Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Дилемма: 12 вольт/24 вольта.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 26 май 2015.

  1. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Прооще наверное будет найти большой генератор с КаМАЗа 4310.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А я вот заболел темой установки генератора, которому не требуется батарея для возбуждения. Знал, конечно, теоретически, что такие существуют. Но увидел у коллеги на 433180 с Д-260 (поставил он его самостоятельно), впервые. Впечатлен его размерами (маленький) и мощностью. Оказывается, на с/х технике такие применяются широко.
     
    ziloman215 и .Lesovoz. нравится это.
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    вполне возможно что так и получится. Но для начала попробую поискать кронштейны, т.к. маленьких генераторов у меня два лежит (один на 28А, другой на 40А) и оба с интегралкой встроенной, а на КАМАЗовский ещё надо будет реле регулятор выносной.
    Если честно, то и система 12/24 мне на моем ЗиЛе не доставляет хлопот. Разве что мигают фары (напряжение плавает, сказали надо смотреть диоды), но это уже не напрягает меня, привык. Зато аккумы работают уже 5 лет и ни разу не было проблем с ними....а что ещё надо? .... но нам всё хочется лучшего :)
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Стоял такой на УАЗике казенном у меня с завода. Написано было на нем что мощность 1000 Ватт. Работал и работал - всё у него внутри, никаких лишних проводов. Так как аккумов у меня на УАЗике было два (лаборатория связи), то проблем с возбуждением не было никогда :) ну а в целом и простой генератор работает после возбуждения без аккумулятора, главное перед тем как отцепить клеммы, включить какие-нибудь потребители, хотя-бы габариты, что-бы реле регулятор не согрело. Тракторным генераторам можно ничего не включать.....
    Но у меня и на тракторном генераторе сгорел РР. Машина обслуживалась в сервисе (по договору), а электрик сервиса, как увидел генератор этот у меня на УАЗике, так и начал его просить себе на трактор ... в общем поставили мне на УАЗик тогда новый генератор на 110 А (типа как на Приорах ВАЗовских сейчас), а ему отдали тракторный. С новым генератором пришлось повозиться, что-бы сделать возбуждение (там через лампочку контроля работы генератора возбуждение идет), но это были не мои проблемы, а электрика, я следил только что-бы скруток нигде не делал и провода не резал лишние :)
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Именно это, помимо малых размеров, и возможности завестись "с толкача" и при этом получить работающее электрооборудование без аккумуляторов вообще, и привлекло. Эксплуатирую только "большие" генераторы ЗиЛ-131 (Урал-375). Но после замены вышедшего из строя, заметил, что с новым на ХХ лампы фар "тухнут", а амперметр сигнализирует о разрядке, чего не наблюдалось ранее. А бывают "большие" 80А, 85А, 90А и 95А. Видимо, замена пришлась не совсем впору. Подумываю шкив выточить и заменить на меньшего диаметра.
     
  6. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Не помню писал где или нет, но повторюсь: - друг сталкивался на генераторе Соболя с подобной проблемой после ремонта генератора. Двигатель там ЗМЗ 405, но думаю это не столь важно) Заменил он якорь и зарядка стала нормальной только на оборотах выше средних. Пришлось идти за советом к грамотному электрику, вот он и рассказал что генераторы бывают разной мощности и многие детали у них не взаимозаменяемые, хотя внешне практический идентичны. Так-же получилось и в нашем случае - диаметр якоря оказался немного (точно не помню, примерно на 07-1 мм) меньше чем у родного якоря. Этого вполне хватает для того, что-бы генератор работал некорректно.
    ...кстати, у меня на УАЗике стоит родной генератор на 40А и родной реле-регулятор выносной. Это почти единственная родная деталь осталась от машины. И менять пока не собираюсь, т.к. мощности вполне хватает на нормальный свет. Аккум стоит на 132 а.ч. ...а для лебедки и 100А мало генератора всёравно, хотя 100А генератор у меня лежит для УАЗика, но пока не меняю.
     
    Владимир 64 нравится это.
  7. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    У меня ещё возник вопрос к знатным ЗиЛистам.
    Нашел я кронштейны для "маленького" генератора, но так как этот кронштейн прикручивается к кронштейну компрессора, то я и открутил всё в сборе (пока хозяева не против, я и не стеснялся:)) .
    Что бросилось в глаза: кронштейны компрессора на ЗиЛы ставились минимум двух типов:
    - с регулировкой натяжки ремня путем перемещения всего кронштейна (как я понимаю это на 131 ЗиЛе и у меня на дизеле д0550)
    - с регулировкой натяжки ремня перемещением непосредственно компрессора с помощью болта, а кронштейн прикручивается жестко к блоку. (как я понимаю это на ЗиЛ 130 так.
    У меня есть аж три кронштейна (не считая двух на двигателях) от ЗиЛ 131 и вот сейчас появился кронштейн от ЗиЛ 130 с регулировкой ремня винтом. Очень хочется услышать мнение что-же лучше и стоит ли менять кронштейн от 131 на кронштейн от 130 ?
     
  8. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Да, такие есть. У них помимо основной обмотки есть ещё обмотка возбуждения (она так и называется). Такой гена стоит у меня на Д-245, проблем нет, толкнул и поехал. Аккумулятор в данном случае не нужен. Где-то в какой-то теме у меня возникала дискуссия с одним пользователем, на счёт таких генераторов, не помню уже, но вроде я его убедил, что такие генераторы есть. Даже прилагал схемы и фото, если покопаться в истории сообщений, то можно найти эту тему и фотки со схемами.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я нахожу и ставлю старого образца. Те, что с раздельной натяжкой. Те, что крепятся к ГБЦ один раз и надолго. Сталкивался с новыми, где нужно ослаблять гайки и натягивая ремень, закручивать их. Конструкция показалась менее надежной, короткие шпильки, контрогайки не поставишь, и резьба, из-за постоянной эксплуатации в таком режиме, изнашивается. И на шпильках и в ГБЦ.
    Прогоняю резьбы в ГБЦ, ставлю новые длинные шпильки, и в ГБЦ глубже, и на контрогайки место остается. Креплю раз и на долго.
    Приходилось секас иметь, высверливая обломки и рассверливать-перерезать с М12 на М14 (а места нет, надо радиатор снимать), не хочу такого больше.
    Конечно, корытце (еще один кронштейн компрессора) приходится находить. Зато проблем нет.
     
    andrei, ziloman215 и Начкар нравится это.
  10. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    https://www.google.com/search?q=а+что+вы+делаете+та+я+заболела+&client=tablet-unknown&ei=xxqRYN_mNPCprgSOjpugDw
    С энергачами ?:shock::unknown:
    Впрочем,видел в свое время необходимую инсталляцию для аварийного запаса воздуха в качестве кастрированного баллона пропана ..кстати,на побережье ...130 а-ля
    Насколько известно,гены 110 А от ГЯ и 4331 любят все,особенно публика извращений лебедочников ипросто продуманов ..их есть ,генычей,(було) у определенной публики на Алмазе,4-5 рэ ...
    Но в силу обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорбл ять) -рейдерский захват самого большого рынка-города ЮФО путлеровскими фашистами рынок пока что изображает полет фанеры над :?...Впрочем,с Днем Птиц !
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.721
    Симпатии:
    2.841
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Доработанный под газ V8 с Урал'овской поршневой и поджатыми ГБЦ, с его повышенной СС, завести кривым мне и молодому не удавалось. Во всем АТП таких Гераклов, кто такое мог, было наперечет по пальцам одной руки. А сейчас мне такое и в голову не придет, точно. Остается только с толкача. Если не на жестком, то со страховкой упорами. Голову не выключать. Автомобиль в свое время также был дооборудован системой аварийного растормаживания с отдельным ресивером. Сейчас у меня редукторный стартер. Крутит на ура, и подумываю о маленьком аварийном аккумуляторе, на форс-мажорный случай.
     
    ziloman215 нравится это.
  12. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    162
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
    индукторного типа (бесщеточный) ? хотел бы предостеречь, качество новодела лоторея , слабое место обмотка статора разбалтоваются катушки и перетирается изоляция переламываются провода и тд..... , подшипники как правило задний рассыпается или клинит а бондаж у него пласмассовый(не у всех) якорь начинает задевать статор все это дело плавится и превращается в утиль, это самые распространенные поломки этих генераторов, советского производтсва неплохие но имеют мощьность 700вт , были и киловатки но большие тоже не плохие, не смотря на простоту и как бы надежность а изнашиватся там кроме подшипников как бы и нечему широкого распостранения на автомобилях они почему то не имеют:unknown: хотя были и есть варианты заточенные для вазов, камазов, мазов
    это наверное со мной? нет не убедили , дискусия была не по поводу существования таких генераторов об их существовании я ищё узнал будучи школьником работая на комбайне лет 35 тому назад , а по их устройству,
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Тогда уже и УРА -60/90
     

Поделиться этой страницей