Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Клинит ручник Зил 4331

Тема в разделе "Вопросы "новичков"", создана пользователем Valet, 10 июн 2021.

  1. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Доброго времени, уважаемые форумчане.
    Обращаюсь к коллективному разуму, ибо опыта маловато.
    После полугодовалой стоянки возникла проблема. Завожусь, качаю воздух, снимаюсь с ручника, еду. Загрузка. И не могу уехать. Не снимается ручник.
    Симптомы:
    На ручнике - моргает лампа стояночного тормоза, горит лампа 4го контура. (Давление в системе норм, РД срабатывает на 7атм)
    Снимаюсь с ручника (ручка крана вниз) - ничего не происходит. Продолжает гореть 4й контур, продолжает моргать лампа СТ. Энергачи не шевелятся. Из центрального отверстия крана (4 выхода, расположен на лбу моторного отсека, под капотом, с водительской стороны) начинает травить воздух.
    "Долбеж" молотком через проставку по всевозможным кранам, клапанам, ускорителям ни к чему не приводит (или плохо долблю).
    После полутора часов "плясок", внезапно, тухнет и моргающая лампа, и 4й контур. Ручник "отпускает".
    Опять "ставлю-снимаю" несколько раз - работает. (Но при стояночном тормозе 4й контур горит, не тухнет). Снимаю с тормоза - тухнут обе лампы.
    Потом опять клинит. Опять танцы с бубном.
    Господа - куда копать? Я б и рад заменить узел, да не знаю какой. А менять их все без разбора - боюсь без штанов останусь.
    Спасибо заранее.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А не на стояночном? Горит?
    Вопрос не праздный. Не видно из такого описания причину, а предполагать, без диагностики (и фото для гадания вы тоже не предоставили). Не понятно, заполняется ли система полностью (не только два контура на манометре, передние и задние тормоза).
    И если не заполняется, то что тому виной (утечка или непроходимость). Пока лампа какого-либо контура не погасла, система не заполнена.
    А вот это уже плохой признак. Воздух там, где его в данный момент не должно быть. Возможны варианты. Но наиболее вероятная причина - неисправность энергоаккумулятора (а то и обоих). Далее - неисправность КУТП2.
    Сюрпризы могут подкинуть и двухмагистральный и ускорительный. Если система все же наполняется и сигнализаторы тухнут, но при постановке на стояночный, система опорожняется и загорается 4-й контур, ищите утечку.
    Пока Алекс отсутствует (а он наверняка посоветовал бы подолбить, и посильнее, по мягкому месту), я бы советовал сделать простейшую диагностику. Раз выходит воздух в ГТК, то нужно понять, по какой из трубок он туда попадает. Отсоединить поочередно управляющие (находящиеся не под давлением при незадействованной педали тормоза) трубки, первого и заднего контуров, и смотреть, при каком случае пропадет истечение воздуха из ГТК. Задние - энергоаккумуляторы. Передние - КУТП2. Воздух будет, если неисправность не излечится сама собой, исходить по этим трубкам. Так вы сужаете круг поиска и вычисляете неисправный кран.
     
    Valet нравится это.
  3. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Тухнет. На ходу ничего не горит.
    При снятии с ручника или одновременно тухнут обе лампы (4й и Р), или горят обе (если ручник не хочет отпускать)
    Если ручник сработал и "отпустил" - воздух оттуда не идет.
    И да - в момент когда ручник отпущен (но держит, и лампы 4, Р горят)- проверял воздух в ресиверах. Включая стояночный. Воздух есть везде.
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2021
  4. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Хотел подготовиться теоретически, и вооружиться советами, прежде чем лезть. Через пол-часа/час буду под Зилом, с фото, с вопросами, и растерянностью. Не бросайте меня, граждане)
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    4-й контур своего ресивера не имеет. Однако, ресивер стояночного, есть, но его номер (контур) - 3. Либо попутаны провода сигнализаторов, либо неисправность (периодическая непроходимость защитного клапана. Проверять воздух (и давление - в ресивере в раме. Перво-наперво нужно определить. при незадействованном стояночном, всегда ли тухнет сигнализатор 4-го. Возможно, наполнение отрегулировано таким образом, что в этот ресивер воздух начинает поступать по достижении давления в 4-м. Проверить сигнализатор 3-го (провод с датчика на ресивере - на массу, лампочка должна гореть Если в настоящем состоянии тухнет, система наполняется. Если нет, смотреть утечку или непроходимость (клапаны, двойной - стояночной, 3-го и тройной - 4-го, защиты).
    Далее - по вышеописанному.
    [​IMG]
     
    Valet нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сидеть и руководить некогда. Вот мануал на скорую руку. Вечером зайду, проверю:

    1. Убедиться в наполняемости под нужным давлением (не 4, а все 7 или 8 атм) ресивера 18 (датчик на нем сигнализатора номер 3). Соответственно, заставить работать датчик и сигнализатор как положено. Либо забить на это, пусть сигнализирует не 3-й, а 4-й, но убедиться, что сигнализиует о давлении именно в этом контуре и в жтом ресивере (в раме).
    2. Не наполняется - либо утечка, либо двойной защитный (15). Ищем утечку и устраняем, либо ремонтируем двойной, или меняем его.
    3. Если с давлением на входе в кран стояночного норма (в ресивере 18 воздух под нужным давлением есть), далее - при условии, что при незадействованном стояночном в атмосферный вывод ГТК (13) не идет воздух, неисправность энергоаккумуляторов (26) исключаем). Если воздух из ГТК идет, определяемся, в какой из трубок он появляется в ГТК (выше по мануалу) и тогда ремонтируем или меняем либо энергоаккумуляторы (трубка секции ГТК заднего контура), либо КУТП2 (25), трубка секции ГТК переднего контура. Контура ГТК - ближе к водителю секция задних, дальше от водителя - передних тормозов.
    Не поможет все это если и не устранит неисправность, тогда уже (редко, но бывает) возможны проблемы с двухмагистральным (24, тот, что рядом с ускорительным) или самим ускорительным (23).
     
    Valet нравится это.
  7. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Дождь пошел, спрятался. Есть время отчитаться о мыслишках.
    Вобщем у меня 5 ресиверов. 3 спереди/справа, и 2 сзади (один слева, другой справа). Т.е. налицо расхождение со схемой.
    На передних трех - ни одного датчика давления. Датчики 1го и 2го контура расположены под капотом непосредственно на вот этой штуке.
     

    Вложения:

  8. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Далее. Два задних ресивера (левый и правый) имеют датчики давления.
    При скидывании клеммы с левого датчика - тухнет лампа 3го контура.
    При скидывании клеммы с датчика правого ресивера - ничего не происходит, все лампы контроля давления горят.
     
  9. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Система пустая, машина заглушена, давление везде ноль. Все лампы горят, Р- моргает.
     

    Вложения:

  10. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Завожу, накачиваю. Давление 7 атм, начтнает срабатывать РД. Машина на ручнике. Лампа 4 горит, Р моргает
     

    Вложения:

  11. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Сзади, в районе заднего моста, на одной из приблуд (клапан? кран? ускоритель?) так же имеется датчик давления. При снятии с него клеммы - тухнет и лампа 4 и Р.
     

    Вложения:

  12. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    При накаченном воздухе 7 атм и попытке снять машину с ручника происходит 2 варианта развития событий.
    1 вариант. Машина растормаживается, тухнут одновременно и мигающая Р и горящая 4. Нигде ничего не шипит.
    2 вариант. Машина не растормаживается, Р продолжает мигать, 4 продолжает гореть, из центра этой штуки шипит воздух.
     

    Вложения:

  13. Valet

    Valet Салага

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Зил 4331
    Имя:
    Василий
    Все усложняет несответствие со схемой и пробелы в терминологии. Обнаружил следующее. Левый задний ресивер (на котором датчик 3го контура) подсоединен единственной трубкой к вот этой штуке, находящейся рядом с РД.
    Не могу сидиентифицировать узлы с приведенной схемой, хоть убейте. Не совпадает ничего.
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей