Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Тогда может просто центробежное сцепление и кардан?
    Никаких потерь кпд, знай себе дави газ в палас:crazy::lol:
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    В бульдозер е трансмиссия ваще вон какая ...
     
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    :D:D:D И это говорит владелец ЗиЛ 157 с кучей карданов, РК без межосевого дифа и прорсенком на среднем мосту :D:D:D
    нее, китайская 6 ступка это, конечно, классно! И, допустим, на 157 или 131-й очень трудозатратно воткнуть 9 ст. из-за её длинны. Ну а когда надо ставить на шоссейный авто, то тут выбор не так однозначен: китайскую КПП ещё купить надо где то, а 9-ст. КПП продается за 50 км от меня.
    китайская КПП новая денег стоит, а 9-ст., даже с учетом ревизии перед установкой, всеравно немного дешевле.
    у китайской кпп 6 передач, а в 9-ст. - 9 передач (не знаю зачем, но, на сколько понимаю, чем больше, тем лучше :D)
    ...ну а по поводу потерь КПП надо не забывать, что КПП, при работе авто, всегда теплая и потери КПД в ней значительно меньше чем в остальной трансмиссии. Особенно если рассматривать грузовики 6х4 или 6х6
     
    PPV и Oleg65 нравится это.
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Выше по ссылкам в моем сообщении, видно, что разница в весе китайки и КПП9 всего 5 кг, уже обсуждали тут. Далее. Плюсуем набор картеров с Зубренка под КПП СААЗ-433420 (минусуем все то, что ЗиЛовско-Бычковское навешано, ведь Зубренковским не дополняем, а ставим взамен). ПГУ не прибавляем, на Бычках и 4331-образных оно и так в стоке. Добавит вес задний подвес КПП, его делать обязательно, но тут перекладина, кронштейн и подушка-резинка со скобой, крепеж. Пусть 8 кг. Так что по сравнению с 6J70T, внедрение КПП9 на весе отразится килограммов 20-25 в плюс. По сравнению с КПП5 ЗиЛ-130/131, тут да, в плюс все 70-80 (или даже 100 кг, если придется ставить кардан 4331 с КамАЗовскими крестовинами). О какой Валдаевской железке речь и зачем она, не понял. Ее в расчет не брал.
    Но самое главное, не возьму в толк, зачем сравнивать теплое с мягким? Диапазон КПП9 шире. Количество передач больше и промежутки между ними меньше, эта КПП заведомо выигрышна, дает больше возможностей.
    Единственное, с чем могу согласиться, то это только с тем (хотя никто из оппонентов пока что об этом не обмолвился ни разу), что считаю, эти КПП для внедорожников с трансмиссиями, в которых присутствует РК с понижайкой, - излишество. Их трансмиссии и так довольно многоступенчаты (как исключение - 20 ступенчатые ЗиЛ-137, но тут и полуприцеп с ведущими колесами).
    Поэтому, резюмируя, как Андрей выше отметил, на 6х4, ставим 6J70T, 433420 (есть модификации неускоренные и ускоренные) с Зубренка и подобные, на шоссейники - СААЗ-4421 (5343), они же КПП9, и им подобные.
     
    Амиго нравится это.
  5. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Петрович, ты таки немного не прав, относительно большого количества передач в кпп для автомобилей, в который присутствует раздатка.
    При езде по пересечённой местности часто очень нехватает как раз таки таки "середины" между педерачами в кпп при пониженной в раздатке. Либо быстро, либо уже медленно, особенно в сочетании со всякими 204/236 кпп. А 9 ст там таки будет в самый раз:good:
    Про грузовики 6х4 - у них в стоке должно быть количество педерач от 9-12
     
    PPV и Oleg65 нравится это.
  6. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.354
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Ну и чего ж тогда мой Бычок с КаМАзовской коробкой стал меньше ее дорогущую кушать? При 80 км/ч на родной коробке доходило до 18-19 литров, а сейчас в 15-16 улАживается? :?Как же так то? :wall:
     
    *andrey*, .Lesovoz. и Oleg65 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Кстати, да. Факт. Имею кучу специализированной литературы и все свои автомобили изучаю всесторонне, в том числе и по мануалам и справочникам. Так вот, по первости, меня ставили такие занятные цифры в тупик, как контрольный расход топлива (расход при скорости 60 км/час на 100 км пути). Для Зил-431610, модификации ЗиЛ-130-76, первого из ЗиЛов в личном пользовании, в Кратком автомобильном справочнике НИИАТ, фигурируют цифры 29 литров. А для более громоздкого и тяжелого 4331-образного, с таким же мотором, но с КПП9, 24,5 литров. Опечатка, подумал я. Ошибка. Чудес не бывает. Ан, нет! Как показала эксплуатация, ...я знаю, невозможное - возможно!...

    Согласен. Убедил. Тем более, что сам склоняюсь к вариантам с многоступенчатыми трансмиссиями. Просто в этом случае некоторый компромисс был основан на, как отмечал Андрей, значительных переделках из-за габаритов КПП9 и той самой злополучной траверсы под кабиной ЗиЛ-131. Как мы помним, наш форумчанин Борис Ос отважился при установке КПП с делителем, на удлинение рамы (с резкой, вставкой, сваркой).
     
    *andrey*, andrei и ziloman215 нравится это.
  8. .Lesovoz.

    .Lesovoz. Ученик

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Геннадий
    Такую же версию я встречал на форуме зуброводов.
    Люди говорят зачем столько много лишних шестерён в девятиступке,зачем передачи которыми не пользуешся... Типа им просто нужно чтобы хорошо разгонялся и быстро ехал и всё.))) И вез 6 тонн . И всё это с д245.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    У меня нет ни одной,которой бы не пользовался хотя бы раз ...
    Разве что 3я плохо включается ,избегаю ее ...Но бывает попадаешь ...
     
    Oleg65 нравится это.
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Хочу пояснить на 157-131м, там есть раздатка с демультипликатором , следовательно из 5ти передач вперёд получается 10 и две заднии.Это все в сторону понижения движения.?! Редко используются, но иногда нужны.Загнать тяжелогруженую машину в ворота и на подъем, с длинным светом (2м)груза задняя пониженная,стоишь на подножке а машина на холостом газу медленно заползает туда.. Сломал столб или задел ворота ..плати.Зазоры бывают по 5см,от бортов.. Вот здесь и показывай своё мастерство водителя.
    Я вообще не суеверный, но по мне лучше километр вперёд,чем метр назад (там может оказаться дорогой Мерседес , который подъехал и который ты не успел увидеть)
     
  11. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну это маленько другое! Мне сейчас очень не хватает раздатки на 130-м, что бы была задняя пониженная! Мне сейчас приходится ездить назад почти столько-же, сколько и вперед. НО я езжу по заводику и здесь никто не припаркует мерседес сзади. Но всеравно очень хочется запас по мощности и скорость пониже.
    а вот 9 передач нужны не для заводов, строек и разных баз и складов. 9 передач нужны для движения по трассе и пригороду. Особенно когда машина груженая.... Ну вот более распространенный пример чем 6 ст. и 9 ст. коробки. Из личного опыта: МАЗ 5551 с ямз 236 (180 л.с.) КПП 5 ст., КАМАЗ 5511 с камаз 740 (210 л.с.) и 10 ст. кпп (с делителем) и КАМАЗ 5511 с камаз 740 (210 л.с.) с 5 ст. КПП на обоих в кузове примерно по 10 тонн и едут все колонной. По дороге есть небольшая горочка "тягун", в который груженый МАЗ и КАМАЗ с 5 ст. не вывозят на 5-й передаче. МАЗ и КАМАЗ с 5 ст. едут ровно в паре и примерно в одно время переключаются с 5 на 4 передачу, а КАМАЗ с 10 ст. КПП включает 5-ю пониженную и ...убегает в отрыв .... в итоге КАМАЗ с 10 ст. КПП загрузился последним, а разгрузился первым, привезя нам минут 5 с рейса ... за день набежало что он привез на 1 рейс больше чем мы с КПП 5 ст. и, соответственно, больше заработал при тех-же расходах....
     
  12. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    297
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Здесь Андрей я с вами согласен, нет смысла ставить 6ти ступку на мотор ниже 140-150 л.с. Я честно, вожу воздух,(утеплитель, вагонка и тп.) иногда доходит до 5ти тонн, нечасто.Тут класс машины другой и специфика работы,за которую платят.
     
    PPV нравится это.
  13. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Шелом православные! Вопрос назрел. КАМАЗ-740 можно "поженить" с 9 ступкой зиловской без каких либо плит или колец? Есть ли у кого-то возможность примерить картер сцепления 9 ступки к кожуху ДВС КАМАЗ? На предмет совпадения диаметров привалочных плоскостей и отверстий. Дело в том, что в моём случае ПЧ 1 передачи КПП 152, 141 великоваты. У КПП 9 ст. ЗиЛ ПЧ для меня оптимальны. От 236 почти готов отказаться по 2 причинам: 1. большой вес; 2. узкий диапазон оборотов;.
     

Поделиться этой страницей