Да вот когда подписали контракт на поставку Магирусов и запчастей для них , надо было ещё и лицензию купить позже вместе с заводом , тогда бы движки не только на ЗИЛа были бы , но и на МАЗ и КРАЗ и ГАЗ и трактора и на всё что передвигается . У Дойца много разнообразных движков воздушников было на то время . Но думаю не продали бы , так как тогда ФРГ это же страна входящая в НАТО , до сих пор удивляюсь как они согласились вообще продать такое количество машин . Одно только ясно , что 3-х мостовые версии Магируса не продали , а это уже вездеход и СССР был вероятным противником для стран НАТО . И мы могли воспользоваться ими так сказать не по назначению , а в военных целях например для установки на шасси Магирусов военного оборудования .
А по моему хорошо, что не слизали движки у Дойца - все равно испортили бы. Импортные двигателя, да и машины известных производителей наш Автопром может лишь скопировать, а сделать как за бугром все равно не получится, тем более в наше время. При нынешном качестве материалов и качестве сборки наши машины уже не могут конкурировать даже с Китайцами. Примеров тому очень много: и Уазики, которые сразу после покупки протягиваются и обвариваются, и КамАЗы , которые при перегоне с завода до покупателя за 2000 км имеют по 3-5 поломок. Да что тут говорить - вспомните качество новых запчастей.
Не надо путать 70-е года при СССР тогда качество запчастей было на высоте не зря знак качества давали , почему все ищут с хранения запчасти тех годов , а не нынешнюю сыромятину . Да и в двигателе Дойц испортить ничего нельзя было бы , только качество металла отечественого было хуже немецкого .
СССР спасло завод Магирус,правда ненадолго. А продавать лицензию на движки не надо было--копируй точь в точь все размеры и технологии , и все--на соответвующий конвеер.Причем тут к черту продажа лицензии в те года, тем более германской лицензии......
Производить что то и копировать без покупки лицензии это плагиат , это могут делать только китайцы потому как их 2 миллиарда они одними своими шапками враз закидают всех если война начнётся . Почему тогда скажите наши и остальные производители не могут взять и скопировать то что им понравилось .
Машины там есть конечно, разные и легковые и грузовые, а что касается тех древних грузовых мерседесов то таких там много колесит. Советский конечно, никогда тоже не слышал чтобы его у кого то скопировали.
Так магирус это же дойц, с заводом насколько знаю ничего не случилось, только ТМ магирус продали ивеко, но в союз поступили еще настоящие магирусы а не ивековские.
Копировать не имело смысла никакие двигатели, наши разработчики были не хуже, все упирается в само качество металла и очень жесткий контроль качества должен быть, чтобы все точно проверялось и отбраковывалось. Вот условно взять тот же Д245 156лошадей и дать его например ману чтобы точно скопировал, то это будет совсем другой двигатель на выходе с сумашедшим ресурсом и без проблемных мест, сами наши двигатели хорошие, только не хватает просто качества металла и контроля качества, а без этих составляющих что не копируй то ничего нормального на выходе не будет, а с этими составляющими и наши двигатели будут конкурентны с лучшими аналогами. Ну и раньше конечно же качество наших моторов было значительно повыше чем сейчас. Несогласен, хуже китайчатины нет, там фирм конечно хренова туча, может одни есть и получще другие похуже, но у нас знаю кто их покупал разных фирм, то при интенсивной жесткой эксплуатации буквально сразу превращали китай в металлолом.
Это и есть сдирание. Надо было сдирать полностью отработанную технологии и отработанные данные и исследования и испытания.Просто мало понимали значение в дальнейшем.
Корпуса крестовин самосвалов варят уже на втором году даже без насилования. При вытаскиваниии рамы рвут без дури.
Так вот и надо было брать всё оборудование у Дойца пока кризис . А то на то время Д-37 нынешний Д-144 воздушником мог похвастаться , а так бы все машины можно было на воздушники перевести . Представьте себе МАЗ или КРАЗ на таком воздушном двигателе , сколько хороших слов сказали бы водители в то время .