Особо этой темой не интересовался, так как не было интереса, на обеих грузовиках кпп ямз 238 вм, хоть и лежит в гараже камазовская 15 кпп без дела (была приобретена когда был зил с ямз) и думал при установке ямз 236 бе2, скрестить камазовскую кпп с этим мотором. Но идея так и осталась невоплощённой, так и зила продал. На 14 (141 урал) кпп, нет делителя, но скажу грубо водительским языком, передачи перевёрнуты 5 на месте 4, 4 на месте 5 (это если сравнивать с кпп 15 ,151 камаз где 5 передача прямая- первичный вал), то на 141 скажем как на кпп ямз, повышающая передача на месте 4 передачи. Это я думаю правильно излагаю? Так если повышенная в камазовском делителе идет через пром вал, то получаеться первичный вал не задействован? Но у нас то получается он и не нужен, так как повышающая передача идёт на месте 4 передачи? Короче на схеме бы разобраться,так не могу. Прошу пояснения водительским языком. Если всё так как вы утверждаете, то что нужно для того, что бы сделать передаточные числа которые прикрепил Петрович в своём посте? Не то что бы мне это нужно, просто интересно на будущее, вдруг пригодится.
Нет конечно не препятствие . Но я так понял что со 157 попроще в плане установки и повесу она поменьше чем 131
Весь фокус заключается в передаточных числах зацепления первичный вал /пром вал ,у КАМАЗа они состовляют 1,8 а у ураловской 1,3 то есть чтобы промвал сделал один оборот двигатель/первичный должны провернулся на1,8 об у КАМАЗа или 1,3 урал , а если мы влючим делитель то будет 1,5 то есть ь на КАМАЗе он завращается быстрее чем от первичного а на уральской нааборот медленнее такая вот арифметика, делитель это по сути понижающий редуктор ,прямая на первичный или пониженная на промвал и если значение этой пониженной ниже чем в зацеплении пары первичной/промвал в основной кпп то на выходе получим повышенные а если значение выше то наоборот пониженные. Ну а если совсем просто то у уральской кпп промвал и так крутится быстрее нежели крутить его через делитель
да пес его знает ну например изменить пч делителя сделать 1/1 и туда и сюда тогда точно поедет быстрее,хотя где то я читал что есть делители с другими пч но достоверной инфы я не видел.у нас в трансе был камаз 102 ой на одинаковых оборотах и редукторах бегал заметно быстрее других анологичных может это и был о тот случай
А может наоборот, пониженная на первичный вал, а повышенная через промвал, откуда тогда в камазовской кпп с 5 прямой передачей-1, берётся передаточное отношение 0,81?
Это то понятно, но добавляет передаточное число делитель через пром вал, а вы пишите что он понижает.
Вот и я хочу разобраться, при стыковке делителя к кпп 14 (141) кроме первичного вала что ещё нужно заменить.
Я же пометил что сам по себе делитель является понижающим а не в составе с кем КамАЗ Давайте представим так ,зачем нам нужен первичный в КПП? Чтобы вращать вторичный при прямой передачи и постоянно вращать промвал и замете он его вращает медленнее чем вращается сам а теперь представьте что промвал вращает кто-то другой но не он и немного побыстрее (в нашем случае это делитель) что мы в итоге получим? Повышенные передачи . А теперь давайте поменяем шестерни на первичном и промвале чтобы он вращался(промвал) быстрее чем если его будет крутить кто-то (делитель) что получим? Повышенные передачи а если его будет вращать кто-то но медленнее тогда получим пониженные. Это и происходит с кпп Урал. Я приводил выше ссылку там все расписано но передаточных чисел которые представил Петрович вы таким образом не получите . Ну по крайней мере я так считаю
Ну тая я и писал, что приведенные ПЧ - не результат просто симбиоза КПП и делителя. Там и пара шестерен применяется другая. Коллега на 433180 с Д-260 и ускоренной КПП9 захотел ускориться еще. В сети набрел на дальнобойном на темы, реализованные с такими симбиозами, в том числе и с заменой шестерен. Валы идут с Челнов, шестерни можно и самодельно сварганить.