Помогите начинающему зиловоду. Кто чем шприцует шкворня а то советчиков дофига все друг другу противоречат.
Я синей смазкой мобил ХНР222 в тубах (у меня шприц под тубу, удобно). Стоит 220-250р. Типа она вымывается меньше литола и шприцевать можно реже.
От добра, добра не ищут: литол. Не знаю кто как часто шприцует, но лично мне на 0.5-1 год хватает в зависимости от условий эксплуатации(город, загород, много или мало ездить приходиться). Да и помимо шкворней там дофига всего надо прошприцовывать и смазывать, так что раз в полгода-год уделить машине часик на шприцывание вполне можно. Насчет импортных смазок сказать точно не могу, но пару раз очень серьезно на них обжигался(надо быть 100% уверенным что эта смазка подходит для этого узла и его условий эксплуатации).
Спасибо за советы. Про литол слышал что коксуется и потом не шприцуется. Сегодня знакомого видел у него волга на шкворнях он мажет какой-то тепловозной смазкой. Говорит нормально. Если такой не добуду. Mobilа такого куплю.
Любая смазка закоксуется, если туда лет 10 не лазить. У меня знакомый вообще не в курсе что машину надо хоть иногда шприцевать.
При использовании хоть мобила хоть литола есть один простой момент до которого я сам допер опытным путем. Когда мороз или просто холодно при шприцевании лучше не торопиться. Нажимать на шприц потихоньку, а то смазка через соединение тавотницы и наконечника шприца вылазит. В мороз если в боксе то шприц укутанный в тряпки ложу на батарею на ночь, если нет батареи то в машине во время поездки на пол около печки. Хорошо помогает-промороженную вязкую смазку трудно продавить.
Сосед,старый водила,Москвич у него,1,5 млн. километров прошел,советует шприцевать смесью солидола с нигролом.Разводться до кашеобразного состояния.Говорит,что нигрол водой плохо вымываеться.Я ему верю.Кулибин русский.Многиие вещи смешными кажуться,но опыт огромный.
Шприцую,всякий раз после дождя,либо когда по говнам лазию... за 1час примерно применяю всё что под руку попадётся,литол только в подшипники,а солидола(совецкий черный) два вагона и тележка!,соседи за ним даже приходят!но чистым солидолом мазать как то не по современному! у меня есть ведро в которое чистое масло сливаю,точнее остатки с канистр, сейчас там солидол+литол+нигрол старый(густой который,черного цвета и буксол которым на заводе подшипники мажут,все это палкой размешал,до однородной массы,чтоб как кисель была и мажу... сперва шкворня в 4х точках,пальцы ресорные передние,трещетки,поворотные кулаки,рулевую в 4х местах,педальный узел,вилку сцепления 2хместах,подвесной+крестовины(крестовины нигролом чистым!!!!)задние пальцы,трещетки кулаки,шары подьемника кузова,двери,замочки,и в путь!
крестовины нигролом??? для крестовин существует карданная смазка,она так и называется,применение других ведёт к быстрому износу игольчатых подшипников и крестовин. я лично не разу на грузовых крестовины не менял,менял только кардан в сборе,но сосед мой имел печальный опыт после шприцевания карданов литолом.
Фиол, или смазка №158 - синяя, с дисульфидом молибдена - это то, что доктор прописал для карданных крестовин. Доктор - в данном случае производитель. А указанные модели смазок их производителями позиционируются как именно смазки для игольчатых подшипников карданных шарниров.
По опыту на газели понял что крестовины лучше вообще не мазать. Как начинаешь мазать-тысяч через 10 меняешь. А не мажешь-тысяч на 50 хватит точно. На газели родственника есть крестовина заводская, не мазанная, прошла уже 130тыс, у другого на китайском джипе кардан без смазки прошел 160тыс. Если меняешь сам то как я и писал они ходят без смазки 50 тыс и больше, если в сервисе поменяют не ходят столько. Я при сборке чашки снимаю и чистыми руками смазку перемешиваю чтоб везде попало, а в сервисе кому это надо? На зиле сколько крестовины ходят сказать не могу, но за 2 года и 100 с лишним тысяч я менял крестовины 2 раза, но вот одни и те же или разные не помню. Потом когда балансировали мне кардан в нижнем поставили все крестовины новые.