Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Какой движок ставить..... Часть 3

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Бужак, 28 сен 2016.

  1. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Особо этой темой не интересовался, так как не было интереса, на обеих грузовиках кпп ямз 238 вм, хоть и лежит в гараже камазовская 15 кпп без дела (была приобретена когда был зил с ямз) и думал при установке ямз 236 бе2, скрестить камазовскую кпп с этим мотором. Но идея так и осталась невоплощённой, так и зила продал.
    На 14 (141 урал) кпп, нет делителя, но скажу грубо водительским языком, передачи перевёрнуты 5 на месте 4, 4 на месте 5 (это если сравнивать с кпп 15 ,151 камаз где 5 передача прямая- первичный вал), то на 141 скажем как на кпп ямз, повышающая передача на месте 4 передачи. Это я думаю правильно излагаю?
    Так если повышенная в камазовском делителе идет через пром вал, то получаеться первичный вал не задействован? Но у нас то получается он и не нужен, так как повышающая передача идёт на месте 4 передачи? Короче на схеме бы разобраться,так не могу. Прошу пояснения водительским языком.
    Если всё так как вы утверждаете, то что нужно для того, что бы сделать передаточные числа которые прикрепил Петрович в своём посте? Не то что бы мне это нужно, просто интересно на будущее, вдруг пригодится.
     
  2. Викторина

    Викторина Ученик

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    г Первоуральск , ул Загородная 15
    Автомобиль:
    газ 66
    Имя:
    виктор
    Нет конечно не препятствие . Но я так понял что со 157 попроще в плане установки и повесу она поменьше чем 131
     
  3. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Весь фокус заключается в передаточных числах зацепления первичный вал /пром вал ,у КАМАЗа они состовляют 1,8 а у ураловской 1,3 то есть чтобы промвал сделал один оборот двигатель/первичный должны провернулся на1,8 об у КАМАЗа или 1,3 урал , а если мы влючим делитель то будет 1,5 то есть ь на КАМАЗе он завращается быстрее чем от первичного а на уральской нааборот медленнее такая вот арифметика, делитель это по сути понижающий редуктор ,прямая на первичный или пониженная на промвал и если значение этой пониженной ниже чем в зацеплении пары первичной/промвал в основной кпп то на выходе получим повышенные а если значение выше то наоборот пониженные.
    Ну а если совсем просто то у уральской кпп промвал и так крутится быстрее нежели крутить его через делитель:crazy:
     
  4. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    да пес его знает:unknown: ну например изменить пч делителя сделать 1/1 и туда и сюда тогда точно поедет быстрее,хотя где то я читал что есть делители с другими пч но достоверной инфы я не видел:unknown:.у нас в трансе был камаз 102 ой на одинаковых оборотах и редукторах бегал заметно быстрее других анологичных может это и был о тот случай:unknown:
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    А может наоборот, пониженная на первичный вал, а повышенная через промвал, откуда тогда в камазовской кпп с 5 прямой передачей-1, берётся передаточное отношение 0,81?
     
  6. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    IMG_20210211_230314.jpg IMG_20210211_230216.jpg
    за качество фоток извеняюсь но разобратся думаю можно
     
    Sasha25 и Владимир 48.ru нравится это.
  7. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
     
    Sasha25 нравится это.
  8. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    через первичный вал,его же промвал тоже будет вращать
     
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Это то понятно, но добавляет передаточное число делитель через пром вал, а вы пишите что он понижает.
     
  10. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Вот и я хочу разобраться, при стыковке делителя к кпп 14 (141) кроме первичного вала что ещё нужно заменить.
     
  11. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    Я же пометил что сам по себе делитель является понижающим а не в составе с кем КамАЗ
    Давайте представим так ,зачем нам нужен первичный в КПП? Чтобы вращать вторичный при прямой передачи и постоянно вращать промвал и замете он его вращает медленнее чем вращается сам а теперь представьте что промвал вращает кто-то другой но не он и немного побыстрее (в нашем случае это делитель) что мы в итоге получим? Повышенные передачи . А теперь давайте поменяем шестерни на первичном и промвале чтобы он вращался(промвал) быстрее чем если его будет крутить кто-то (делитель) что получим? Повышенные передачи а если его будет вращать кто-то но медленнее тогда получим пониженные. Это и происходит с кпп Урал.
    Я приводил выше ссылку там все расписано но передаточных чисел которые представил Петрович вы таким образом не получите . Ну по крайней мере я так считаю
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну тая я и писал, что приведенные ПЧ - не результат просто симбиоза КПП и делителя. Там и пара шестерен применяется другая.
    Коллега на 433180 с Д-260 и ускоренной КПП9 захотел ускориться еще. В сети набрел на дальнобойном на темы, реализованные с такими симбиозами, в том числе и с заменой шестерен. Валы идут с Челнов, шестерни можно и самодельно сварганить.
     
  13. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    а не проще будет поменять редуктор на более скоростной передач в кпп вроде как предостаточно?
     

Поделиться этой страницей