Сетка задержит какую-то часть мусора. Но, думаю, что все понимают, что не всю. В основном это будут ржавье с блока и гильз и кусочки отмерших РТИ. При условии эксплуатации на воде. А накипь и прямо в радиаторе за сеткой образуется. Так что не панацея эта сетка. А если авто на качественном антифризе и с промытой как следует системой охлаждения, то и сетки никакой не нужно. Писал, что перешел на воду вследствие постоянных лопанья гильз и прочих утечек антифриза. Правда, вода у нас - высший сорт, накипи нет вообще практически, и зимы не особо холодные. Вот, сейчас, как морозы пошли на убыль, температура уже неделю ниже 0 не опускалась, а по прогнозу на две недели вперед и не опустится, воду не сливаю. В таком режиме радиаторы не распаиваю. Щуп в горловину в трубки сот лезет насквозь со свистом. Максимум - промыть трилоном, каустиком или минимум - молочным обратом. Пока хватает. Такое вот мое мнение.
В том то и дело, что для сот радиатора страшен крупный мусор.....а накипь так и так есть и будет, да и пусть себе балтается....вреда от неё особого нету.
Когда-то маляр, размешивая краску для покраски автомобиля, так же в процессе работы курил. И пепел упал в банку с краской. Водитель, стоявший рядом, моментально сориентировался и прокомментировал: - Настоящий мастер всегда добавляет в краску сигаретный пепел. Колер приобретает глубокий насыщенный цвет. - Все, кто был рядом, лежали. Данный радиатор был не забит и вполне можно было ограничиться промывкой с химией, без разборки. Забитый - это когда щуп не протолкнуть, используются всякого рода проволочные и специально изготовленные из щупов крючочки для извлечения мусора вверх, а не проталкивания вниз. Конечно, такая чистка эффективней, но в данном случае не стоила трудовых и материальных затрат. Видео это подтверждает.
Это называется колеровка в пепельный цвет Хочеш почистить- почистим,хочеш помыть- помоем,как обычно,за Ваши деньги любой каприз.
В конце прошлого года чистил 4х рядный, который с лета 2005 лежал..... 2дня на чистку ушло, но прочистил все за минусом одной соты.....запаяна.
Владимир, пришлось замачивать с химией? Или как на видео, просто водой удалось и щупами победить? Есть латунный, старый, от УрАЛ-375, лежит лет пять в гараже. Не из моих, что там внутри, не знаю. Хочу разобрать и почистив, переставить на него рамку с загубленного почти нового 4-рядного радиатора (размещал на форуме фото, когда отвалилась помпа и вентилятором порубила его), возможно поменяю и верхний бачок. Радиатор 375-й больше, чуть выше 130-го. Думаю, его эффективность должна быть получше. Надо уже готовить телегу к лету.
Олег , а радиаторы бензиновые и наши дизельные одинаковые или нет , имеется ввиду не выход патрубков а вместимость ? А то может мне тоже свой порубленный перепаять верх с низом от бензинки.
Ой все что под рукой было)))) Гала, чистящий крем "СИФ"для чистки поверхности газовых плит, щуп заточил как ланцет ( или гарпун) щуп от Бычка. Поставил в ванну в кухне (декабрь был) попробовал с водой, понамечал где забито, залил туда Галу и крем 50/50. В первый день не хотело чиститься...оставил..... на второй пошло. У меня был еще и самодельный щуп - полоска из оцинковки почти по ширине соты, бычковским пробиваеш а потом полоской вычищаеш остальное... Грязи было, но почистил. Одна сота была запаяна я ее не трогал.
Саша, не знаю. Сам хотел у дизелистов поинтересоваться, есть ли разница между 130-ми и 4331-ми радиаторами. Сейчас попробую по каталогам посмотреть. Владимир, спасибо за технологию. Попробую сначала, не разбирая, химию. Есть у меня каустик, он нейтрален для медных сплавов, залить и подержать. А потом распаяю и почищу поосновательнее щупами. Кстати, коллеги! Каустик (едкий натр) любит покушать алюминий, ни в коем случае не лейте в систему для промывки! Только в снятый отдельно радиатор! Ну, и про ТБ не забывайте. Этот едкий натр действительно очень едкий!
Олег, а как он относится к припою? Припой кстати сейчас такой что в голову приходят одни ругательства))))) Пришлось раз пять переплавлять чтоб можно было работать..... Распаивать, да и паять очень удобно газовой горелкой (пропан + кислород), лудить паяльником. Только запаивать горелкой надо свежезалуженные поверхности, через день они окисляются и тогда получаются......ругательства.
Нормально, шрамов нет))))) Тут все по психологии, принеси денег я куплю новый... Раз денег нет значит ремонтируем старый))))) Она у меня понимает, да и ее не обманеш - устройство машины знает)))))