Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Трёп (часть 6)

Тема в разделе "Трёп", создана пользователем Ярик 55111, 7 авг 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Раньше, когда приходилось "изображать механика" в гараже, то во времена дефицита мазали трещины на стекле ПАЗика 3205 простым, "бумажным" клеем(силикатный, вроде, называется). первое время трещину не заметно если не приглядываться, потом, естественно, желтеет и опять видно всё... дело было давно и сам этим не занимался - водитель колдовал чего то там. но результат у него получался неплохой для техосмотра именно ...
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    И как бы так и нет ...У меня борское еще времен автоколонн.
    Нынешний новодел на легковой ч/з 4 года (и гораздо менее сопоставимый пробег) такое же стало как за предыдущие 10 .Правда что Кмк ...
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Так понимаю,что центровка все таки есть ?
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет.
    На наших и евро посадка по ЦО 221 мм. а у этих азиатов 222, они и пишут про проставочные кольца при установке.
    Зачем то, же, они это пишут... :unknown: Подстраховываются? Мол, предупреждали? С нас взятки гладки? :oops:
    Так что, нет там никакой опоры.
    ИМХО, но цена вопроса (и безопасности и жизни) слишком высоки. Да и какой комфорт, если как ни балансируй, в ноль все равно на ступицах не выставить? А несоосные отверстия не позволяют ни установку втулок, ни установку конусов. Да и поверхности фланцев гаек едва перекрывают это безобразие. Какой уж тут крепеж?
    Я голосую против. :evil:
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Это да. Мое стоковое, вместе с автомобилем доставшееся, было заменено на борский же новодел. Так на том при замене было насчитано порядка 60 отметин-сколов, и ни одной трещины. А этот новодел весь в паутине при гораздо меньшем количестве отметин. Спрашивают, мол, - а что со стеклом? Отвечаю, как в известном фильме: - Стреляли! Но где взять тот старый добрый триплекс? Разве что только вместе с кабиной с хранения, 1993 года выпуска. Осталась одна в белом цвете. 150 ха первой комплектности вместе с капотом.
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Имею пользовать такое счастье из Феодосии :oops:
     

    Вложения:

  7. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.526
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    [​IMG]
    В считавшемся юбилейным для всего завода 1949 году в редакцию тогда еще "Сталинца" был прислан чайнворд, вписанный в силуэт ЗИС-110... Приглашаем совместными усилиями ответить на вопросы из прошлого!

    Сразу обращаем внимание - слова идут друг за другом змейкой, последняя буква предыдущего слова - начальная для следующего, в районе колес слова изгибаются вдоль толстых линий...

    Итак:
    1. Марка первых советских автомобилей.
    2. Конструктор автомобиля ЗИС-110.
    3. Деталь машины.
    4. Профессия.
    5. Часть автомашины.
    6. Тип станка.
    7. Грузоподъемность.
    8. Приспособление, закрывающие радиатор спереди.
    9. Свойство тел сохранять состояние покоя или движения по прямой.
    10. Марка советского грузовика.
    11. Нарушение боковой устойчивости автомобиля.
    12. Основная деталь указателя поворота.
    13. Город, в котором строится новый автомобильный завод.
    14. Механизм, передающий усилие под углом.
    15. Письменное предложение выполнить определенную работу.
    16. Механизм, позволяющий ведущим колёсам вращаться с различной скоростью.
    17. Составная часть рамы автомобиля.
    18. Город, в котором в ближайшее время будет сборочный автомобильный завод.
    19. Тип карбюратора.
    20. Починка машины.
    21. Прибор, поддерживающий определённую температуру.
    22. Степень скорости.
    23. Тип автомобиля.
    24. Пересечение дорог или улиц.
    25. Группа автомобилей.
    26. Вид автомобильного транспорта.
    27. Приспособление, включающее ход в машине.
    28. Беспроволочный телефон.
    29. Часть колеса.
    30. Место движения транспорта.
    31. Сорт смазочного масла.
    32. Тип автомобиля.
    33. Прибор, нагнетающий жидкость или воздух.
    https://vk.com/amo_zis_zil
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Последний автомобиль завода ЗИЛ

    Эта история берет свое начало в 2011 году, когда АМО ЗИЛ уже еле-еле "дышал" и было понятно, что завод в привычном для всех виде уже не удастся сохранить. Разработка автомобиля, о котором сегодня пойдет речь началась не с компоновки, как обычно, а с нужды. На заводе в связи с приходом новых руководителей остро встал вопрос о далнейшем производстве продукции, ведь на ЗИЛе сразу же стали уничтожать крупные и жизненноважные производства: кузовное, литейное, арматурное и прессовое. Без всякого сожаления сокращались квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры. Так что семейство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 432940 создавалось в условиях полного развала предприятия. Идея создания этого автомобиля пренадлежит главному инженеру завода Геннадию Яркову, который хотел своим проектом продлить жизнь "угасающему" предприятию. Создание машины началось осенью 2012 года. Сразу было понятно, что на обновленный автомобиль будет устанавливаться пластиковое оперение, поскольку у цеха, в котором производили металлические капоты рухнула крыша и все оборудование было под ней погребено. В итоге после примерки нескольких макетов новых опернений (одно из них было даже коротким, вроде "бычковского") на автомобиль, было понятно, что новые конструкции не подходят. Тогда зиловцы решили, что нет ничего лучше проверенных и отработанных решений, и найдя в закромах капот от ЗИЛ 433180 Tapir, успешно установили его на уже готовое обновленное шасси с кабиной. В итоге капот был немного переработан: фары перенесли в бампер, а сложный каркас из труб заменили на стандартный, от серийного капота. В итоге этот вариант стеклопластикового оперения был утвержден.



    [​IMG]

    Параллельно приняли решение об унификации кабин. Ранее выпускали две модели – для средне- и малотоннажного грузовиков. У второго варианта в переднем моторном щите имелась ниша для установки мотора. В дальнейшем все кабины будут выпускать именно с такой нишей. Но поскольку производство ниш моторного щита на заводе отсутствовало, то при выпуске нового автомобиля вместо штамповки использовали пластик. Крепилась ниша в кабине с помощью клея герметика и заклепок. Для завода это была новая технология. Изменилось и положение кабины относительно рамы – ее сместили вперед на 185 мм.

    В результате этой работы и появился на свет ЗиЛ-432940, который в своей сущности стал глубокой модернизаций модели ЗиЛ-4333 – прямого потомка сверх массового 130-го ЗИЛа.

    Также ЗИЛ 432940 получил удобные покупные сиденья со встроенными ремнями безопасности – водительское и двухместное пассажирское. Был установлен новый узел крепления рулевой колонки с более надежной фиксацией рулевого колеса.

    Гидроусилитель руля фирмы «Радий» с измененным кронштейном крепления позволил увеличить угол поворота передних колес, что положительно сказалось на маневренности и управляемости грузовика. Радиус поворота машины не превышал 6,9 м.

    Механические стеклоподъемники заменили современными электрическими, использовали новые дверные замки, позволяющие опционально использовать их с дистанционным ключом.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На автомобиль в качестве базового устанавливили рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель ММЗ Д-245.9Е4-4014 рабочим объемом 4,75 л, мощностью 136 л.с. Этот мотор , уже традиционнный для ЗИЛ 432930, сравнительно недорог и ремонтопри- годен. Рабочие процессы контролирует электронный блок управления.



    [​IMG]

    Свою лепту в улучшение технико - эксплуатационных показателей автомобиля внесла и механическая пятиступенчатая коробка передач CAA3-136М3. Она отличается повышенной нагрузочной способностью, более удобным для водителя алгоритмом переключения и облегченным включением первой передачи и заднего хода. Изначально переднюю управляемую ось 3ИЛ 432940 планировали оборудовать малолистовой подвеской собственного производства. Ее применение связано с желанием модернизировать подвеску этого автомобиля, поскольку прежний вариант представлял, по сути дела, подвеску, перешедшую от ЗИЛ 130, достаточно жесткую и устаревшую конструкцию, не соответствующую современным требованиям. Однако жесткий режим испытаний автомобиля на стенде «Шенк» в эксперементальном цехе выявил недостаточно высокое качество новых малолистовых рессор, изготовленных в Рессорно-пружинном цехе завода. Зиловские рессоры не выдержали испытания, поскольку это были опытные изделия, выполненные по обходной технологии. В результате автомобиль оснастили рессорами производства Чусовского металлургического завода, которые показали неплохие характеристики при испытаниях.



    [​IMG]

    На этом автомобиле завод ЗИЛ хотел применить еще и новую раму, которую планировал изготавливать при помощи гибки, резки и сварки. Напомню, что старую раму завод изготавливал на специализированной прессовой линии, но в связи с реформированием завода и сокращением производств ее сохранение и перенос на другие площади был невозможен. Новая ЗИЛовская рама с лонжеронами прямого сечения была не слишком технологична в изготовлении, и в итоге, выпустив с такой рамой всего несколько машин, на производстве вернулись к традиционной раме от ЗИЛ 130. Таких рам в запасе у завода было 500 штук. Еще на ЗИЛе планировали наладить выпуск ведущих мостов на оборудовании, которое было передано с РААЗа, однако его так и не сумели наладить. При сборке автомобилей применялись сначала свои мосты, затем рязанские, но их запасов было совсем немного.

    Покупали даже восстановленные экземпляры, но они отличались низким качеством комплектующих и их приходилось полностью перебирать.



    [​IMG]

    Изначально производство автомобилей было организовано в Автосборочном корпусе на временном участке, но там оно долго не задержалось и его перевели Прессово - сварочный корпус на еще более мелкий участок. В итоге грузовики производили с 2014 по 2016 годы, и выпустили их в количестве 70 штук. Из них 9 с колесной формулой 6x6 и 61 с колесной формулой 4x2. По неофициальным данным выпуск автомобилей по годам был следующий:

    • 2014-46 единиц
    • 2015-17 единиц
    • 2016-7 единиц.


    [​IMG]
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В рамках разработки и развития модели ЗИЛ 432940 успели создать следующие её варианты: бортовой грузовик (с металлической платформой с открывающимися боковыми и задним бортами, которая могла быть дополнена съёмными дугами и тентом), самосвалы строительный и сельскохозяйственный, автоцистерны для топливозаправщика, универсальное шасси для коммунальщиков (под мусоровозы, поливально-подметальные установки, универсальные коммунальные машины).



    [​IMG]



    [​IMG]



    [​IMG]



    [​IMG]



    [​IMG]
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Последних вариантов и было сделано больше всего. Коммунальщики из разных городов проявили интерес к недорогой, простой и неприхотливой машине, и продавалась она неплохо.




    [​IMG]



    С 2014 года грузовики начали выпускать под индексом ЗИЛ 43276Т, так как ОТС (организационно - технологическая схема) на заводе была только на ЗИЛ 4327, а на основную модель ЗИЛ ЗИЛ 432930 ее уже не было в наличии и у завода уже не было денег для ее получения.

    Последней разработкой зиловских конструкторов является двухосная полноприводная модель ЗИЛ-43273Н, по ряду узлов и агрегатов унифицированная с ЗИЛ 432940. Одинаковыми у обеих моделей являются кабина с оперением, двигатель, система питания, предпусковой подогреватель, сцепление, коробка передач, детали несущей рамы, тормозная система, элементы рулевого управления, топливный бак и ряд других агрегатов и деталей.




    [​IMG]



    Новый внедорожник характеризуется увеличенной до 4 т грузоподъемностью, полная масса автомобиля составляет 10,5 т.

    Претерпела изменения двухступенчатая раздаточная коробка с измененным передаточным числом высшей передачи. Кроме того, на верхний люк раздаточной коробки можно установить коробку отбора мощности (КОМ), аналогично тому, как это сделано на ЗИЛ-131.

    На новой модели традиционные зиловские ведущие мосты с колеей 1820 мм уступили место аналогам с увеличенной до 2 100 мм колей. Теперь внедорожник может свободно двигаться по грунтовым дорогам или бездорожью в одной колонне с другими более крупными полноприводными машинами, включая армейские.

    В начале 2015 года полноприводный ЗИЛ 43273Н прошел первую обкатку, но в серийное производство запущен не был.




    [​IMG]
     
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Как я уже писал выше, на заводе было выпущено 9 автомобилей с колесной формулой 6х6. Это были обычные ЗИЛ 4334 с двигателем ММЗ Д-245. Единственным их отличием от прежних автомобилей стала установка на некоторые экземпляры стеклопластикового оперения, как на ЗИЛ 432940. Часть машин ушла под установку пожарных надстроек.



    [​IMG]



    [​IMG]

    Последний автомобиль на заводе изготовили 14 сентября 2016 года.

    Тогда в сборочном цехе шла работанад тремя машинами – двумя для заказчика из Казахстана и еще одной для трамвайного депо из Казани. Именно казанский автомобиль и стал самым последним. Все причастные к сборке последнего автомобиля сфотографировались на фоне него, после чего водитель сел в кабину, завел двигатель, и автомобиль выехал за ворота. Все! В том виде, в котором мы эти грузовики знаем, их не будет уже никогда.



    [​IMG]

    Спасибо за просмотр!
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Чем черт не шутит :oops:
    Асланян,Гараж,Москвич,Волга,Победа ...
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей