Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Стартер ЗИЛ (проблемы и решения)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем ИВАН, 12 дек 2012.

  1. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Вот как то мне довелось чинить стартер с митсубиси паджеро, а там вместо втулок были подшипники качения. Вот у меня возникла идея, а почему бы на наши стартеры не поставить подшипники качения? Например игольчатые. Как известно сопротивление качения гораздо ниже сопротивления скольжения. Так что если вал якоря стартера будет установлен на подшипники качения, то потребляемый ток снизится, обороты при пуске вырастут и запуск станет легче.
    Давайте обсудим такую модернизацию стартеров серий СТ-230/СТ-130.
    Вот я хочу таким образом доработать стартер СТ-230Е.
     
  2. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    По мне так если задача снизить пусковой ток и облегчить запуск то можно просто поставить редукторный стартер.
    По чему ваша идея не катит:
    1. Стартер редко живет так долго чтоб успели сноситься даже родные подшипники
    2. Отсутствие достаточного объема места в крышках чтоб установить туда роликовые подшипники
    3. Отсутствие в легком доступе самих таких подшипников
    4. Разница в трении ну очень, очень маленькая так что она будет просто не заметна. Для примера: если вы после сборки в состоянии провернуть рукой якорь то уж стартер в 3-и лошадки и тем более нагрузки не заметит.
     
  3. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    У меня валялся где то стартер от ГАЗ-53, состояние не айс, вот с ним думаю помудрить.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Поддержу оппонента. Особенно - в части отсутствия места для подшипников (придется делать новые детали).
    И в части - зачем (подробно расписано о бесполезности).
    А втулки заменить - копеечное дело.
    Стартер ЗиЛ, если его не насиловать, способен работать очень долго. Даже с минимумом обслуживания (чистка, смазка, замена щеток). За 30 лет ни разу не припомню случая выхода из строя обмоток якоря или статора, коллектора. Были нечастые легкоустранимые проблемы с втягивающим реле или контактными пятаками, замены бендиксов.
    К редукторным отношусь резко отрицательно. Я не против идеи, я против ее реализации китайскими низкопробными комплектующими. Отзывов от отказах и поломках - море. Единственный плюс такого стартера - более высокая частота вращения. Но мне обычного даже на газе (требующего по определению несколько повышенной пусковой частоты) хватает.
     
  5. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    А вот на ГАЗ стартеры не очень то хорошие. Да и качество современных втулок оставляет желать много лучшего.
    Тем более что стартер от "паджерика", который я делал, крутится от руки намного легче. Так что это и навело меня на такую идею. Только в наших стартерах проще будет поставить игольчатые, а не шариковые подшипники, тем более что по габаритам они не особо отличаются от втулок.
     
    Сергей BY нравится это.
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Стартер ГАЗ-53, который вы намереваетесь пустить на переделку, от стартера ЗиЛ отличается только передней крышкой и бендиксом. Все остальное - одни и те же детали.
    Ну-ну, подберите и покажите нам эти самые подходящие по размеру подшипники. И цену озвучьте, если найдете все-же.
     
  7. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Что самое интересное что при максимально возможном размере для установки подшипник получиться ооочень маленьким и как следствие не способным выдержать большую нагрузку.

    Счастливый вы человек. Хотя у меня как раз и идет постоянное насилование стартера и даже в этом случае около 3-х лет пашет исправно.
     
  8. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Вот я ремонтировал КПП-автомат с тойоты, так там все на игольчатых подшипниках, причем иглы-ролики диаметром 2,5 - 3,5 мм. А мотор 120 лошадей в паре с этой АКПП...
     
  9. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Там в другом прикол - все всегда в масле. Скажу даже больше: на тазиках точно также в коробке и даже сепаратор пластиковый стоит и ничего не разваливается 10-ти летиями.
     
  10. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    лучшебы в коленвал игольчатые подшибники придумал)
     
  11. hazan86

    hazan86 Ушёл

    Сообщения:
    1.810
    Симпатии:
    280
    Адрес:
    Россия
    Я даже скажу что в коробке 204,шестерни стоят на иголках:D
    Только вот какой смысл переделывать то что нормально ходит?
     
  12. egorr

    egorr Знаток

    Сообщения:
    697
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    Нижегородская обл
    Автомобиль:
    зил131
    Имя:
    Игорь
    ну что вы пристали к человеку, пусть сделает попробует а там выставит отчёт и мы порадуемся за него все вместе. а нет получится так поддержим добрым словом)
     
  13. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Получается еще никто такой эксперимент не проводил?
     

Поделиться этой страницей