Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Блок клапанов КПП9. Переводим нашу КПП на альтернативное управление демультипликатором.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Амиго, 23 янв 2023.

  1. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Переделать на электропневмо?
     
  2. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Есть преценденты чисто механические ...
    Ну то таке :P
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Пофлудим на эту тему?А то случись что с клапаном будешь бегать как ужаленный :wall:
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Мне тоже интересно. А тему, если пойдет, запилим специально.
     
    ziloman215 нравится это.
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Можно уже пилу точить :crazy:
    Полагаю,что следует интегрировать в клапан датчики ЗХ и реле ,защитив их от подгорания контактов диодом,и электропневмоклапана
    2 как вариант -всобачивать пневмокнопки типа пневмосигнала -в некотором роде так выполнен сервоусилитель сцепления на Урал-4320.но это сложнее в плане герметизации и масло стойкости
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, как вариант, который можно доверить любому водителю, кто эксплуатировал КПП9. И как вариант, которым можно относительно просто доработать механическую часть существующего стокового оригинала. Но, датчики ЗХ смущают. Может, старые были, совдеповские, надежные, а новодел у меня почему-то долго не живет.

    Для себя, единственного водителя, того, кто четко понимает процесс (ибо тут не будет стоковой "защиты от дурака"), достаточно будет пары трехходовых электропневмоклапанов (типа как на 131-х передняя ось подключается) и пары нефиксирующихся (подпружиненных) электрических кнопок, или клавиши на три положения, с так же, нефиксируемыми, краями.

    Еще мысли?

    P.S. Давненько, не для этого, для другого, но запас есть (купил на Али) герконы. В поддоне на уровень масла работает, уже довольно долго, подобная фитюлька. Контакты, конечно, хлипенькие, но никто диоды и реле не отменяет, но вроде тоже можно использовать как концевики.
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Напоминаю схему.
    В нейтрали рычага КПП, воздух подведен к одной из сторон пневмоцилиндра переключателя диапазона (в зависимости от положения рычага "лево" или "право", воздух поступает либо перед поршнем, либо за поршень, двигая его и шток, далее вилку, далее синхронизатор.
    В момент, когда включена передача, давление в пневмоцилиндре нулевое, передача в демультипликаторе держится за счет фиксатора на штоке цилиндра и фиксаторов в синхронизаторе. В стоке, если зацепление пропадает (бывает, особенно на неровных дорогах и походивших демультипликаторах), "стряхивается" в нейтраль, перевключение происходит манипуляцией рычага выбора передачи (в КПП, не в демультипликаторе!) опять в нейтраль и снова в положение передачи.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    6c4c2884-53e7-11e6-8a51-005056c00008-1000x1000-product_popup.jpg

    Собственно, если идти по пути, предложенному Алексеем, то нужно либо изготовить новый блок, наподобие этого, дополнив его электрическими датчиками-концевиками, где нажатия на выступающие закругленные толкатели будут замыкать цепь. Далее электричество командует трехходовыми (это важно, есть ток, воздух идет в пневмоцилиндр, нет его, выходит в атмосферу) электромагнитными клапанами-соленоидами. На ум приходят такие:

    klapan-ehlektromagnitnyjj-zil-131-upravlenija-agregatami-transmissii-12v-sb_18566.jpg

    Хотя, если есть под рукой обычные клапана типа подал напряжение - воздух пошел, нет напряжения, клапан закрылся (газовые с ГБО, воздушные на сигналы, жидкостные на накал на ЭФУ ТНВД и прочие подобные), но количество их удвоится.

    Все остальное остается так как было.
     
  9. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Я бы для переключения мульта применил рукоятку переключения делителя от камаз 65115, Р412-1703007-11. Она с тремя трубками и легко садится на любой рычаг КПП. Ну а воздух в пневмоцилиндр по любому через электромагнитный клапан. Тумблер управления клапаном можно также на рычаге закрепить.
     
  10. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Ну а если доработать камазовский механизм переключения делителем, в плане удлинения штока поршня и придумать кронштейн чтоб закрепить этот механизм на КПП, то надобность в электромагнитном клапане вовсе отпадает. Но этот вариант так на вскидку, просто в голову пришёл.
     
  11. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Плавающий маслозаборник?
     
  12. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    Можно использовать вывод с электронного спидометра, подающий сигнал об ограничении скорости.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, не на любой, а на подготовленный. Токарно выверенный выточенный. В противном случае не заработает. Слоеный пирог этой ручки требует, однако, этого. Знаю это совершенно точно, ибо помогал коллеге с установкой КПП 141+делитель на Д-260 с такой же ручкой.

    А поясните, поподробнее, в таком случае, что тут чем управляет? Функции ручки и функции тумблера? Интересен ход мыслей.

    Потребуется еще кнопка под педаль (а-ля евро), или клапан с сапожком у ПГУ. Верно?

    Хотя... несмотря на автомобиль в подписи, думается, механизм переключения демультипликатора КПП9, вы, все же, слабо представляете. Алгоритм отличается от КамАЗовского делителя. Есть нюансы, которые необходимо предусмотреть.

    Здоровая критика и всевозможные предложения приветствуются, ибо могут натолкнуть на путь.
     

Поделиться этой страницей