на неровностях, в горки залетает играючи а с горок разгоняется ещё сильнее! В общем незабываемые ощущения нереальности происходящего ...главное газ не сбрасывать - стоит снизить скорость километров до 60 и опять всё сначала - вибрации, гул, грохот и т.п. .... в общем по трассе старался держать максимум 70-75 по спидометру, чтоб не отрываться от реальности ...ну а по теме, если заменить КПП КАМАЗ на КПП Урал-КАМАЗ (от Урала 4320), то будет бежать хорошо. Особенно если использовать для покатушек и из груза максимуму КУНГ. Но я-бы, для начала, поездил с КПП камаз. Возможно что крейсерской в 70 км/ч (по спидометру) будет вполне достаточно
Не соглашусь, кпп Урал при стыковке с делителем быстрее не станет но дабавится нижний ряд ,по сути получится та же кпп 15 КамАЗ но немного быстроходней с пч 0,723 по сравнению с 0,815 камаза
это как раз не проблема! (решается "изобретением" кулисы и выносом рычага куда удобно). Проблема в том, что при установке кпп камаз с делителем не остается места на кардан между КПП и РК!
Так делитель повышае обороты, а ураловская кпп 141 с завода идет без делителя, но с повышающей 5 передачей 0,72. Так что нестыковочка у вас в рассчётах. На форуме дальнобойщиков есть много информации по стыковке и передаточные числа 141кпп стыкованной с делителем. Правда сомнениния вызывает изготовленный на заказ первичный вал.
Почему же не станет? В сети есть примеры самостоятельных симбиозов на основе 141-й КПП, где получается даже 3 повышающих передачи: 1н- 5.61 1в- 5.096 2н- 2.892 2в- 2.628 3н- 1.792 3в- 1.628 4н- 1.000 4в- 0.907 5н- 0.722 5в- 0.656 з/х.н- 5.31 з/х.в- 4.823 Умельцы, кто имеет доступ к изготовлению валов и шестерен, творят с ней чудеса!
давайте разберемся как работает делитель, передает крутящий момент от коленвала либо на первичный вал кпп в соотношении 1/1 (низший ряд) либо на пром вал кпп в соотношении 1.5 (высший ряд) . а теперь давайте посчитаем , камаз в делителе включен низший ряд пч двигатель -первичный вал = 1 количество зубьев на первичном 25 на промвалу 46 (шестерня постоянного зацепления) получаем пч= 1.84 и далее через шестерни различных передач момент передается на вторичный вал(выход кпп) , теперь в делителе включим высший ряд, момент минуя первичный вал сразу передается на промвал с пч=1.5 то есть пром вал закрутится побыстрее ну и соответсвенно на выходе из кпп получим передачи побыстрее. а теперь тот же делитель и кпп урал в делителе включен нисший ряд пч=1 первичный вал 28 зубьев пром вал 37 получаем пч=1.32 на пром валу ну далее по цепочки на выход.теперь включаем в делителе высший ряд ,получаем минуя первичный вал пч=1.5 на пром валу, то есть пром вал закрутится медленнее ну и далее по цепочке то есть получим на выходе наоборот низший ряд передач . вот такая вот картинка получается циферки шестеренок взяты отсюда https://www.drive2.ru/l/3859901/
Интересно: раздатка зил 157 в отличии от зил 131 насколько упадёт ( или возрастёт) скорость если у неё соотношение высшей передачи 1 к 1.16
Краткий автомобильный справочник НИИАТ выдает иные цифры. ЗиЛ-157КД, передаточные числа раздаточной коробки, 2,27 и 1,16. ЗиЛ-131, передаточные числа раздаточной коробки, 2,08 и 1,00. Упадет. В обоих диапазонах. P.S. В природе существует раздаточная коробка ЗиЛ-137, передаточные числа ее 1,365 и 1,00.
как писали выше - скорость упадет. Компенсируется установокй шин от автомобиля Урал (Ои-25) вот только вместе РК ЗиЛ 131 не поставить РК от ЗиЛ 157 (да и вообще на 131-й, кроме "родной" раздатки очень сложно что-то подобрать, т.к. на нем стоит РК двухвальная а на всех остальных отечественных РК раздатки трехвальные и, соответственно, передний мост на 131-м вращается в другую сторону относительно остальных авто.) а вот РК ГАЗ 66 относительно легко меняется на РК от ЗиЛ 157.
Дак я и хочу на 66 - ой , просто на тот форум никак не получается написать . Поэтому Вам огромное спасибо . А шины у меня уже от " урала "и что бы мост не переворачивать мне тогда лучше РК 157 получается.
Редуктор перевернуть. Или даже мост целиком? Разве для самодельщика это - препятствие, если автозаводы (ПАЗ, КАвЗ, навскидку) этим занимаются?