Вот расчет. http://www.turboengines.ru/vichislenie- ... atiya.html Только мы меняем объем цилиндра,объем камеры сгорания почти не изменяеться(прокладка другая будет под 375 поршневую,в рассчете не учитываем.)Исходя из увеличения объема цилиндров с 6 до 7 литров ,СЖ получиться около 7,4.Не 8 конечно,но лучше,чем 6,5.Правда из-за увеличения диаметра цилиндра,детонация появиться раньше.Но у газа октановое число больше 100. Детонации думаю,не будет.Хотя у 375 двигателя со СЖ 6,5 бензин прописан 92 из-за большего диаметра цилиндра.У дефорсированного 375 для ЛИАЗов СЖ,думаю,еще меньше,чем 6,5 под 76 бензин.
СЖ для 130 двигателя со 130 головками нам известна-6.,5,объем цилиндров тоже-6 литров.Отсюда находим примерный объем камер сгорания.Берем объем цилиндров 7 литров и высчитываем СЖ для получившегося сочетания.Нет разницы для одного цилиндра считать или для всего двигателя.СЖ-это отношение объемов.Для точного определения СЖ надо проливать и голвку с прокладкой и цилиндры-Узнать их точный объем,а потом считать СЖ.Мой рассчет примерный,для грубой оценки.
надо немного внести ясность, а то тут какой то базар. 1. чем больше объём двигателя, тем больше расход до тех режимов пока мощность и крутящий момент не становится сверх избыточным. 2. урал 375 ездит на 92ом потому что у него как правильно сказали поршня на 108 (чем больше диаметр поршня тем больше момент детонации), но и температурный режим двигателя другой более горячий всязи с возросшими нагрузками на двигатель. 3. не надо лепить наддувы больше воздуха следствие больше бензина больше расход. а теперь предложения: 1. есть так способ впрыска воды, либо водо-спиртовой смеси во впускной колектор (эта тема древняя как говно мамонта на сверхфорсированных режимах, она замещала интеркулер) тема не канает так как у зила дефорсированный режим. 2. никто не написал что впускной клапан закрывается на отметке 83 градуса после нмт. http://automotor.ru/ZIL_508.htm итак расчёт: ~6000 кубиков / 8 цилиндров = 750 кубов рабочего объём из которых 97* это и есть степень сжатия, а именно cos угла 83* = 0,121 750/2=375; 375*0,121=45,375; 45,375+375=~420 кубиков приходится на степень сжатия 420/7,1=59,2 кубика это и есть камера сгорания при шлифовки гбц на 1мм уменьшиться камера сгорания на 7,9 кубиков сж становится 8,2 единицы (это конечно в идеале не берётся в расчёт форма камеры сгорания) на самом деле спилить придётся 2мм 3. нужен распредвал с меткой закрытия впускного клапана 60-70* после нмт убивается сразу 1000 зайцев. 3.1 наполнение цилиндров сильно не упадёт (даже если упадёт это к лучшему) 3.2 работа станет мягче, потому как нагрузки на сжатие пойдут раньше. 3.3 реально поднимится кпд без спиливания головок, смены поршневой и тд и тп. сж можно вычислить следующим образом сж*+ помноженное на 1,43 = это есть компрессия (при условии атмосферного давления 750мм ртутного столба и температуре воздуха +20* на холодном двигателе и полном выжатом дроселе).
Ясности внес, или еще больше замутил? С одной строны Но при этом и но при этом Что, проблема изготовления распредвалов на заказ с измененными фазами уже решена?
вот пища для размышлений: Фазы газораспределения зил 130: открытие впускного клапана 31° до ВМТ закрытие впускного клапана 83° после НМТ открытие выпускного клапана 67° до НМТ закрытие выпускного клапана 47° после ВМТ а вот умз 417/421 открытие впускного клапана 12° до ВМТ закрытие впускного клапана 60° после НМТ открытие выпускного клапана 54° до НМТ закрытие выпускного клапана 18° после ВМТ на 421 тоже поршня на 100мм, только ход коленвала 92мм двигатель зил задушен до предела, какую траву курили инженеры чтоб сделать перетрытие клапанов аж 78* четверть топливной смеси улетает в трубу. от того-то он не прошол экологические нормы даже 84г не говоря о евро-0,1,2,3 надо менять распред.
вот на схема фаз газораспределения змз-53: открытие впускного клапана 24° до ВМТ закрытие впускного клапана 64° после НМТ открытие выпускного клапана 50° до НМТ закрытие выпускного клапана 22° после ВМТ змз-53/511 очень хороший двигатель, не задушен, не перегружен, и давление масла больше чем у зиловского, но не имеет такого ресурса как зиловский мотор на моей практике на 168т км попросил капиталку.
доброго дня и ночи всем..вот теперь объясните в двух словах идиоту ((который не когда с пропаном не сталкивался на зилах,.что нужно сделать чтоб на пропане работать.)мотор зил-130..головки 130...выпуск 82 года пробег 8 тысяч.. ....
Повышать степень сжатия. Как - в теме есть. А что готов сделать (ведь это дополнительные затраты) - решать тебе, Евгений. Нужно увеличивать объем цилиндра и уменьшать объем камеры сгорания. В идеале - ставить поршневую Урал 109,5 с плоскими днищами в сочетании с ГБЦ ЗиЛ-138, сошлифованными от номинала на 2мм. Не рассчитывал сам, но думаю, что такой комплекс мер приблизит степень сжатия почти к 10 единицам. Очень хороший показатель. Заменить распределитель, сделать УОЗ пораньше и отрегулировать тепловые зазоры клапанов больше (0,45) обычных. Есть промежуточные варианты. ДВС ЗиЛ-138, заводской, предназначенный для работы на пропане, имеет 8 единиц. Камеры сгорания в ГБЦ у них - самые маленькие. ДВС в стоке, с теми ГБЦ, который имеется сейчас у тебя, имеет 6,5 единиц. Замена ГБЦ на 12-20 доведет степень до 7,1. Примерно по 0,5 дает: - замена поршневой на Урал'овскую; - замена на Урал'овскую с гладкими (без выемок) днищами; - шлифовка ГБЦ (не шлифовать более, чем до размера 112,2мм, потому, что запаса на ремонт уже не останется). Что случилось, почему пришлось регистрироваться на форуме заново?
комп вылетел напроч..материнка накрылась..парользабыл.. а изночально не смог электронку((почту) востановить..вот и пошло всё наперекосяк....... есть идея заварить часть камеры сгорания(сделать наплавку под аргоном) как вам такая идея..технически осуществима..геометрию можно подправить..а обьём.. заполнения высчитать..
взял на кап ремонт ..зил газовоз....делать надо всё..кронштейны подвески убиты все напроч вот и развлекаюсь..купил кабину у вояк и мотор зацепил с бампером и рессорами..от 131.