У нас в Подольском районе мне за 500р разобрали,заклеили и собрали, снимал с машины сам. От диска станком отрывали минут сорок, и удивлялись толщине камеры, говорят с современных грузовиков когда вытаскиваешь камеру она на части рвется (китай) вокруг нас
Прошлым летом за сезон пару раз пришлось делать колеса на 131. Грузовой шинки у нас нет. Все делал сам в одного под чутким руководством отца как более опытного товарища.Все руководство сводилось к советам и критике. Но ничё, за пару часов потения,пыхтения и матов справился. Вначале отрывается при помощи уголка и кувалды борт колеса от диска. Затем борт садим в углубление на диске. Переворачиваем колесо и при помощи двух монтажек вытаскиваем стопорное замковое кольцо , убираем второе кольцо. Все баллон снимается с диска. Собирается в обратной последовательности. Ну вообщем как -то так, может конечно и пропустил что-нибудь.
Главное ниппель правильно направить,чуть наискосок диск нужно из колеса доставать.А то на шиномонтажке , когда мазовскую резину снимал,оторвали один сосок ,черти...
Ну ооочень сомневаюсь, что у кого-то получается снять борт с диска кувалдой и уголком, особенно после 2-х-3-х лет эксплуатации. В отличие от обычных дисков ( ЗиЛ, МАЗ,КАМАЗ) у 131-го полка диска тороидальная и борт нужно осаживать постепенно по кругу. Бывало, что за целый день не получалось наружный борт снять. Внутренний всегда легче идет.
А я одного зила брал с жесткой резиной запаска тоже была жесткая.......вот где капец то был...Всем колхозом весь вечер кувалдой покрышку отбивали.Каждый сосед со своей кувалдой у кого тяжельше...А мягкие ерунда сейчас кажется...Про 131 наслышан что тяжковато там...
Одно колесо дня три пытался разбортировать,на ночь и водой,и салярой залиивал по ободу.Всё решила кока-кола.После кока-колы разбортировал.
Борт отрывал от диска именно уголком и кувалдой. Какой смысл мне приукрашивать? Хорошо что борт не прикипел к диску, а то промучился-бы дольше намного. Отрывается и осаживается только внутренний борт, на наружнем кольца стоят.
Отрывается и осаживается только внутренний борт, на наружнем кольца стоят. Мы наверное о разных колесах говорим. На 131-м для снятия стопорного кольца нужно осадить реборду, а она идет вместе с бортом покрышки.
Прошу прощения - сам запутался. Да вначале отрывается и осаживается борт с внутренней стороны колеса . Затем отрывается борт с наружной стороны и вытаскивается замковое и бортовое кольца.