Ну нас в автошколе учили так , достаем щуп уровня масла и если масло с него не капает, нужно греть картер пока масло с него не станет капать, далее заливаем ведро горячей воды с открытыми кранами(проливаем двигатель)как все сольется закрываем краны и заполняем систему горячей водой до полного, достаем из за спинки кривой стартер и им несколько раз проворачиваем двигатель, ну и далее запускаем двигатель стартером а помощник помогает кривым. Таким методом я и пользовался в основном только исключив процедуры с кривым стартером.
Где-то вычитал такой совет. Рассверлить отверстие (там оно около 2 мм) до 5 мм. Делал так, если на воде ездил, и даже делал два отверстия, для пущей подстраховки, по 4 мм, друг напротив друга, на 180 градусов, симметрично. На югах картонки достаточно.
Если нет горячей воды ,заводи без воды. Это на случай если вдруг двигатель не заведётся,не предётся танцы с бубном танцевать. Завел, поработал 1 минуту ,глушишь. Заливаешь литров 15 воды ,заводишь и греешь ещё минуты 3 на холостых . Глушишь заливаешь воду и снова заводишь .Но на радиаторе обязательно жалюзи должны быть закрыты, иначе если термостат не рассверлен ,пока будешь прогревать заморозишь радиатор. Был забавный случай ,ночевал в Электрогорске ,слил воду ,утром мороз 25 ,вода как парное молоко в гостинице . Пролил ,залил,заводить, а стартер еле крутит.Ручной газ натянул ,завёл с ручки ,обороты двигателя большие .Пока запрыгнул в кабину ,рвёт Г образный патрубок,обливает радиатор водой.Пока заизолировал патрубок и снова завёл прошло минут 15. Завёл и так же ,температура под 100 ,радиатор ледяной. Хорошо пропан был и горелка .Отогрел кое как .но сам замерз как собака. Сделал бы как написал выше .небыло бы проблем
вот именно по этому у меня с 1992 года практический все машины на тосоле. в начале 90-х это еще было диковато - заливать, допустим, в 10 летнего МАЗа тосол. Старые шофера говорили что "побежит из всех щелей" что я лентяй и мне трудно утром 4 ведра воды принести и т.д... в общем когда я пришел на заводик, в гараж, там на тосоле даже КАМАЗы не все были, но я тогда был ещё упертее чем сейчас и раз тосол бул в дефиците и мне его давать никто и не думал, раздобыл у вояк сто литров этиленгликоля чистого, а это ведь основа тосола. Вот только алюминий он съедает на раз ... дизель ЯМЗ весь чугунный и ездил он у меня на этом этиленгликоле три года и ничего ему не сделалось ... как то везло мне с работой всегда. Мог себе позволить сам покупать тосол и заливать ...да и в нормальном предприятии проще с этим - сам тосол залил, но потом, на доливку, покупал и отчитывался чеками и всё без проблем проходило в разумных пределах. А одну зиму на МАЗ 504В работы было много и на ремонт вставать смысла не было, а у меня начал уходить тосол, дак я каждый день покупал по 4 литра тосола на свои деньги и доливал ... но, опять-же, зарплата и нормы расхода топлива позволяли это делать безболезненно. Проезжал тогда по 10 т.км в месяц на этом 504 МАЗе и только на соляре экономия была до 10 литров на 100 км, так что можно было жить неплохо
На этом форуме обсудили уже фсё-от манды до ракеты Про термостат есть еще одна фича -резиновая прокладка вместо него ,с отверстием мм 10 Когда вода нагревается,резина размягчается и отверстие становится дырой ...
На Газ 3307 сброс печки сделал в нижний бачек радиатора,там вставка резьбовая була зачем то ...на воде спокойно .С тосолом (первым,93 год) не сдружились,попер пеной,расширительеый от ВАЗ не справлялся ...доливал-доливал,потом вода,потом и слил на земля ..