Решил установить метановое гбо на сабжевый двигатель. По документации компрессия 6 очков. На метане нормальная компрессия до 12. Октановое число метана переваливает за 100. Т.е. по факту горит от значительно медленнее 76 бенза, и обычно лечат это опережением зажигания. Опережение зажигания существенно снижает мощность и кпд. Поэтому остро стоит вопрос повышения компрессии двигателя для оптимальной работе на метане. поднять можно несколькими метотадами - уменьшением камеры сгорания путем спиливания (шлифовки блока цилинров), замена поршней, замена шатунов, повышение давления воздуха в впускном коллекторе. Вот собственно в кратце мои теоретические познания в этой области. Если кому будет интересно что то более детально, попробую объяснить что знаю. Меня интересует есть ли тут еще желающие собственно провернуть такое дело? А еще интереснее, есть ли уже провернувшие? Дело то житейское!
Привет skyman. Я езжу уже 12 лет на дизельных зилах,но ты разбередил мои воспоминания по поводу форсирования и переделки зил-508. Не понтов ради, а из интереса занимался этим тоже,но лет много прошло.Менял поршня,для уменьшения камеры сгорания. Ставил дополнительные компрессионные кольца и уменьшал зазор в стыках.Искру делал лошадиную. А в общем, дела давно минувших дней,но вспоминать интересно))) Удачи в твоих начинаниях.
Мне тоже интересен этот вопрос... ЗиЛ 131, метан. Есть версия поставить ураловскую поршневую, у нас на нее продают какие-то поршня под газ, но я их живьем не видел, только позиции в прайсах. Головки можно взять нового образца или ЗиЛ-138, только их найти трудно. Фрезернуть головки на много не удастся, так как поплывут шпильки под паук. Если кто фрезеровал и есть практика в этом, было б интересно его мнение... В общем буду следить за веткой.
в соседней ветке нашел ссылку на чумового затейника http://www.hevosvoima.com/foorumi/viewt ... f=36&t=115 он воплатил мои сокровенные мечты - поставил турбину, топливную рампу + форсунки, блок управления двигателем и довел все до ума, в принципе имея на входе ~1bar компрессия вырастет пропорционально. итого в схухом остатке - увеличение кпд без уменьшения рабочего объема. (правда гемора конечно прийдется хлебануть). Я если решусь то только сообща. Пока попробую с этим перцем пообщаться.
Я только что с другом перебрал 508, видел мою тему наверное. Там тоже ураловская поршневая но поршни обычные (что есть под газ я даже и не знал). Головки фрезеровали на 0.4мм от стандарта просто чтобы выровнять. Ещё не заводили даже. Потом напишу как получилось. В планах второй двигатель собрать потихоньку, вот там можно подумать о доработках. Только я слышал такое что на карб. двиг. на газу наддув то ли сложно то ли вообще нельзя поставить из-за сложностей со смесеобразованием. Тот движек по ссылке бензиновый же. А делать на него инжектор и потом турбину и газ дороже выйдет чем дизель я уверен. Это выгодно если только сам дома метаном заправлять будешь, но опять же сам компрессор дороже зила стоит запас хода небольшой.
А что это за головки 138-чем они лучше и чем отличаются? Поршня если увидишь то опиши пожалуйста. По поводу фрезеровки головок-у нас в городе мастера говорят что шлифовать их можно максимум на 2мм. При этом если паук не лезет на нем отверстия под шпильки овальные делают. Окна для тосола сказали аккуратно если соберешь с герметиком то всё нормально будет. Больше не снимают я понял не из-за паука а из-за того что клапан может до поршня достать. Вот я и думаю что поршни под газ что у вас продают либо ниже либо с проточками под клапана (как раньше на ВАЗ-08 1.3л поршня фрезой выбирали чтоб клапана не гнуло при обрыве ремня ГРМ). Наверное просто проточки-так степень сжатия выше будет.
ЗиЛ-138 это такая модификация 130, которая с завода была расчитана на газ. Там головки ставились с повышенной степенью сжатия - вроде 8 или 8.5 против 7.1 у обычных нового образца и 6.5 старого образца.
На сколько я знаю этих головок есть не менее 3-х видов-бензин, газ-бензин, газ. Обозначаются в конце 12 или 21 или всё вместе фиг поймешь...
Если увеличивать давление во впускном коллекторе(ставить турбину), то даже при том, что ты увеличишь объем Топливо Воздушной Смеси(В нашем случае Топливо Газовой), то давление при сжатии увеличится всего лишь на 20-30% по сравнению с атмосферником.
6 это у тебя не компрессия а степень сжатия.Вещи принципиально разные.И не 6 а 6,5 кстати. А по поводу форсировки двигателя по степени сжатия,для этого нужны газовые головки 138-1003010-Б правая, и 138-1003011-Б левая, штанги толкателей 138-1007176, и шпильки головок покороче идут.Раньше выпускались комплекты для перевода бензиновых 130х на газ, сейчас не знаю есть такие или нет.Надо на заводе литья узнавать. Степень сжатия на 138х головках 8, если их профрезеровать на 2мм и доработать паук, то в районе 10 наверно будет.
+5 толково и по существу. почитал финский путь турбирования, там бюджет деталей переваливает за 3k евро + работа, изготовление труб, ну короче говоря я не готов так заморачиваться. Насчет степени сжатия, я несколько хотел бы правда уточнить. Давайте разберемся с арифметикой. 6 очков сж, еще кстати более очевидным является запись 6:1 (так?), это отношение первоначального объема к конечному, которое характеризует конструкцию камеры сгорания двс. Физически нам важно конечное давление, т.к. от давления зависить будет и скорость воспламенения/горения. Т.е. если перед двс будет еще стоять компрессор который предварительно сжимает смесь например 2:1, как по вашему мнению считать суммарную сж? Я не доктор в физике, так что то помню, но наверное попробую сесть ради интереса заморочиться посчитать как там на самом деле происходит.