У меня здоровый стоит с отдельным испарителем рязанский,летом на ловато сменю,запчастей уже нет на него.Надежный,безотказный зато.Расход? х.з. его не поймешь.С мазовской резиной по асфальту 170л пропана на 350 км.,половина пути пустой,другая часть(обратно) 3 пачки силикатного кирпича=10,5 тонн.Ловато экономнее должен быть полюбому.
У меня на метан стоят итальянские редукторы BRC одинаковые и на ЗиЛе и на шишиге, очень доволен. Просты и надежны. Никогда серьезно не подводили. Один раз запускал ЗиЛ в мороз на газе и редуктор сильно замерз, после чего подклинил электроклапан-"подсос", поправил без проблем. Это единственный случай на 5 лет эксплуатации. Однажды ради интереса разобрал по болтикам, думал мож конденсат какой есть, был приятно удивлен простотой строения и принципа действия, в отличии от карбюратора.
Сегодня с спецами пришли к мнению что не надо 1000кг. ставить на кунг, т.к. думаем (даже увереный) что центр тяжести высоко задерем, решили баллоны с пропаном установить сразу за кабиной, кунг сам будем сдвигать на зад на 50 см. Их там по расчетам 3 штуки по 210 литров встанут
Юрий а фильтр газовый на метан стоит с этим импортным редуктором? А то у меня сейчас тоже стоит "самовар" древний, до него стоит электроклапан объединенный с фильтром. Предлагают поставить Томасетто, дак там электроклапан встроен в сам редуктор а есть ли фильтр не знаю, скорее всего нет. Вопрос-если есть газовый фильтр на метане-чистил ли ты его? Как часто? С газовщиком разговаривал-говорит лучше не ставь. Дело в том что стоит он после редуктора высокого давления, и рассчитан скорее всего на маленькое уже пониженное давление. Этот новый редуктор маленький, там сразу 2 ступени и очень маленькие штуцера под тосол (8мм). Газовщик говорит метану охлаждения много не надо. Старую бандуру хочу снять так как в городе не осталось запчастей на неё, а люди кто их раньше ставил говорят лучше поменяй. Хотел отрегулировать-добавить подачу газа, а там как описали надо корпус вскрыть, чето разконтрить-повернуть-законтрить, потом все собрать и завести. Я привык на импортном на заведенном моторе покрутил как надо и всё.
Внутри этого редуктора вроде есть какая-то сеточка в секции высокого давления, точно не помню так как с момента разборки прошло уже 4 года. Но не чистил я ее - это точно, даже если она и была. Фильтра ни перед ни после редуктора точно нет. Насчет штуцеров - да, они тонкие, однажды у меня штуцер забился кусочком силикона и редуктор замерз, я с ним ехал до дома 120 км ночью, плохо ехал, но доехал. Метан как и пропан надо не охлаждать, а подогревать. Он сам неплохо хлаждается при расширении
))) -по поводу подогрева ты прав! Блин а вот про мусор в тосоле я и не подумал. Машину купил на воде и блок менял он тоже на воде был. Ржавчину горстями выгребал когда гильзы доставал. Радиатор печки мыл дак мусора нормально вышло. Там по моему во всём зиле нет таких тонких тосольных шланчиков вообще-может забиться легко. Теперь думаю фильтр поставлю водопроводный на подачу чтоб спокойней быть. Спасибо за информацию!
Добрый день! Хочу поставить себе ГБО, поэтому есть вопросы. Подскажите, кто ставил ГБО на 130-й. Какие ощущения, какой расход, как ездит зимой и как летом? Кто какое оборудование себе ставил? Одним словом хотелось бы услышать про все плюсы и минусы из личного опыта.
Ау-у-у-у! Ну неужели у всех есть канал с халявным 80-м или ненужный дизельный движок в гараже и никто газ не ставил, и на нем не ездил?
У меня на 131 стоит ГБО метан, редуктор итальянский BRC, 11 стандартных баллонов. Расход 35-40 м3 на 100 км, максималка порожняком около 80. Ставил и настраивал сам, на фирме только трубками соединили баллоны и редуктор и документы выдали. Доволен.
Во, спасибо за ответ. А как насчет пропана-бутана? м3 это имеется в виду литр газа, или газ продается в м3 и цена на заправке за м3.(просто 1 м3 = 1000 литров ) А сколько он(ЗИЛ) ест бензина при тех же условиях? Тоесть расход газа больше или примерно одинаково?
Пропан-бутан делают из нефти и цены на него зависят от цен на нефть. У нас они колеблются почти синхронно с бензином. Он в баллонах жидкий и измеряется литрами как бензин. Поскольку плотность его меньше чем у бензина, расход получается несколько больше - на 15-25%. Метан - это тот же городской газ из труб, которым торгует пресловутый Газпром. Он не сжижается при обычной температуре и в баллонах сжатый. Измеряется в нм3 - кубический метр при нормальных условиях (атмосферное давление и 20 гр. цельсия). По теплоте сгорания нм3 метана примерно эквивалентен 1 л бензина. Реально у меня на грузовиках расход метана несколько меньше чем бензина - на зиле примерно 35 кубов против 40 л. Реально в эсплуатации метан дешевле пропана, но баллоны весят больше и занимают больше места, давление там повыше (200 атм против 10-15 у пропана). Среди водителей есть заядлые поклонники пропана, не признающие метана и наоборот
у нас здесь немного своя ситуация. Установка метанового ГБО стоит около 60 тыс.р. и метановых заправок всего 3 и те за городом на трассе. Тоесть пока доедешь уже экономии не будет. Пропан-бутан же есть почти на всех заправках где есть бензин и стоит стандартно в 2-а раза дешевле чем 92-й, а 80-й дешевле 92-го меньше чем на рубль. Вот и охота газ поставить. ЗИЛ у меня в городском режиме ест 30 л(на машине стоит установка, тоесть он все время полностью груженный), тоесть даже если газа будет на 10 литров больше все равно гораздо дешевле.
Был 130 давно.Расход пустой по трассе 46л\100км. был.Оборудование тогда рязанское стояло простое.Стояла бочка с дополнительным паровым вентилем и датчиком топлива- подключался к штатному указателю. Нормально едет,но в -40 не поедет.