Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Мужики. Подскажите. Есть задумка сделать универсальный картер сцепления для однодискового д-240 с КПП 130 и 9 ст. 4331. Меня интересует расстояние от привалочной плоскости КПП до привалочной плоскости маховика Д-240. Сейчас Д-240 с 130 КПП. Первичный вал укоротил на 22 мм. Слабое место - сцепление. Возможно нет соосности, диск конечно невысокого качества. А так как корзина родная Д-240, доставать обрезанный диск сложно. На форуме должна быть такая информация, - покажите. И ещё, - какой диск по шлицам подойдёт в 9 ст. и не будет тереть болты маховика Д-240?
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Думаю, народ, кто через это уже прошел, что-то свое выскажет.

    Полагаю (ибо повозился с такого рода самодельничеством), универсальный картер сцепления, в данном случае - утопия. Потому что длина первичного вала КПП ЗиЛ-130 и ЗиЛ-4331 сильно различаются (если память не изменяет, то что-то около 75 мм), а укорачивание вала КПП ЗиЛ-4331 (по типу как укорачивают на 22мм вал КПП ЗиЛ-130 при стыковке с Д-245) может (к бабке не ходите) поставить крест на затее. Ибо для реализации и воплощения механизма выжима нужно место. Да и крепежные присоединительные размеры (сравните привалочные КПП 130 и 4331) сильно различаются по ширине и высоте.
    То есть, не обойтись, если делать универсал, без проставочной плиты-переходника. Нужна 130-я КПП - снимаем плиту и агрегатируем. Нужна 4331-я КПП, ставим плиту на место.

    А пока, предваряя возникающие вопросы, несколько ссылок, для чтения в свободное время, откуда можно почерпнуть много полезной информации:

    https://zil131.net/forum/threads/kpp-9-ti-stupka.1677/

    https://zil131.net/forum/threads/stavim-kpp-9-na-zil.3464/

    https://zil131.net/forum/threads/stykovka-kpp-kamaz-s-d-245.2186/

    https://zil131.net/forum/threads/kpp-6j60t-na-zil-157.1279/
     
  3. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Благодарю. 75 мм. - это многовато. Планировал поставить агрегат ХИНО 8 литровый с КПП, но после последней вспышки на солнце у наших барыг мозги расплавились в конец. Они наверное не услышали президента о ближайшем будущем, - жить скромнее. Теперь мне снова очень глянется Д-240.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сцепление в таких самоделках, действительно, слабое место, ибо несоосность валов двигателя и КПП и дисбаланс, на которые многие не обращают внимание, способны разрушить не только стоковые, но и даже усиленные диски, за короткое время.
    Поэтому этим пунктам - особое внимание. На форуме есть сканы из книги-руководства, где показан способ с индикатором, определить несоосность и неплоскостность.
    А также - смотрим в сторону усиленных сцеплений заводских вариантов, кроме Бычка и МТЗ (ГАЗ, ПАЗ, Зубренок), у которых сцепления куда как крепче.
    Лично я - фанат двухдисковых. Попробовав раз, поездив, на однодисковые я уже никогда не вернусь. Хоть мне проще, я езжу на V8, для которых такой вариант - заводской, но и для 245-х есть варианты двухдисковых, можно что-то перенять с Д-260-х, а подумать, приспособить и 375-е. Главное, захотеть.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Понимаю, что навряд ли вы захотите такого кардинала. Просто, оставлю это здесь, кликабельно:

    Сцепление ЛИАЗ 5256 2-дисковое комплект D=350. дв. САТ AKN-L1057A.jpg Сцепление ЛИАЗ 5256 2-дисковое комплект D=350. дв. САТ.jpg Плита промежуточная корзины сцепления 2х дискового.jpg Сцепление НефАЗ, ЛиАЗ LIPE 2-х дисковое комплект .jpg

    Мне очень нравится такой подход некоторых именитых производителей.
    Хотите однодисковое - пожалуйста.
    Мало? Подавай вам два? Не вопрос!
     
    Andrey087 нравится это.
  6. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Где фото ценника? САТ ушёл и назад не торопиться. Македонский сказал: "Лучшее оружие - у тебя в руке!"
     
  7. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Полагаю проблема гораздо глубже. Сцепление, - это лишь самое слабое звено. Уверен, - Если проверить на биение корпуса сцеплений взятых наугад, - неслабая несоосность обеспечена. Плюс сами ведомые диски оптимизированы по расходам согласно нашей покупательской способности, а мысль разбогатеть не покидает, - вот и тянет на подвиги сделать один универсальный неломающийся, волшебный чудо- картер для ЗИЛ с прицелом на КАМАЗ.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А я вам и не предлагал. Я так и написал, что такое вы не захотите.
    Я просто показал самураю путь.
    САТ ушел, но автобусы, спецтехника и моторы еще остались.
    А как оказалось, Eaton и такие сцепления, прерогатива не только САТ, они распространены не только на американских, но и на европейских, азиатских автобусах и грузовиках.
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Вот бы как на Ифа-50 -кпп отдельно висит.Ряд проблем снимается
     
  10. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    И снова здравствуйте.
    Добрался до бычковской кпп.
    Впечатление в полях, условия на грани "писец"
    Единственный + это на 1п чуть быстрей с поля до твердого,и порезвей на трассе.Тронуться под 8т без вони почти не реально.Мочи не хватает в двигле.
    Для простого 245 в таких условиях родная 130 получше.
     
  11. Yegor

    Yegor Ученик

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    МАН
    Имя:
    Егор
    Были у меня машинки с Д 245 и зиловской кпп и бычковской. Очень неудачное сочетание во всех режимах. Для 245 более менее оптимально шестиступка типа фастгир или что то подобное.
     
  12. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Цена высокая . Пару лет назад предлагали.40т.р за б/у,да еще и под вопросом состояние.
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Начинайте привыкать к ценам. Еще пара-тройка-пяток лет, и ничего за шапку сухарей не найдете. То, что сейчас можно купить практически новую КПП ЗиЛ-130/131 за 15 тысяч рублей, не говорит о том, что это ее цена. Стоит она куда больше. Но так получилось, что предложение значительно превышает спрос.
    Да и 40 за 6J70T - я бы не сказал, что цена завышена. Кто хотел, тот купил и поставил. А кто считает, что дорого, продолжает мучить себя и автомобиль с Бычковской КПП. Кстати, последняя партия 137-х разошлась быстро, а в полной комплектации с картерами и прочими прибамбасами они оказались еще и подороже упомянутой китайки. Так что, кто хочет, тот находит и покупает, и ставит. КПП хороша, вынослива, неломучая, позволяет и поползать и ускориться.
    Хотя кину таки ложку дегтя. Эта КПП не изжила главную проблему в комплектации с 245-ми моторами, разрыв между 4-й и 5-й, каким был, таким и остался.
     
    Амиго нравится это.

Поделиться этой страницей