Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Блок клапанов КПП9. Переводим нашу КПП на альтернативное управление демультипликатором.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Амиго, 23 янв 2023.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Нет, датчик уровня (трубка с герконом) и магнит на поплавке. А-ля ВАЗ-2108.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Какой? Световой? Звуковой? А такое тахографом в функционале в стоке уже предусмотрено, или колхозить что-то придется?
     
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Что то подобное может быть у Маз а ...они содрали кпп у тех кто содрал зиловский (20 км\ч) ?
     
  4. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Верно, но подготовка здесь не сложная по этому так и написал.
    Среднюю трубку на ручке(это питающая) подключаем через электромагнитный клапан, соответственно через две другие в определённом порядке подаем воздух в пневмоцилиндр.
    Совершенно верно.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Хорошо. Тумблер и электроклапан обеспечивают выбор диапазона и подачу воздуха. Ручка, собственно, переключает, перенаправляя воздух в полости перед поршнем и за ним.
    Мало. Воздуху нужно куда-то выходить. То есть, отработал он свое, толкнул поршень, переключил диапазон, а отпала в нем необходимость, при переключении в другой диапазон, камеру необходимо освободить. Вывести воздух в атмосферу. Как в этой реализации это осуществим? Чем схему дополним?
     
  6. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Взять электромагнитный клапан с атмосферным клапаном. И в этом варианте кнопка под педаль не нужна. Немного вы меня запутали. Кнопка под педаль или сапожок понадобятся если устанавливать механизм переключения делителя от камаза
     
    Oleg65 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вот. Уже что-то жизнеспособное вырисовывается. Пожалуй, плюсану. Теоретически должно работать. Практически требует испытания. Удлинение магистрали наполнения-вывода воздуха (к тому же, через тонкие сечения ручечных трубок), могут привести к задумчивости, какая уже упоминалась Алексеем, и нежелательна. Второй момент, это увеличение манипуляций. Клавиша на ручке + тумблер (в стоке то только рычагом качнуть). Требует привыкания. Если только не придумать как и с чем совместить-синхронизировать работу тумблера. Ну, по типу как выжим сцепления в КамАЗе. Думаем дальше. Возможно, коллеги подтянутся и ткнут носом.
    Ау! Народ! Вливайтесь!

    Не нужна, конечно. Она и не упоминалась в сообщении выше, которое цитируете.
    Хотя... нагрянула мысль заменить ее тем самым пресловутым тумблером. Концевик на педали вместо него, управляющий электромагнитом. Но тоже требует анализа, как минимум, и испытания. Ибо, не ахти, в стоке еще до выжима сцепления мы имеем диапазон. Кнопки, не фиксируемой, в этом случае, вместо тумблера достаточно. Ручку чем-то дополнить. Положил на нее руку, или взялся, нажалась кнопка, отпустил, отжалась, воздух вышел.
    В общем, ищем не просто функционал, но и простоту управления.
     
  8. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Мой автомобиль когда то был с 245 мотором и пятиступкой, но как дёргать рычаг демультипликатора я всё таки представляю,:) так как приходилось ездить на авто с коробкой зф
     
  9. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Как по мне то лучше клавишами щёлкать чем рычагом качать. Не знаю по чему на манипуляция с рычагом во мне не приживается. Приходилось ездить на вольво так там с завода две клавиши на рычаге, одна для мульта другая для делителя.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.848
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А разве об этом речь шла? Дергать рычаг и представлять как работает схема переключения диапазона, не одно и то же. Схему и алгоритм выше специально привел. Эти самые ZF все и портят. У нас не ZF, а жалкое подобие. Там обезьяну посади, поедет, ибо защита от дурака предусмотрена, коей у нас нет. Вы на КПП9 на нашей поездите.
    Я знаком с последствиями привыкших к "половинкам" КамАЗистов, сделать подобное на нашей КПП. Находится народ, не поверите, не понимающий разницу между делителем и демультипликатором. Нашу КПП убить и стоковую неправильной эксплуатацией не долго, а уж с таким подходом и таким апгрейдом, и подавно.
    Рычаг наш и наш блок клапанов, учитывая, что это чистая механика, верх инженерной мысли, и вполне себе могут работать и дальше (езжу же я на этой КПП как-то почти четверть века), и не потребовалось бы ничего изобретать (хотя, впрочем, это не ко мне, я справляюсь, а народ, не только Алексей, и не только тут, а и в группах и просто на улице, интересуются), будь доступны запчасти и ремкомплекты, ну, хотя бы, РТИ.
     
  11. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    На электронном спидометре есть выход на зуммер или лампу срабатывающий на превышении скорости, выставляем 20 км/ч и используем эту функцию для блокировки включения нижнего ряда.
    НО нужно уточнить)
     
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    А взять не стоковые ,а от легковых,они и тоньше и длиньше
     
  13. Климент

    Климент Ученик

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тобол
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Клим
    Понял!! Схему сохранил себе!
    Олег, позвольте спросить ещё...А в высшем ряду сохраняется задний ход?
    И что-то подобное "первой" передаче ?
     

Поделиться этой страницей