Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

зил 133 гя.ямз-236 или ямз-238 ?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем ЮРИЙ-ФАЗА., 15 июн 2014.

  1. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    имеется зил 133 гя,мотор на нём стоит камазовский,давление не айс и возможно скоро сдохнет,а ремонт дело хлопотное..........
    на данном этапе имеется возможность,за не большие деньги прикупить моторы ямз 236 и ямз 238,имею большой опыт эксплуатации оных,моторы очень надёжные и ремонтопригодные,вот и подумываю на зила ставить ямз,но какой лучше?инэт толком ни чего не проясняет,одни пишут что редукторы рвёт(238 й)и слабоватый будет 236 й.
    одно точно знаю нужно стыковать с обычной кпп камаз с делителем.
    есть оптимальный вариант это турбовый 236 м2,вроде так называется,но дрянь редкая и в наших краях не в почёте,запчасти г и очень дорогие,не вариант,не соглашусь с мнением,что лучше купить новый за 250 тысяч и радоваться,за такие деньги предпочту (здесь) купить 6-8 рабочих обычных моторов ямз с кпп.................
     
  2. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Привет Юрий!если камазовский по тяге устраивал,то 236-й полностью устроит-тянет он ничуть не хуже,и даже "порезче" будет насчет приемистости. турбовые 236 де-2 вроде.у нас стояли на уралах 4320ххх,народ не хвалил сильно.на малых не тянет,пока турбина не сработает,а как сработает -пинок под зад,на глине и льду срывает сильно,плюс сцепления однодисковые,все их меняют при первой возможности на старые.вместе с маховиком.
    За 250 новый уже наверное и не купишь...
     
  3. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Юрий смотря под каким грузом планируете эксплатировать данный автомобиль. У меня у самого зил, только не ГЯ , а 452010(тоже трёхосник с мотором ямз 236А , но только с квадратной кабиной и шасси покороче чем на гя). Если для одиночки и груз 12-14 тонн+(тара 9,5-10), полная масса 22-25 тонн, то ямз 236 вполне хватит! Так я ещё и прицеп камазовский за зилом тоскаю, полная масса тягача с прицепом бывает и за 40 тонн переваливает! Я конечно не говорю что приёмистость отличная при такой полной массе, но машина едет нормально и от камаза(имееться ввиду простой,не турбовый) не отстаёт, а на горку даже камаз догоняю! Моторы ямз и действительно очень выносливы и надёжны.Что ямз 236 слаб!(мнение окружающих) сложилось из -за того что они в основном стояли на одноногих мазах+ кпп мазовская 5 ступка и редуктор тихоходный,вот и думают все что моторы 236 слабенькие! А вы попробуйте поставте его на камаз+ камазовскую кпп с делителем и + камазовские мосты и тогда будет уже совсем другая машина! Про турбовые моторы у меня есть своё мнение! Я тоже считаю что они очень надёжны( и знаю это не понаслышке, а машины такие у меня работали на глазах) и модификация у них 236НЕ-230л.с.и 236 БЕ-250 л.с. Про ямз 238 сказать особа нечего,то что он потише и помягче работает это точно! Но мотор такой должен стоять уже на другой категории транспортных средст, например камазы или маза зерновозы где и груз соответствующий 35-45 тонн, так как при его аппетите и окупаемость топлива должна быть приемлимой! И моё мнение ему на зиле не место.По поводу мостов, моё мнение что они выдержат и 236 турбо и 238 и даже 7511(400 сил). На заводе зил была эксперементальная машина зил 6404 с ямз 7511, и в каманде гоншиков эту машину испытывали, и про мосты какой либо информации не поступало!
     
  4. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    у меня зил с квадратной кабиной,мотор камаз,кпп камаз 142 (ускоренная)и телега камаз.
    в планах передвижение одиночкой,но в ближайшее время большой переезд и на сцепке планирую тянуть гружёных зил 130,несколько рейсов,их полная масса 10-11 тонн.
     
  5. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    В своё время маленько поработал и на МАЗ 500 и на МАЗ 5337 (оба были бензовозы с двигателями ЯМЗ 236м2) и на МАЗ 5334 (борт и тоже с 236-м) и на МАЗ 504 с полуприцепом ОдАЗ 9 метров и дизелем ЯМЗ 238. По ощущениям, конечно, 238 дизель - это вещь!!!!!!, но!
    1. Всё-же он заметно тяжелее;
    2. Расход топлива! На 238 средний расход получался 40л/100км. с грузом 12-15 тонн, а на 236 двигателе получается не более 30 л/100км. с грузом 8-9 тонн. Пустой МАЗ с 236 двигателем легко укладывается и в 23 л/100км, а с 238 всёравно меньше 30/100км получалось редко.....приходилось мне один разок на МАЗ 5334 тащить КАМАЗа 5320 от Томска до Нижнего Тагила (у меня было груза 5 тонн в КАМАЗе - 6 тонн), в итоге ехал большинство времени на 4-й передаче (так получалось спокойнее и экономичнее... не, сначала ехал побыстрее, но в итоге КАМАЗа потеряли по дороге (крюк у него сломался) и решили больше не гонять) ....в итоге расход топлива на дорогу получился: туда 26л/100км, обратно - 45л/100км, что я считаю вполне нормально для такой массы + ещё у КАМАЗа надо было 10 колёс крутить и два редуктора;
    3. Ну и запчасти. Всё-же на 236-м двигателе и форсунок поменьше, и поршней с гильзами .....
     
  6. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    я сам на дальнобой особо не ходил,но пообщался с водилами и те посоветовали,если ходить только по северам и по зимникам то однозначно 236,если в планах движение только по трассам то лучше 238,мотор 238 могучий и легко ломает полуоси и легко рвёт камазовские редуктора на телеге...................
    вывод---нужно прикупить ямз 236-2 шт и ямз 238-2 шт и будем пробовать.позже возможности для не дорогой покупки моторв ямз не будет,купил бы больше,да лишних денег нет..............
     
  7. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Мне кажеться что всё зависит от прокладки! Между рулём..! У знакомого стоит на камазе 238+ КПП камаз,+ 47 редуктора, За два года эксплатации ни один редуктор,не одну полуось он не заменил, и это не смотря на то, что машина используеться как зерновоз и груз от 30 до 38 тонн! И даже есть знакомый в Воронеже у которого установлен ямз 238 ДЕ-330 л.с.+Кпп камаз и 47 редуктора, и тоже нареканий нет! А как же тогда заводские модификации камазов с двигателем 280, 320 и 360 л.с.? Там точно такие же мосты стоят? Есть возможность забрать двигатель ямз 238( практичестки новый)с комбайна Дон, но только мне такой агрегат не нужен! Я считаю что даже для установки на камаз он очень тяжёл и по размерам здоров! У меня лежит во дворе мотор ямз 236БЕ-250 л.с. и тоже есть задумка поставить его вместо своего ямз 236 А,но сейчас всё в стадии раздумия, так как присматриваюсь к мазу 551608(зерновозу). Если с мазом не получиться,то буду менять мотор на турбовый. Денег тоже не мало надо что бы довести турбовый мотор до ума, надо весь разобрать,заметь все прокладки и сальники,сделать топливную под 280 л.с., купить чешскую турбину,что бы не было пинков в зад(как пишет hazan86). Кпп под турбовый мотор тоже приобрёл, камазовскую с делителем(тоже требует профилактических работ) ну и по мелочи запчастей тоже не мало нужно,радиатор интеркуллера,радиатор охлождения, ком и насос для камазовской КПП,нужно изготовить другой кардан(желательно без подвесного,так как дополнительные детали и требуют дополнительного внимания),вывести воздухан за кабину,что бы не было дополнительных шумов,да и сделать надо всё надёжно и аккуратно,что бы на машине можно было поехать с хорошим грузом и на дальние расстояние, так что думаю пока,как в такой ситуации поступить,а тут ещё скоро уборка на носу и сейчас времени вообще не хватает!
     
  8. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    для постоянных дальняков ямз 238 очень хорош.
    знаю одного камазиста,у него камаз тягач,возит по 30-35 тонн,мотор 238 турбо-330 л/с,кпп камаз с делителем,редуктора 50 зубов,по расходу что пустой что гружёный говорит разницы нет,сам он омский,часто приезжает к нам,это 2500 км,так вот он и говорит,что за 6 лет поменял только турбину и по мелочи расходники.
     
  9. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    сегодня ездил забирать контейнер с камаза перевёртыша,так вот на нём стоит ямз-238 турбо=330 л/с.......
     

    Вложения:

    • P1100313.JPG
      P1100313.JPG
      Размер файла:
      344,3 КБ
      Просмотров:
      2.974
  10. Кс 3575

    Кс 3575 Механик

    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    4
    Автомобиль:
    Зил 133Гя Кс 3575А
    Имя:
    игорь
    238 на гя со старой кабиной не влезет?????!!!!
     
  11. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Его что прям там в кустах дербенят?на нормальную дорогу вытащить ума не хватает,смотрю уже моста и балки не хватает на нем.
     
  12. ЮРИЙ-ФАЗА.

    ЮРИЙ-ФАЗА. Механик

    Сообщения:
    869
    Симпатии:
    125
    Автомобиль:
    ВСЕ
    Имя:
    ХХХ
    балка на месте,её вырвало а колёса украли, шакалы грабят..........ездили с хозяином машины,забирать мне контейнер,не получилось,в контейнере 10 тонн чермета лежит,выгружать завтра будут,25 тонником краном пробовали,поваляли,а на колёса поставить не смогли да чуть кран не опрокинулся,далеко и тяжело,газпромовцы демаг 100 тонник не дают,у хозяина завтра в планах выгрузка железа,контейнер откручен.поеду забирать контейнер,отдаёт за 20 руб..................
     

    Вложения:

    • P1100356.JPG
      P1100356.JPG
      Размер файла:
      449,3 КБ
      Просмотров:
      1.729
  13. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Все к переезду в Новосиб готовишься или это уже в Новосибе происходит и просьба пиши предложениями а то пока понял смысл что ты написал голову сломал.
     

Поделиться этой страницей