Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Гипоидный редуктор ЗиЛ-130/4331.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Димон, 12 июл 2013.

  1. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Тонкостей больших не знаю, так, как сам такие мосты не эксплуатировал, есть у меня знакомый агрегатчик, могу узнать подробнее, за мелочи. Расскажу, что знаю сам, резали у нас автобусный парк, брали люди у меня машины, для перевозки металлолома. Водитель звонит, мол мосты, РАБА в металл. Я взял как Плюшкин, по цене лома шесть штук. Были разные и на клиньях и на ЛАЗовских дисках, и на евро. Водители в парке говорили, что мол ЛИАЗ, городской пустили у них ма межгород, так он не ехал 60-70 и всё, они ему редуктор от Икаруса поставили и скорость подняли. Ставил я их людям на МАЗы, никто не жаловался, одному даже поставили на автокран ГЯ, вместо среднего, задний остался ленивцем. То, что ступицы есть почти под весь совдеповский автопром, и плюс евро, это точно, сам в руках держал. На счёт перестановки ступиц. до того, как прочёл Ваш пост, считал, что все взаимозаменяемые, сейчас не уверен.
    Да, с блокировкой и евроспупицей у приятеля видел на МАЗе тягаче.
     
    Oleg65 нравится это.
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    На КамАЗ'е - не RABA. C бортовыми редукторами, да, но не RABA'вские, а КамАЗ'овские. К тому же они не подойдут на ЗиЛ - редуктором вверх, да и не по оси симметрии, полуоси разной длины. Редуктора, что на КамАЗ'е и на автобусах, разные.
    Вот если ставить на ЗиЛ, то те, что на автобусах. Да, последние Ikarus были с евродисками. Однако у нас их не видел никогда, не было таких у нас. Редкость это. Интересует возможность комплектации Ikarus'овской балки с его же редуктором (или любой балки ЛАЗ), но ступицами и колесами от бензиновых версий, на которые можно одеть евродиски под 22,5 бескамерку, но выйти с учетом передаточных чисел в центральном и бортовых редукторах на приемлемые, близкие к ЗиЛ'овским дизельным 5,29 передаточным числам. Будет блокировка - вообще замечательно.
    С крутящим моментом OM-366LA я опасаюсь за ходимость родного редуктора ЗиЛ. Как вариант - искать усиленный, тот, что завод делал на ЗиЛ-534332 и 433118, 10-титонный мост с его редуктором, усиленными ступицами и полуосями. Однако, это тоже редкость.
    Сергей П, буду благодарен за консультацию вашего агрегатчика.
     
  3. Сергей П

    Сергей П Механик

    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Україна, Запоріжжя
    Автомобиль:
    Декілька
    Имя:
    Сергій
    Я завтра позвоню, спрошу.
    У нас ещё этого добра валом, а если бы не было, можно подумать о МАЗовском мосте, у меня один на евриках, другой на клинах. Или КАМАЗовский, 4325, на одном мосту вполне ходит, и двигатель у него помощнее, и весит поболее, чем ЗИЛ, не знаю как у Вас, у нас КАМАЗы по цене лома брать не хотят, на разборках запчасти бу не почём. Если нравится экзотика, можно Лиазовский (не автобуса).
    Что бы на КАМАЗовском ступицы не менять не евро, можно диски под 22,5 купить, у нас меньше 100 долларов стоят, всё хочу купить.
     
  4. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    На икарусах стояли несколько вариантов мостов раба: город,пригород,межгород,также разные кпп 5-ти,и 6-ти ступ.,
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Примерялся я к мосту МАЗ. Диски колесные его купил. А потом померил все и отказался. Рама МАЗ уже ЗиЛ'овской значительно. Соответственно рессоры ЗиЛ будут цеплять резину на дисках МАЗ или евродисках.
     
  6. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    фото икаруса на евродисках[​IMG][​IMG][​IMG]
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Приоритет здесь - не только переход на бескамерку 22,5, хотя это одна из целей.
    Главное здесь - избавиться от клиньевых дисков.
    А вот от такого моста, как на фото, я бы не отказался. Идеально, если бы там еще оказалась блокировка. А если есть возможность поиграться с передаточными числами с заменой бортовых шестерен, перебирая варианты
    было бы вообще великолепно.
    Вот и интересует вопрос, который задавал старым автобусникам - можно ли поставить такие диски на мост с колесами под клинья, якобы перекрутив всего лишь "корону" (слышал такое, но сомнения одолевают).
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2014
  8. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Олег,насчет редуктора....с движком САТ-3116 вроде ходил редуктор...могу дат тел чела,у которого тягач такой..Руслан из 07
     
  9. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Давно у нового хозяина...до сиз пор звонят:cool:
     
  10. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Батя автобусник,Я вырос на икарусах,блокировок ни на одном не видел.Ступица и барабан моста раба на евродиски[​IMG]под такие диски[​IMG]а называется он Автодиск грузовой R22.5x8.25 JANTSA 825295
     
  11. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    так выглядит мост раба без коронки[​IMG]так выглядит барабан тормозной[​IMG][​IMG][​IMG]
     
    Oleg65 нравится это.
  12. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Вячеслав, спасибо.
     
  13. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Олег лично сам видел на КАМАЗе мост РАБА только крышка своя собственная стоит с надписью КАМАЗ , это как на троллейбусе мост венгерский а крышка русская с надписью ЗИУ .
    Автобусные шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90 могут быть укомплектованы задними ведущими мостами фирмы “RABA ” (Венгрия) или фирмы “MADARA ”(Болгария).
    Мосты моделей “MADARA-397” и “RABA-718” - двухступенчатые, с центральной главной и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного дифференциала, с антиблокировочной системой колес (АБС) и автоматическими регулировочными рычагами.
    Мосты модели "RABA-209" - одноступенчатые, гипоидные.
    Ниже приведены передаточные числа мостов.

    Модель заднего ведущего моста

    “MADARA-397”

    “RABA-718.87”

    “RABA-718.88”

    “RABA-718.89”

    “RABA-209.47”

    Общее передаточное число заднего моста

    5,13

    5,117

    5,440

    6,194

    3,583

    Передаточные числа передач:

    -

    - главной

    1,54

    1,478

    1,572

    1,789

    -

    - колесной

    3,33

    3,461

    -

    Зазор между зубьями ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи, мм

    -

    0,20-0,28

    -

    Внимание. Инструкции с описанием конструкции мостов, рекомендациями по эксплуатации и техническому уходу задних ведущих мостов фирмы “MADARA и фирмы “RABA” (Копии инструкций фирмы) приведены в настоящем Руководстве (см. Приложения У, Ф и Ц).
    ДИФФЕРЕНЦИАЛ - конический, симметричный, блокируемый, установлен на двух роликовых подшипниках.
    Управление блокировкой межколесного дифференциала - электропневматическое, осуществляется клавишей на панели приборов.
    Внимание. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги.
    Включение производить во время остановки или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги.
    Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.

    Мосты Камаз-6520
    Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов.
    Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
    Управление блокировкой межколесного дифференциала Камаз-6520 электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов.
    На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию.
    Передаточное число моста Камаз-6520 для моделей 5360, 6460 - 6,33; для модели Камаз-5360, 6460 – 5,11.
    Для мостов Камаз-6520 производства “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.
     
    Oleg65 нравится это.

Поделиться этой страницей