Ранее где-то вроде как пытался объяснить о установке КПП9 на ЗиЛ-131. Затея требует кардинальной перекройки трансмиссии и рамы. Силовой агрегат длинный, в сток не помещается, двигание траверсы и РКП назад, удлинение переднего карданного вала... который длинный просто не встанет. А, главное, зачем 131-му эта КПП с демультипликатором, если есть РКП? Впрочем, не режу крылья, мало ли, какие замыслы... Поэтому, могу дать телефон коллеги для консультации, который вживлял этот мотор в 131-й и тему знает изнутри. Потребуется, пишите в ЛС. И, да, сочетания различных заводских картеров маховиков и сцеплений, для такой инсталляции, не существует. Разве что колхозить, КамАЗовский картер к ЗиЛовской КПП9. P.S. Поищите тут рядом тему про БМЗ и установку СМД. Они расширили гамму переходников и картеров, там есть контакты, возможно у них и найдется полукустарное, но их заводское решение.
Перелопатил кучу информации в интернете, просматривал не один вариант установки, в том числе, форумчанина Сашко, он же база 32 в ЮТУБе. У него КПП 141 с 642. По его отзыву этот мотор слабоват к длинным скоростям 141, особенно с телегой. Резать рамы, карданы, передвигать траверсы, кронштейны для нас не в новинку. В КПП 9 1 передача 9,65-11,4 (на вскидку), у 141 - 5,11, у 236 - 5, у 130 - 7, 22, 151 - 8,5. Кто нибудь лупился УРАЛом 4320 с 10 тоннами по целине весной? - Это жопа! А 151 с делителем уже намного лучше. Это уже с РК. У меня нет задач возить 10 тонн, просто яркий пример. Если нет заводских решений, при стыковке склоняюсь к кольцу-проставке как ЯМЗ-КАМАЗ.
Передаточное около 11 на мой взгляд излишне. Я поменял ЗиЛовскую кпп на КаМАЗовскую и 1-ая передача стала реально "черепашкой". С 4-5 тоннами перегноя, по перегною же, весной Бык идет с ветерком, пока перед по поддон не утонет. А раньше на сухом поле с трем тоннами было тяжко тронуться.
Самой проходимой машиной в части прокладки направлений в целине у нас в лесозаготовительных участках считался КРАБ, он же ЗИЛ-157. И дело здесь не только в удачной развесовке масс. Насчёт ПЧ 1 передачи не скажу, - не знаю, но низкофорсированный мотор можно было держать на низких оборотах. Если стоять рядом и смотреть на его работу, получается колёса в снегу прокручивались потихоньку и момента сработать дифференциалам не хватало. Получалась межколёсная блокировка к межосевой. 131, УРАЛЫ,КАМАЗЫ, имея средне и высокофорсированные моторы, являясь весьма энергонасыщенными авто с высокой начальной скоростью вращения колёс, сразу садились на брюхо. А раскачать такую машину в снегу с высоким ПЧ 1 передачи удобно только трактором. Посмотрите на УРАЛ в снегу.
С ЯМЗами картина аналогичная. ПЧ 1 передачи кпп 236 и 141 практически одинаковые, но ДВС ЯМЗ не слабо тянет уже с 400 оборотов ( или около того), а КАМАЗу 740 при 600 тяги нет. КАМАЗы, - не плохие движки, их просто нельзя тянуть. Хочешь проходимости без пережёга и поломок, - серьёзно подходи к подбору соотношения степени форсирования ДВС к ПЧ трансмиссии. Вот и весь бином Ньютона.
Это пришлось прочувствовать на своем Мерседесе с древним V8 мотором в 250 л.с. ,на гололедных подъемах родной Сибири. Вольвы и Скании с моторами в 400 лосей безбожно полировали подъемы, а я имея японскую "липучку" на ведущей оси, пердячим паром вползал на перевалы. Цепи так и заржавели на крючках полуприцепа.
В корпусе скоростной кпп9 диаметр подшипника первичного вала 130 мм. На прямой 120. Вопрос: Возможно ли расточить корпус КПП неускоренной со 120 до 130? А потом переставить первичный вал и получить ускоренную. На фото вроде мясо для подобной манипуляции есть.
не забудьте, что еще и шестерня постоянного зацепления с промвала понадобиься, под первичный ускоренной КПП.
Я проделывал такой фокус пару раз. Отдавал заказ станочникам. Не потому, что нужно было из неускоренной ускоренную сделать. Нужен был картер под 130 мм. Заменой первичного вала вы этого все равно не достигнете. Там все менять надо. Одинакового в этих КПП только шестерни первой и задней скорости и демультипликатор. Стакан-корпус выжимного тоже точить. Вы уж определитесь, вам шашечки, или ехать. Неускоренная имеет низшие передачи, о которых вы мечтаете. Захотите ускориться, приобретете ускоренную, низших тех уже не будет.
Я определился, - 9,65. это не 11, 2, но уже не 7,44. КПП9У, КПП9 и КПП130 соответственно. А через понижение РК131 получим 19,3 22,4 14,88 соответственно. Проблема в том, что мне не попадались ускоренные. А первичные валы и шестерни видел в продаже.
Приветствую. Подскажите. У КПП 9 ст. 4331 картер сцепления алюминиевый, тот, что на КПП, стыкуется с зубрёнковским картером сцепления чугунным, тем, что прикручивается к плите Д-240, 245? Вроде разъём САЕ 2.