Всем здрасьте! Стартер 24в, обычный, не редукторный. Двигло - Д245. На холодную (да-да именно на холодную, на прогретом движке такой ерунды не наблюдается) стартер щелкает втягивающим, но бендикс не взодит в зацепление с маховиком. Не буксует, отмечу, а именно не зацепляется. Однако, с 20й/30й попытки срабатывает нормально. Без скрежетов и заеданий. Снял, осмотрел, заменил бендикс на новый. Обе обмотки втягивающего работают. Бендикс скользит по валу свободно, вилка не гнута/не ломана. Втулки якоря не идеальны, но вполне себе живые. Внимание, как говорится, вопрос! Шо за фигня? Почему исчезает после прогрева?
Ну, а если все так расчудесно, почему не зацепляет? ИМХО, но туляк, скорее всего, прав. А чтобы развеять сомнения, надо пробовать другой, априори исправный, стартер. Или, как минимум, другое втягивающее. Может быть и межвитковое.
То, что я вижу в отверстии колокола под стартер называется "минимальным износом венца". Если я верно понимаю, маховик в 245м может останавливаться только в двух положениях. Чтобы отмести окончательно эту версию завтра утром возьму ключик (на 27, кажись) и проверну коленвал за гайку шкива на некоторый градус. По этой логике после поворота бендикс будет работать по совершенно неизношенной части венца. По результатам отпишусь. Межвитковому , на мой взгляд по барабану температура стартера и втягивающего в частности. Глючило бы и на холодную и на горячую.
Обычно что то подобное происходит когда вал в том месте где ходит бендикс смазывают консистентными смазками, со временем эти смазки перемешавшись с продуктами износа диска, пылью,грязью густеют превращаясь в подобие смолы тем самым затрудняют скольжение бендикса на валу, а нагревщись становятся как бы более пластичны, и еще бы посоветовал проверить вылет бендикса зазор должен быть 2-3 мм.
тоже первая мысль была про обилие смазки на валу, в том месте где ходит бендикс, но раз бендикс был заменен на новый и написано что "ходит на валу хорошо", то ещё пару мыслей: - а может в самом бендиксе смазка густая слишком и он не срабатывает пока её там не разгонит за 20-30 срабатываний в холостую? - а ещё у меня было так, что бендикс новый, купленный в магазине, оказался бракованный и были такие-же симптомы как и на старом (срабатывание с десятого раза)... правда сто стартер ст 230 бензиновый, но кто знает?
Мда... Извините, парни, упустил тему. С одной стороны, поворот коленвала привел к тому, что стартер стал крутить с первой попытки. С другой - износ венца в тех секторах, где работает стартер - пара десяток мм, по сравнению с зубьями в том секторе, где стартер не работает. В-третьих, замены стартера на заведомо исправный решила проблему. Мой вывод: установленный новый бендикс - гавно. не даром 900 р стоил
У мну наибарот -на легковой-на горячую в зной если заглушил то заведешь только ткнув отверткой между клеммами втягивающего Замер показал что на втягивающее при попытке запуска приходит 7-8 В,и якорь мееееедлееено вращается,вхолостую Вчерась отвертки не було под рукой-щупом пришлось тыкать Как прохладно и зимой-фсё нормально ...
Кстати говоря, купил осенью, устав заниматься некрофилией, некий редукторный китайский стартер за 7тыщ. 2 месяца - пока все норм. Глушится/заводится машина очень часто, к слову, ибо автовышка.