Тут коллеги по радиаторам правильный совет дают,надо уделить внмание этому вопросу.Интересный момент с наступлениием первых морозов ,можно было определить с каким мотором идет встречный самосвал,если намордник закрыт полностью или чуть приоткрыт ,то это восьмерка,если открыт на половину и более ,то это шестерка.Это к вопросу о выделение тепла у разных моторов,в равных условиях.В основном греется когда по грунту идешь с малой скоростью ,груженый. По теории через маслянный радиатор выделяется около 12-15процентов общего тепла.
Хромает ваша теория. Не учитывает многих факторов. Наличие термостатов, например. Или степень засоренности радиатора. Радиатор бывает и 3-х и 4-х - рядный. А еще и поршневая может быть Урал'овская.
Нет, я не о теории теплонагруженности двигателей. Я о теории определения модели двигателя по утеплителю на радиаторной решетке.
Олег .Как ни странно без всякой иронии...Поверь мне на то время меня интересовали только самосвалы ММЗ,поскольку сам работал на них,и разница между 6й и 8й. Пришлось покататься на обеих моделях, просто у нас меняли машины часто,и шестерок было больше. Ту же способность к перегреву,наблюдают на 157. Чуть только радиатор подходил,начинается самовар.
Причина тут проста.Нижнеклапаные моторы имеют более низкий КПД,проще говоря больше выделяют тепла при одинаковой мощности с верхнеклапанными.Если бы это было не так ,то не стали бы делать верхнеклапнную схему,усложнять производство двигателей.Так бы и ездили на моторах ГаЗ-69,ГаЗ-51-52,ЗиЛ-120-157.
Цена приемлема, потому как с донора может достаться неремонтопроигодный ГУР (кот в мешке). Вкладыши свои широкие
на 88м пуск хороший.В любой мороз с полпинка стартует.Во всяком случае на тех что мне попадались.ну и простой он как ведро.