Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Перегруз 131 и рама, сколько листов рессор добавить

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем mb230, 31 июл 2023.

  1. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    потому, что цена. Само собой, я бы взял тогда Мерсы 6х4 и 4х4 и даже бы не думал. Или может Сканию. А полный привод это вообще приятнейший довесок, который по работе тоже будет очень и очень нужен, хоть и не всегда. И это не коммерческий проект, и это не гранит. Всем все расскажу и покажу, но потом.
    Про кручение я и так догадался, но спасибо.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.705
    Симпатии:
    2.831
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Конечно. Ступицы ЗиЛ 130 и 131 разные.
    Раз вы уже отметились в той теме про колеса для ЗиЛ-131, то наверное, уже поняли, что разболтовка дисков и ступиц - одинакова и что можно купить прицепные диски и поставить их с бескамеркой 22,5.
    Только нужно понимать, что просто поставить другие колеса, или поставить другие колеса и сохранить при этом подкачку (а значит и возможность менять давление в шинах сообразно условиям), это две большие разницы. Металлокорд обычных 22,5 шин такого не потерпит, а цена специализированных шин с изменяемым давлением заоблачна. Пусть это обстоятельство не станет для вас сюрпризом. Кто предупрежден, тот вооружен.
    Что до температурного режима, то в таких условиях, стокового радиатора ЗиЛ-131 не хватит однозначно. Даже может не хватить и 4-рядного (ставили на 131-е, для жарких стран) или с Урал-375. У этих теплообмен получше. Но, думается, придется таки ставить дополнительные радиаторы и электровентиляторы.
     
    mb230 нравится это.
  3. Voly-Tryd

    Voly-Tryd Механик

    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СССР
    Автомобиль:
    Сам собрал сам езжу.
    Имя:
    Валерий
    У меня от трактора стоит юмз вместе с масленым затолкал стоит как влитой.
     
  4. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    ясно. тогда ещё раз спрошу: а МАЗов-КАМАЗов нет у Вас? если есть, то на много они дороже ЗиЛ 131? Ну и ещё про 131-й? А покупать собираетесь машины с хранения или машины будут б\у с пробегами и реальной эксплуатацией?
    Просто тоже из опыта - с грузом 6-7 тонн по тяжелым грунтовым дорогам (с колеями, по которым КАМАЗ мостами скребет) КАМАЗ 5320 идет очень уверенно! При чем за счёт мощности двигателя не хуже чем ЗиЛ 131.
    131-й выигрывает у КАМАЗа только на мягких грунтах, где необходимо пользоваться подкачкой, в остальных случаях КАМАЗ с колесной формулой 6х4 едет очень не плохо..... да и проходимость ЗиЛ 131 груженым до 7 тонн, это вещь достаточно относительная - тонуть он будет сильно и зачастую непредсказуемо.
    Я из-за чего так "рекламирую" МАЗ-КАМАЗ? Да просто как уже писал выше где-то - ЗиЛ 131 + комплект новой резины (особенно переход на 22,5) + доработка для повышения грузоподъемности + доработка системы охлаждения + установка газового оборудования и в сумме всех затрат можно сильно удивиться и увидеть что итоговая стоимость не меньше чем стоимость "готового" грузовика колесной формулой 6х4
     
    Oleg65 нравится это.
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    По поводу перегрева при работе на оборотах выше холостых на машине без движения: у 131-го в таких условиях нужно снимать боковины расположенные между крыльями и капотом. В наших условиях и про исправной системе охлаждения (не забитом радиаторе) зачастую уже этого достаточно что-бы ЗиЛ не грелся, но у нас лето не такое жаркое как на юге. И да! Ещё обязательное условие - исправный и включенный масляный радиатор летом!
     
    Oleg65 нравится это.
  6. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    а если оставить подкачку как именно докачку? Или грузовые сразу взрываются от проколов? И в принципе, если спускать для разовой проходимости, то только в экстренных случаях и спускать чуть чуть и на пустом автомобиле, такой режим наверное допустим?
    Так подкачка она независима от формы дисков или дял ее работы только ЗИЛ 131 и УРАЛ диски нужны?
    Про прицепные диска краем глаза видел, но или пропустил, или просто не понял, к чему вообще их упоминали, можно пожалуйста про прицепные 22.5 диски по-подробнее, или цитату сюда скопипастить?
     
  7. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    догадался открыть ЮТУБ и посмотреть на монтаж колес от 131, там еще и кольца какие-то на внешней части диска, и их еще и держит там что-то каким-то чудом... Хорошо хоть не бездисковые чудеса на нем стоят по умолчанию.... Видел фотки альтернативных бескамерных дисков на ЗИЛ-131 в том топике, я так понимаю, они без чудо-колец в комплекте?
     
  8. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    нашел шортс, там человек на ЗИЛ 130 поставил диски от MAN на 22,5 https://www.youtube.com/shorts/PAB6g2qyUjA

    если это подходит на 131, то даже в Латвии я скорее всего таких смогу найти себе не один комплект, или в соседней Литве, не говоря уже о Германии. И это явно безкамерка
     
  9. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Диски ЗиЛ 131 отличаются от дисков ЗиЛ 130 вылетом, шириной диска и наличием хампов, предназначенных для эксплуатации с пониженным давлением в шинах.
    Есть или нет в природе диски, которые подойдут без переделок на ЗиЛ 131, я не знаю, но думаю что вполне реально найти такие. У производителей есть каталоги своей продукции и в инете найти их не сложно. Нужно знать диаметр центрального отверстия, диаметр на котором расположены 8 отверстий крепления колеса к ступице, ну и вылет и ширину диска
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.705
    Симпатии:
    2.831
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    То есть, если нельзя, но очень хочется, то можно? :crazy:
    Увы, разочарую. Проехать, даже немного, на спущенном или полуспущенном, - хана каркасу и шине в целом.
    Рванет, к бабке не ходи.

    Андрей выше ответил. Вылет - определяет. Поэтому то про прицепные и разговор. Они близки по конструкции.
    На ЗиЛ-130 можно эксплуатировать диски от ЗиЛ-131 на передней оси. Наоборот - нет. Тем более, невзаимозаменяемы для задних осей.
    Докачка. Подкачать колесо, можно и так как это делается на ЗиЛ-130, а такая сложная конструкция, как у ЗиЛ-131, для этого избыточна.
     
    mb230 нравится это.
  11. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    Прицепные на 19,5 бывают с резиной на 425, интересно, как такие бы смотрелись и работали :D :D :D

    Посмотрел шинный калькулятор, основные размеры на 22,5 дают небольшое снижение клиренса, то есть автомобиль еще и устойчивее будет, что очень гут
     
  12. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Ну устойчивость 131-го это не так критично. А вот снижение расхода топлива будет точно! При чем уверен что снижение будет реально заметно.
    Кстати, ещё забыл один из самых важных вопросов: А какой планируется годовой пробег? Просто страна относительно не большая и эксплуатация планируется не коммерческая + частые и длительные простои, да и эксплуатация планируется в европейской стране, где бездорожья типа как у нас на Урале, даже близко нет, потому сразу и не вспомнил я про этот вопрос. А всё это я к чему? Да к тому что если пробег будет не более 5 т.км. в год, то и заморачиваться не стоит, допустим, с усилением рамы.
     
  13. mb230

    mb230 Механик

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ЛССР
    Автомобиль:
    MB
    Имя:
    Aleks
    с грузом ЗИЛы будут ездить не только по асфальту, но по грунтовкам, и в том числе по лесам, по горам и холмам. поворотов, ям, и просто трясучек будет много. Плюс груз ровно на задней тележке и равномерно по высоте почти по крышу, вернее ниже ее на 20 сантиметров, однозначно будут скручивающие нагрузки на раму. И если машина встанет с такой поломкой, то это будет очень большой конфуз. И ремонт плюс эвакуация всегда дороже, чем один раз сделать все заранее и не волноваться. Так водителю придется заранее брать все повороты аккуратнее и трястись над машиной, это тоже минус для работы. И безопасность в Европах, это одно из лавных условий.
    А собственно пробег возможно и будет те же самые 5000 в год, может меньше. И не стоит забывать, что машинам будет за 25-30 лет, там уже какая-то усталость металла накопилась
     

Поделиться этой страницей