Ну нет в Магаданской области зубрят,бобрят и КПП 9 тоже нет и не было. Доставка из Псковской области 200 кг. около 15 000 и 2 месяца. Вот и приходится быть талантливым. Вся информация из интернета и отсюда, за что я очень признателен форумчанам. КПП 9 - лучшая КПП в своём классе для моих нужд. К стати, не всегда нужно безоговорочно принимать вражеские решения, даже японские. Например, в 2000 годах на японских дизелях для легковушек и лёгких грузовиков применяются штифтовые распылители форсунок и плоские днища поршней. - А У НАС, (как приятно!) С НАЧАЛА 70-х годов завод МТЗ, а ЯМЗ ещё раньше, уже отказались от этого анахронизма. Прямые зубья ихних КПП, - туда же.
Хорошо. Конкретизируем. - КПП-9 так и так, коль вы на нее глаз положили, вам находить и везти. О ней не говорим. Только лишь помните, что это может быть конструктор, который придется довести до ума, не покупайтесь на "снято с рабочей машины". По опыту, подшипники, РТИ и какая-нибудь мелочь, запросто могут потребовать в плюс еще минимум 10-15 к рублей, и то, если повезет. А не повезет, то и умножайте на два. А если не дай бог, потребуются синхронизаторы, то ставьте на затее крест. Даже не знаю, на сколько умножать. Новые не осилите, цены на них конские. Сам из нового беру только подшипники и РТИ, остальное - б/у на вторичном (чего у вас нет) рынке. Если не сильно напугал (вы должны понимать, что собрать и запустить - еще не все, нужно и далее как-то поддерживать), читайте дальше. - Картер маховика SAE2 (показан и Славоном и Максом, и мной в теме, не обязательно от МАЗ Зубренок, такие же точно на ГАЗ и ПАЗ, КАвЗ с Д-245 применяются) у вас уже есть? Или есть где-то рядом? Независимо от того, каким путем пойдете, но он вам все равно потребуется. Если только не пойдете вариантом с плитой и Бычковским картером, показанными в теме Александром (Амиго). - Если все дело в картере сцепления, как показал выше Игорь, то это уже не 200 кг и не 15000 р доставка. Если результат гарантируете, и затею не забросите (увы, даже на нашем форуме, есть несколько прожектов, не пошедших далее анонсов), возьму шефство. Найду вам и нужный картер сцепления, и доставку подешевле (с ЖелДорЭкспедицией работаю давно и плотно, там и скидка есть, и цены ниже у них, чем у конкурентов).
Благодарю вас за участие. КПП уже едет из Великих Лук. Основательно пытал продавца на предмет состояния, он снимал крышку, шевелил хвостовик, первичный вал, отправлял мне видео. Вроде неплохая. Если Эти КПП не хуже КПП 130 по качеству, - тогда в хорошем состоянии. Но только вскрытие покажет, соглашусь. По стыковке с Д-240. Моя КПП уже с родным полукартером. Планую обрезать на токарном станке задний лист ДВС, изготовить и приварить к нему ответную часть для стыковки с полукартером КПП. То есть ответный полукартер ДВС изготовить из стали. Да, внешний диаметр картера КПП 9 в месте разъединения больше примерно на 4 см, чем МАЗ- зубрёнок САЕ 2, - это может стать проблемой. Потому как я переделал уже редуктор переднего моста, - повернул чулок на 90 градусов и сверху внедрил редуктор среднего, заднего моста, модифицированный. Менял направление вращения. И кардан переднего моста неслабо поднялся вверх. Возможно придётся сместить силовой агрегат вправо от оси. Для чего мне хвостовик редуктора ПВМ переносить вверх? - передвигаться по рекам и еб*ням, и не пытайтесь спорить, - это пройденный этап. Да и жизни переднему кардану прибавит. И тягу рулевую можно выпрямить и заховать за мост. Я строю больше трактор для путешествий, чем автомобиль, поэтому так много непонятного вам всем.
В таком случае, создавайте свою тему, показывайте, чего достигли, пишите, чего хотите, делитесь опытом. Помощь, и просто советы, не замедлят.
Скажите, есть ли первичный вал на кпп 9 с прямой 9 передачей под двухдисковое сцепление? - Подвернулся за недорого камаз-740. Слышал, что на камаз для однодискового сцепления нужно соответствующий маховик
Был очень редкий вариант КПП9 с мотором САТ-3116 с таким специальным валом. Вариация для комплектации с 250-сильными двигателями и с двухдисковым сцеплением (показывал его тут на форуме, очень изящное решение превращения однодискового в двухдисковое, набор можно приобрести, в сети есть предложения, ибо САТ-3116 широко применялся и до сих пор применяется на автобусах). Но найти такой вал для КПП9 не только в Магадане, а вообще на просторах РФ и СНГ, шансы практически нулевые, ибо таких автомобилей было выпущено менее сотни экземпляров. Хотя... если знать что искать, и где, и не постоять за ценой, то вполне решаемо. Владельцы таких автомобилей знакомы друг с другом если и не лично, то заочно, и общаются между собой, и знают, где что есть. Некоторые ЗиЛоСаТоводы выходят из положения, перейдя на ускоренную КПП9, там можно использовать вал, что был для двухдискового в симбиозе с ЯМЗ-236, а диски КамАЗ. Еще вариант, это вал КПП9 для 508/509 моторов моделей В43001 или В43002, тоже редкость (двухдисковое сцепление а-ля Урал-375 и ЗиЛ-137). Лично я бы в таком случае, учитывая, какая у вас КПП, заморочился бы вариантом САТ, думаю, длины шлицевой стокового вала хватит с лихвой.
верная информация. еще и кожух маховика больше. нафига ему тогда 9-ти ступка, да еще с такими переделками?! Если родная ему по паспорту КПП с делителем куда ловчее, да и надежность с ремонтопригодностью ни в какое сравнение не идет, тем более в ваших суровых краях.
Если 740-й мотор ещё как-то помещается в 131-й отсек, примеры таких симбиозов в сети есть, то КПП с делителем потребует полностью перекроить раму и трансмиссию. Забыл упомянуть ещё один вариант. В темах про КПП упоминал свап, симбиоз неускоренной КПП9 с ускоренными первичным и соответствующей ему шестерней постоянного зацепления. Можно использовать длинный вал под двухдисковое сцепление, что устанавливался с ЯМЗ-236. На мой взгляд, идея неплоха.
Масса КПП камаз 15 310 кг. против 200 кг. КПП 9 зил. Во вторых Для меня важно ПЧ 1 передачи, мне не груза на нём таскать. ДВС камаз 740 подвернулся по хорошей цене и я его рассмотрел как вариант. Но с ним не так всё просто. Можно слегка дефорсировать до 510 Н.М., а во с массой 750 кг. (по моему это без корзины и дисков сцепления) уже ничего не сделать.Д-240 430 кг., а вот ЯМЗ-642 590 кг. Признаюсь, - ищу ЯМЗ с КОЛХИДЫ, но пока не попадаются варианты. камаз 740 в таком же состоянии стоит в 2,5 раза дешевле (45 против 150), поэтому и спросил. КПП уже в пути, если не найду ЯМЗ-642, оставлю свой Д-240. Вчера звонил в Белгородскую область по поводу 642, пол часа объяснял, что я не мошенник, что у нас ночь, когда у вас день, что деньги можно переводить на карту. Итог, - приезжайте когда подсохнет, и забирайте за наличку. Живут же счастливые люди!
Выходит, что для внедрения 2 дисков в сцепление КПП 9, в моём случае существует 2 пути: очень редкий первичный вал или приобретение КПП с повышающей 9. Всего один раз на АВИТО мне попалась КПП 9 под 2 диска и по цене 98 000.