замучали меня эти клинья вот и думаю обуть камазовскую телегу в безфуторочные ступицы зил. может кто так уже делал?переделок много?нагрузки терпит?
планирую возить по 17-18 тонн,гайки постоянно протягивать нужно и диски камазовские постоянно ломает,хлипкие они.........
Когда у меня на прицепе стояли тоже ступицы под клины(прицеп СЗАП 8551) ступицы на нём камазовские, то тоже с этими дисками зае...я, в сырую погоду постоянно надо эти клины подтягивать,иначе колёса можешь растярять, колёса постоянно восьмёрками, диск тоже лопался(где крепления клинов) У меня очень много знакомых камазистов и почти каждый колёса терял, или на камазе или на прицепе. Потом мне попались оси в сборе под еврогайку.Даже не раздумывая купил оси и заменил их полностью,хотя можно было бы и одни ступицы поставить! Второй год езжу на еврогайках и горя не знаю! Но если в дороге нужно будет менять колесо,то без мясорубки не обойтись,хотя и труба диаметром на 40, 3-х метровая подойдёт, иначе сорвать гайки будет очень тяжело, а простой монтажкой просто невозможно! Для сравнения могу сказать,что на зилу у меня 8 еврогаек на крепление диска к ступице, а на прицепе 10 еврогаек. Груз держат одинаково что зиловские ,что камазовские,пока проблем нет, и разницы какой либо я не заметил,только 8 гает откручивать быстрей, чем 10! И накачать можно внутреннее колесо,на зиловских дисках дырки больше(рукой можно подлезть,или накрутить удлиннитель) а вот на камазовском диске уже это сделать нереально, и мне приходиться снимать внешнее колесо, чтобы накачать внутреннее,это единственные минус! И камазовский диск под еврогайку по весу тяжелей чем зиловский, и выгледит покрепче!
ну.рискую быть закиданым табуретками но...сколько видал на клиньях ездят-проблем в основном ни у кого нет-кроме тех кто когда тянет не простукивает их молотком-чтоб встали на место нормально.без простукивания их невозможно затянуть.Вернее затянешь но колесо не прижмет.
На старом КамАЗ-клубе были описаны два способа перехода с клиньев на еврогайку. Это если не считать обычного - установки КамАЗ'овского евронабора: ступица и барабан. Опорники и колодки у евро несколько другие, если по уму делать, то менять все. Но подходят и старые, можно обойтись ими. У Азата на задней оси 4331 евроступицы и евробарабаны КамАЗ ходят с такими набором. - Спупицы и барабаны ЗиЛ под еврогайку (соответственно, опорные диски с осями колодок и колодки, пружины тоже нужны ЗиЛ'овские). Хотя есть фото и с футорочного образца дисками и гайками ЗиЛ на передней оси КамАЗ. Передняя ось переделывается сравнительно легко, только меняются детали, задняя несколько позаковыристей будет, нужно помудрить, как подружить опорники ЗиЛ с разжимными кулаками КамАЗ. - Ступицы (только они, больше ничего) от Ставропольского прицепа (полуприцепа) под спарку на заднюю ось. Элементарно снимаются "звезды" и ставятся новые ступицы. Барабаны и все что внутри них остается родное. Только колея станет шире на 4 см. Вот, выбирайте из трех вариантов. Если не найдете на форуме фото ( а это возможно, клуб у них переехал на новый хостинг), то по запросу покажу те фото, что сохранены у меня, если потребуются. Хотя у вас может возникнуть мысль, ввиду того, что барабан ЗиЛ - 420 мм - шире КамАЗ'овского - 400 мм, помудрить с КамАЗ'овскими колодками (благо они стальные, варятся без проблем) или их осями. Нужно выбрать сантиметр зазора и наклепать на них ЗиЛ'овскую накладку. Тогда получится способ номер четыре, где ось и опорник КамАЗ, переделанные от него же колодки, и ступица с барабаном - ЗиЛ. Может оказаться самым дешевым в реализации.
Табуреты не кидаю, но работал в АТП, где были ЗиЛ'ы и КамАЗ,ы и тоже наблюдал. Более - менее с этой проблемой справлялись КамАЗ'исты-шоссейники, у которых все было, как пишет Антон. А вот у самосвалистов в карьерах и тех, кто работал на уборке на свекле и на зерновозах все было так, как описывает Владимир. Проблема имеет место быть. Завод КамАЗ ее породил и сам же, пусть и с запозданием, ее признал и исправил.
Всем привет! Мужики ,а из за отсутствия дистанционных втулок на евро ступице зил может обрывать шпильки?, частенько такое происходит, причем втулок нет ни на одной ступице!
Да отрывает только в путь , водила у меня на одной спарке убрал их , так 2 диска треснули через 3 месяца . Сам то же хорош , в мае пиво возил по деревням и менял колёса и поторопился не поставил втулки , так вот чувствую зад подвиливать начал , в деревне остановился смотрю диск лопнул один и шпильку обломило она на волоске висит взял её в руки она и отпала . Так что советую ставить обязательно , размер где то втулок я скидывал . Но могу сфотать если что заного .
на моём зиле стоят рессоры от самосвала,возил по 18 тонн,но не далеко 250-300 км,пока терпят. из всего выше изложенного так и не понял,возможно ли поставить без переделок только ступицы зил,при этом оставив колодки камаз? да? нет?