Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ГУР

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Валера, 13 авг 2013.

  1. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    в 90-х, когда был дефицит всего, я на казенном МАЗе менял сальник на насосе ГУРа (НШ 32 стоит на 5337). Пробег авто был маленький и износа в насосе не было ещё, а вот сальник был старый, с трещинами. Поменял только сальник и всё прошло удачно и работало потом. Размер сальника, естественно не помню. Помню что нашли на складе в гараже тогда его. Благо что сальников разнообразных у нас было в достатке.
     
  2. Manager

    Manager Салага

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Автомобиль:
    ЗИЛ 131
    Имя:
    Буровая
    Добрый день , не так давно стал владельцем буровой установке на базе ЗИЛ 131
    Достался мне с дизельным двигателем (245) , так вот плохо работал усилитель руля выбивало жидкость из бочка , как через сопун и даже из под барашка крепления крышки , один умелец на стоянке сказал нужно менять бачок так как внутри отсутствует какой то клапан , поменял бачок , слил всю жидкость вывесил машину и начал прокачивать так как указано в интернете путем вращения в лево право до упора , но стало все еще хуже теперь усилитель не работает от слова совсем . Бачок купил с щупом и теперь под капотом выбивает жидкость с бачка так что ппц, вчера был на разборке и узнал что оказывается есть разница в бензиновом и дизельным рулевом редукторе ( поросенок ) якобы на дизельном есть какой то клапан сброса давления , а у меня якобы бензиновый и по этому выбивает всю жидкость !!
    ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ ПОЖАЛУЙСТА
    За ранее всем большое спасибо
     
  3. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.355
    Симпатии:
    955
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    так в этой теме уже давно все обжОвано на 107 рядов. Не поленитесь, полистайте.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.705
    Симпатии:
    2.831
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Сообщение новичка (а он создал специально тему со своим вопросом, вероятно, о существовании этой темы, не знал) именно для этого и было перенесено сюда.
     
    МАЗай нравится это.
  5. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    1. умельца послать нахрен, бачек вернуть назад
    2.На разборке - работают либо ушлые( хотят впарить рулевое) , либо лохи- не разбираются в авто ( скоррее первое)
    3.Вернуть все взад, найти подсос воздуха, прокачать рулевое.
    Если до этого все работало нормально, значит где то просто трещина появилась.Как правило подсос происходит на шлангах обратки и подачи на насос.
    Гур бензинового и дизеля одинаковы, отличается бычий. Вот у него клапан стоит( предохранительный) Но я так понимаю инсталяция 245го бала давно и все исправно работало
     
  6. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    В условиях, когда нет стенда, диагностировать ГУР можно только по косвенным признакам.
    Пена или воздух в системе, это либо результат подсоса воздуха, либо неисправность "поросенка". Ящетаю, что подсос может быть только от бачка до насоса, только там в системе есть разрежение. Поэтому замени бачек (в место крепления к нему штуцера, от которого идет шланг на НШ может быть микротрещина) и замени шланг от бачка к НШ. Если результата нет, то меняй редуктор.


    А тем временем....
    Потекло на моем ЗИЛке (Д245 и НШ ГУР с редукционным клапаном) с масло из-под регулировочного болта на боковой крышке.
    1) слил масло с редуктора, выкрутив пробку
    2) снял крышку, поменял резинку на болте и на самой крышке, поставил на место
    3) закрутил сливную пробку, залил свежее ВМГЗ
    Больше ничего не делал. Вал сошки с зубчатым сектором не вынимал, шланги не трогал и хомуты тоже, ни одной лишней гайки не открутил.
    Итог: из под болта не течет, из-под боковой крышки тоже, но и усилитель перестал работать :lol:
    Пытаясь прокачать, крутил и так и сяк. Со снятой сошкой и с вывешенными колесами - пофиг.
    Что за хрень?!
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.705
    Симпатии:
    2.831
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Редуктор менять не придется. ;)

    Вангую, не прокачивается по причине того, что бачок высасывает быстрее чем пополняется. И по этой причине пенит. Это значит, нужно дать обратке свободы.

    Если фильтр бумажный, заменить:

    053.gif


    Если сетчатый, промыть:


    1140592_3.png

    Если после промывки не продувается или продувается слабо, прожечь:

    4DUyrCEwckBP6GK.jpg

    Буквально, 100 грамм бензина в консервную банку, поболтать в ней фильтр, опустить, поджечь (соблюдайте правила пожарной безопасности), остудить, протереть, продуть. Продуваться будет аж бегом.
     
  8. Владимир1

    Владимир1 Знаток

    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Подмосковье
    Автомобиль:
    смесь зила с трактор
    Имя:
    владимир
    у меня пенило на бачке с бумажным фильтром. прокачивать его без крышки - невозможно. избавился от пены подтянув шланги от бачка до насоса
     
    Oleg65 нравится это.
  9. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Пару лет назад, когда ГУР начал выделываться подобным образом (снял редуктор, заменил втулку сошки, поставил обратно и ГУР отказал) я пробовал менять бумажный фильтр в бачке (правда, мысли о разнице расхода и подачи в бачке у меня не было), не помогало.
    Но мысль интересная, можно вынуть фильтр на время, или пустить обратку минуя радиатор напрямую в бачок. Отпишусь по результатам.

    ЗЫ: проходные сечения шлангов (а штуцеров и того меньше) обратки и подачи 10мм и 16мм соотв-но "по родне". В свете этих рассуждений напрашивается вопрос "почему".
     
  10. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Убрал фильтр и гур хреновенько, но заработал. Значит роем в правильную сторону. Спасибо за совет!
    Нового фильтра под рукой не было, а совсем без него сапун плюется мама-негорюй. Поставил обратно до завтра. Шланг от бачка до НШ новый с хорошими хомутами его отметаем. Подключать обратку минуя радиатор охлаждения не стал....пока... Ну и есть вопрос к бронзовому штуцеру на редукторе, на который одет шланг обратки. Его внутреннее сечение меньше 7мм. Рассверлить его что-ли на 1-1.5мм? А еще в запасе есть кустарный нештатный бачок, который на вид раза в два больше родного. Попробую поставить его со временем.
     
  11. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Заменил штатный бычий бачок ГУР на вот эдакого франкенштейна. Усилитель стал работать равномернее, без провалов, но все равно туговат. Одной рукой стоя на месте не покрутишь.
     

    Вложения:

  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.705
    Симпатии:
    2.831
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А точно ли ГУР (или насос) виноваты?
    Вывесите переднюю ось. Попробуйте провернуть руками за колеса трапецию влево и вправо до крайних точек.
    Получилось?
    Если нет, обратите внимание на шкворни и втулки, опорные подшипники.
     
  13. Nordlicht

    Nordlicht Механик

    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Вывешеные колёса проворачиваются очень легко. Насос проверить на предмет давления нечем. Гур и подавно - тёмный лес. Да и пофиг. Ездим так.
     

Поделиться этой страницей