Головку как то с 238 снимал,с зерновоза,сидел на колесе,головка на коленях,так пока кент мой не пришел я так и сидел прижатый...)))тяжелая зараза!
КамАЗисты не пишут, что головки меняют (снимают) на порядок раз чаще, чем те же КрАЗисты или МАЗисты. ЯМЗ-236 3 раза собирал в домашних условиях. Последний раз собрал движок в 2002 году, в 2011 продал МАЗа с пробегом на этом движке порядка 120 тыс.км., машина до сих пор ездит и новый хозяин не жалуется.
Головка с 236-го легче, я с ней спрыгивал с колеса. Весу с коллекторами тоже кг под 90. Весовая категория вроде не моя, но всеж. А вот КраЗистам не завидую! Потяни ка эту дуру!
А нас старики научили механизацию применять. Кабиной (точнее, ее механизмом подъема-опускания) снимали и ставили. Вдвоем. Подвешиваешь тросиком. Один придерживает, направляет. Второй на подъемнике монтажкой работает по команде первого.
На старом 504-м мы с напарником вдвоем такую работу делали. И при установке друг друга предупреждали: "береги пальцы!"
ну так я её только на картинках до этого видел! на колесо присел,закурил,потянул,и обратно на колесо...сижу..курю мля! яж не знал что больше не встану! а на кразе её через морду тащить чтоли???
Я с 236-й на попе разворачивался и прыгал, держа ее в руках. При приземлении позвоночник чуть не в трусы высыпается. А на Кразе ее через морду тянут! Но не видел ни разу, чтоб с Краза головки снимали в одну каску.
Да, уж. 238-е головки в одного снимать ставить - это жесть! Снять-то, на МАЗе 504В, у меня получилось (и даже на колесо её положил), а вот поставить её - это только вдвоём. Но я не КАМАЗист и потому на трассе головки снимать не приходилось - мне больше нравится в гараже ремонтироваться. .... кстати, чтоб на КАМАЗе головку снаять надо открутить болтов ещё больше чем на МАЗе - считайте и коллектора впускные, трубки топливные и ещё кучу всякой лабуды.....