Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Двигатель не тянет

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Fog, 5 янв 2022.

  1. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Доброго времени суток.
    Ситуация следующая имеем зил 131 ГБЦ 12-20 поршневая ураловская, компрессия в цилиндрах в норме, зазор в клапанах проверен два раза.
    Зажигание стоит БЗС, КЗ - 116(02) коммутатор 131-3774.
    Изначально контактная система была заменена на БЗС и начались чудеса заливало свечи, мотор работать не хотел при этом грелся коммутатор, был приобретен новый коммутатор, худо бедно удалось добиться устойчивой работы двигателя но начались новые неприятности - стало шить крышки распределителя и сгорела два бегунка, поменял КЗ на аналогичную, попутно врезал сопротивление (просто уже голова кругом идет) крышки шить перестало, бегунки целые, но теперь спонтанно заливает по паре свечей, закономерности нет никакой может сегодня первый цилиндр, завтра третий и т.д. изначально стояли свечи 11 сейчас полностью 14, нечего не изменилось.
    Бронепровода менял два раза, толку никакого.
    Грешил на карбюратор (изначально стоял газоновский с окошком) топливные 310 воздушные 125.
    Поставил зиловский не тянет, нашол второй, опять та же петрушка, купил третий зиловский - дальше третьей не переключиться просто не едит на них, вернулся к газоновскому.
    Прокладка под плитой поменяна, трубка вентиляции не сосет, прокладка под плитой карбюратора заменена.
    в чем причина уже ума не приложу.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А колеса пинали, зеркала и стекла протирали? С бубном вокруг машины три круга делали? :crazy: Об этом в сообщении ничего нет.
    Букв много, конкретики мало. Называем вещи своими именами и приводим цифры, обозначения, модели и артикулы. Без диагностики, не определив и не сузив круг поисков, ремонт сводится к методу тыка, замены всего и вся, без уверенности в том, что заменяющие стопроцентно исправны.
    Степень сжатия какая (поршневые 108 мм двух типов)? Компрессия какая? УОЗ какой? Распределитель зажигания - какой (тут вообще рай - несколько разных вариантов для разных СС)? Топливо какое? Коммутатор от Волги и Газели, УАЗ - от 4-цилиндровых на V8 - зачем (это от грузовика на Волгу коммутатор можно поставить, а наоборот - не всегда)? КЗ скоммутирована как (известны две схемы, на форуме есть тема о полярности подключения)? Сопротивление врезано - какое, как, куда? Вариатор присутствует (не веде и не всегда применяется)? Высоковольтные провода - какие (также, несколько разновидностей)? Меняются на какие? Новые? Воздушный фильтр - какой? Чист? Выхлоп - свободен? Отгоревшие и перевернувшиеся внутри перегородки - выходу газов не препятствуют? Уровень топлива в карбюраторе, исправность (производительность) топливного насоса, топливных фильтров, магистраль, начиная от заборника в баке, - все это - проверено? Приводы воздушной и дроссельной заслонок - проверены, исправны и отрегулированы? Карбюратор - какой именно? Перед установкой - проверен и обслужен специалистом (или хотя бы добросовестно перебран своими силами, а не тупо снят с полки, неизвестно почему и когда там оказавшийся?
     
  3. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Да тут не только все пиналось но и святой водой в пору освещать)
    Трамблёр 24.370 6А
    6.5 разброса по цилиндрам по компрессии практически нет, ураловская поршневая со слов бывшего хозяина, сам дальше замены вкладышей в двигатель не залазил.
    Топливо 92 бензин, зажигание выставленно путем настройки на работающем двигателе, стробоскопа нет.
    Изначально комутатор был приобретен такой так как 131.3734 в нашем колхозе попросту нет. Но а тоже время есть газ 53 с бзс на нем стоял 131.3734 снимал ставил на ЗИЛ - завелся и сразу заглох - искру перестал давать.
    Пардон не сопротивление а вариатор поставил.
    Схема подключения как на этом рисунке (в данный момент с вариатором)
    Бронепровода в обоих случаях силиконовые новые.
    Воздушный фильтр родной промытый (но пробывалось как с ним так и без него изменений никаких)
    Глушитель переваривался просвечивается тоесть не забит.
    Уровень выставлен ни падения ни перелива нет.
    Топливный насос менялся на новый изменений никаких, бак промыт трубки продукты компрессором, грязи нет.
    Специалистов карбюраторщиков и в помине нет. Так что перед установкой промыты, продуты. Один зиловский снимался с рабочего ЗИЛа но на моём все тоже самое ехать не хочет.
    Выходит пока найти комутатор и 131.3734 и посмотреть что будет.
     

    Вложения:

  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    - Распределитель нужен с цифрой 1 после А. Если 2 - менять на А1 или свой А2 перенастраивать. Как - на форуме показано.
    - УОЗ выставлять по меткам согласно руководству. Сколько, будет зависеть от СС. Выяснять, какие именно поршни стоят.
    - Если 6,5 - величина компрессии, то мотор неисправен. Дефектовать и ремонтировать.
    - Дополнительное сопротивление (вариатор) с коммутаторами 131-х серий не используется. Исключить.
    - Пробовать менять полярность подключения КЗ (как было сказано выше, схемы подключения для выпускавшихся в разные годы компонентами, разные). Ориентироваться по силе и цвету искры.
    - Выяснить таки, с помощником (один в кабине нажимает на педаль акселератора и управляет воздушной заслонкой, второй под капотом), смотреть работу заслонки и полное открытие дросселя.
     
  5. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Благодарю за развернутый ответ.
    Распределитель стоит А2, в магазинах у нас А1 нету в продаже, буду курить форум по переделыванию.
    Компрессию сегодня перемеряю, просто масложора нет, двигатель не дымит.
    Вариатор убрал, коммутатор поставил 131.3734 - нечего не изменилось, на КЗ поменял полярность, искра стала хуже красная и слабая, вернул обратно провода.
    Заслонки проверялись там все нормально.
     
  6. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Купил сегодня компресометр взамен своего старого, прогрел двигатель и замерил результат такой:
    1-8
    2-7.6.
    3-8
    4-8.7
    5-7.8
    6-7.2
    7-7.7
    8-7.8
    Вот такой разброс по цилиндрам, вчера перевернул в трамблёре пластину центробежного регулятора на 180 градусов, заодно и бронепровода по новому порядке в крышке, особо нечего не изменилось.
     
  7. Dima38region

    Dima38region Механик

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Иркутск
    Автомобиль:
    Зил 130
    Имя:
    Дима
    Верни контактное зажигание если он на нем работал хорошо, так ты хотя бы поймёшь проблема в системе зажигания или в чем то другом, если нет то дальше разбираться с карбюратором, похоже проблема в нем
     
    andrei нравится это.
  8. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Дело в том, что брал я этот ЗИЛ после пяти лет простоя, и своим ходом он не ехал. С проводкой было накручено таких соплей что мама не горюй, мне сразу пришлось вырвать остатки старой проводки и пустить все по новой.
    В целом вчера подрегулировал карбюратор и зажигание стал мягче работать и обороты набирает по звуку хорошо, раньше до того как залез в трамблер было ощущение что что при высоких оборотах его что то душит (видимо слишком раннее зажигание было).
    Завтра или послезавтра съезжу в тайгу за дровами и уже будет видно, что и как, последние поездки выходили по 140 литров на 130км дороги, из которых только 24км по тайге, причем у других на 131 на это же расстояние с примерно такой же загрузкой в районе 80-90 литров.
     
  9. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    А ограничитель оборотов подключен? Трубки идут к карбу?
     
    Oleg65 нравится это.
  10. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Нет не подключен. на самом карбюраторе отверстия под трубки просто закрученны болтами.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Просто заглушить отверстия - недостаточно.
    Необходимо снять крышечку-ромбик справа и убедиться, что тяга не соединена с осью заслонок.
     
    ziloman215 и .Lesovoz. нравится это.
  12. Fog

    Fog Ученик

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    РФ. ЕАО. Амурзет
    Автомобиль:
    ЗиЛ 131
    Имя:
    Михаил
    Разгружусь сегодня и проверю что там.
    В целом после манипуляций с трамблером, другим карбюратором расход на туже дистанцию, но с большей нагрузкой упал на 20 литров что при нынешней цене на топливо (у нас 92 - 58р) очень неплохо, перевалы все прошёл более уверенно - тяги стало заметно больше.
    Единственное появились хлопки в глушитель на холостых, не особо частые, ощущение что топливо не все сгорает, под нагрузкой их нет, пробовал немного по раньше зажигание сделать - не помогло.
     

Поделиться этой страницей