здравствуйте, хочу опытом поделится, как я сделал зил 130 двигатель 508 более экономичным и тяговитым, прежде всего я фрезернул головки на 3мм, осталось 111мм (стандарт 114мм), и чуть доработал впуск и выпуск шаровыми фрезами, в принципе фрезами мне кажется можно было и не старатся, но всё же!!! самое проблемное это поставить паук, сначала я мучился с шпильками, точнее с отверстиями под них, но эт пол беды, самое обидное что прокладки под паук как не старайся не держатся, я решил эту проблему герметом, там надо очень оккуратно и внимательно!!!в итоге я проездил с такими головками года( тыс 30-40км) езжу на самосвале по карьерам и всяким дачам иногда в очень тяжелых условиях!!! проблем никаких не было, единственное вода начала сочится, но эт я виноват, плохо герметом промазал, после повторного снатия и установки паука и зимой и летом проблем небыло!!! самое хорошее в этой форсировки то что намного больше стала тяга, там где я груженный заежал на 3 передачи, теперь легко на 4, и расход стал в среднем 30-35 литров ПРОПАНА(никто не верит) как то раз проехал 100км в одну сторону пустой затем загрузил 5 тонн и обратно 100км, и средний расход был 28 литров!!! сейчас купил другой зил, со старого снял головки,и завтра на фрезировку еще 1 мм сниму, как раз там есть место(будет 110мм) степень сжатия с прокладкой ~ 10.5 едениц. при высоте 111 ~ 9.2 еденицы, головки газовые на конце выбито 20!!! Вот я и проверил форсировку!! чёть не забыл, толкатели укоротил болгаркой по 3мм и закруглил, правда оно пока приработается раза 2 -3 надо регулировать клапана, чуть усаживается!!!
незнаю, у меня даже бензобака нет, только бачёк на 2 литра, чтоб зимой завестись, и то в -25 заводится и на газу, просто надо поливать с чайника горячей водичкой газовый редуктор пока не прогреется, езжу только на пропане, на бензе думаю только на 95 надо будет и регулировать тщательно!!!
ну у нас на бензе на легковой дорого ездить, а на зилу вообще в минус себе работать!!! на ваши 92 бензин 48руб литр!
так.... ставим ураловскую группу и фрезеруем головы 12-20 на 110....получаем чисто газовый мотор!под метан хорошо.....бензобак можно вообще выкинуть....бензина такого нет...
можно и так, но может сильно греться, степень будет больше 12, надо эксперементировать!!! в принципе реально.