Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Повышение компрессии 508 двигателя

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем skyman, 2 мар 2012.

  1. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Камера овальной формы, как у 1220.
     
  2. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Саша это точно?!
     
  3. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Вот расчет. http://www.turboengines.ru/vichislenie- ... atiya.html Только мы меняем объем цилиндра,объем камеры сгорания почти не изменяеться(прокладка другая будет под 375 поршневую,в рассчете не учитываем.)Исходя из увеличения объема цилиндров с 6 до 7 литров ,СЖ получиться около 7,4.Не 8 конечно,но лучше,чем 6,5.Правда из-за увеличения диаметра цилиндра,детонация появиться раньше.Но у газа октановое число больше 100. :D Детонации думаю,не будет.Хотя у 375 двигателя со СЖ 6,5 бензин прописан 92 из-за большего диаметра цилиндра.У дефорсированного 375 для ЛИАЗов СЖ,думаю,еще меньше,чем 6,5 под 76 бензин.
     
  4. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    А как точно узнать, ткните в первоисточник, про головки с маркировкой 130.
     
  5. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    СЖ для 130 двигателя со 130 головками нам известна-6.,5,объем цилиндров тоже-6 литров.Отсюда находим примерный объем камер сгорания.Берем объем цилиндров 7 литров и высчитываем СЖ для получившегося сочетания.Нет разницы для одного цилиндра считать или для всего двигателя.СЖ-это отношение объемов.Для точного определения СЖ надо проливать и голвку с прокладкой и цилиндры-Узнать их точный объем,а потом считать СЖ.Мой рассчет примерный,для грубой оценки.
     
  6. maphia

    maphia Салага

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    красноярск
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    александр
    надо немного внести ясность, а то тут какой то базар.
    1. чем больше объём двигателя, тем больше расход до тех режимов пока мощность и крутящий момент не становится сверх избыточным.
    2. урал 375 ездит на 92ом потому что у него как правильно сказали поршня на 108 (чем больше диаметр поршня тем больше момент детонации), но и температурный режим двигателя другой более горячий всязи с возросшими нагрузками на двигатель.
    3. не надо лепить наддувы больше воздуха следствие больше бензина больше расход.

    а теперь предложения:
    1. есть так способ впрыска воды, либо водо-спиртовой смеси во впускной колектор (эта тема древняя как говно мамонта на сверхфорсированных режимах, она замещала интеркулер) тема не канает так как у зила дефорсированный режим.
    2. никто не написал что впускной клапан закрывается на отметке 83 градуса после нмт.
    http://automotor.ru/ZIL_508.htm
    итак расчёт:
    ~6000 кубиков / 8 цилиндров = 750 кубов рабочего объём
    из которых 97* это и есть степень сжатия, а именно
    cos угла 83* = 0,121
    750/2=375; 375*0,121=45,375; 45,375+375=~420 кубиков приходится на степень сжатия
    420/7,1=59,2 кубика это и есть камера сгорания
    при шлифовки гбц на 1мм уменьшиться камера сгорания на 7,9 кубиков
    сж становится 8,2 единицы (это конечно в идеале не берётся в расчёт форма камеры сгорания)
    на самом деле спилить придётся 2мм
    3. нужен распредвал с меткой закрытия впускного клапана 60-70* после нмт убивается сразу 1000 зайцев.
    3.1 наполнение цилиндров сильно не упадёт (даже если упадёт это к лучшему)
    3.2 работа станет мягче, потому как нагрузки на сжатие пойдут раньше.
    3.3 реально поднимится кпд без спиливания головок, смены поршневой и тд и тп.
    сж можно вычислить следующим образом сж*+ помноженное на 1,43 = это есть компрессия (при условии атмосферного давления 750мм ртутного столба и температуре воздуха +20* на холодном двигателе и полном выжатом дроселе).
     
    Александр 662 нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ясности внес, или еще больше замутил? :D
    С одной строны
    Но при этом
    и
    но при этом
    Что, проблема изготовления распредвалов на заказ с измененными фазами уже решена?
     
  8. maphia

    maphia Салага

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    красноярск
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    александр
    вот пища для размышлений:
    Фазы газораспределения зил 130:
    открытие впускного клапана 31° до ВМТ
    закрытие впускного клапана 83° после НМТ
    открытие выпускного клапана 67° до НМТ
    закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ

    а вот умз 417/421
    открытие впускного клапана 12° до ВМТ
    закрытие впускного клапана 60° после НМТ
    открытие выпускного клапана 54° до НМТ
    закрытие выпускного клапана 18° после ВМТ

    на 421 тоже поршня на 100мм, только ход коленвала 92мм
    двигатель зил задушен до предела, какую траву курили инженеры чтоб сделать перетрытие клапанов аж 78* четверть топливной смеси улетает в трубу. от того-то он не прошол экологические нормы даже 84г не говоря о евро-0,1,2,3 надо менять распред.
     
    Александр 662 нравится это.
  9. maphia

    maphia Салага

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    красноярск
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    александр
    вот на схема фаз газораспределения змз-53:
    открытие впускного клапана 24° до ВМТ
    закрытие впускного клапана 64° после НМТ
    открытие выпускного клапана 50° до НМТ
    закрытие выпускного клапана 22° после ВМТ
    змз-53/511 очень хороший двигатель, не задушен, не перегружен, и давление масла больше чем у зиловского, но не имеет такого ресурса как зиловский мотор на моей практике на 168т км попросил капиталку.
     
  10. жительлеса

    жительлеса Шофёр

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    санкт -петербург ,шушары
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 131 .
    Имя:
    ЕВГЕНИЙ
    доброго дня и ночи всем..вот теперь объясните в двух словах идиоту ((который не когда с пропаном не сталкивался на зилах,.что нужно сделать чтоб на пропане работать.)мотор зил-130..головки 130...выпуск 82 года пробег 8 тысяч.. ....
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Повышать степень сжатия. Как - в теме есть. А что готов сделать (ведь это дополнительные затраты) - решать тебе, Евгений. Нужно увеличивать объем цилиндра и уменьшать объем камеры сгорания.
    В идеале - ставить поршневую Урал 109,5 с плоскими днищами в сочетании с ГБЦ ЗиЛ-138, сошлифованными от номинала на 2мм. Не рассчитывал сам, но думаю, что такой комплекс мер приблизит степень сжатия почти к 10 единицам. Очень хороший показатель.
    Заменить распределитель, сделать УОЗ пораньше и отрегулировать тепловые зазоры клапанов больше (0,45) обычных.
    Есть промежуточные варианты.
    ДВС ЗиЛ-138, заводской, предназначенный для работы на пропане, имеет 8 единиц. Камеры сгорания в ГБЦ у них - самые маленькие.
    ДВС в стоке, с теми ГБЦ, который имеется сейчас у тебя, имеет 6,5 единиц.
    Замена ГБЦ на 12-20 доведет степень до 7,1.
    Примерно по 0,5 дает:
    - замена поршневой на Урал'овскую;
    - замена на Урал'овскую с гладкими (без выемок) днищами;
    - шлифовка ГБЦ (не шлифовать более, чем до размера 112,2мм, потому, что запаса на ремонт уже не останется).
    Что случилось, почему пришлось регистрироваться на форуме заново?
     
  12. жительлеса

    жительлеса Шофёр

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    санкт -петербург ,шушары
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 131 .
    Имя:
    ЕВГЕНИЙ
    комп вылетел напроч..материнка накрылась..парользабыл.. а изночально не смог электронку((почту) востановить..вот и пошло всё наперекосяк....... есть идея заварить часть камеры сгорания(сделать наплавку под аргоном) как вам такая идея..технически осуществима..геометрию можно подправить..а обьём..
    заполнения высчитать..:?:?:?
     
  13. жительлеса

    жительлеса Шофёр

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    санкт -петербург ,шушары
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130 131 .
    Имя:
    ЕВГЕНИЙ
    взял на кап ремонт ..зил газовоз....делать надо всё..кронштейны подвески убиты все напроч вот и развлекаюсь..купил кабину у вояк и мотор зацепил с бампером и рессорами..от 131.
     

Поделиться этой страницей