Вот наконец руки дошли создать тему. Сегодня установил на ЗиЛ 4331 автономный отопитель газовый на базе "Запорожской печки" Отопитель работает на пропане, имеет 2 режима мощности, терморегулятор и автоматическое отключение газа при случайном погасании пламени. Вот фото, правда делались китайским телефоном с камерой 0,3МП. Так что сильно не пинайте.
Супер! Правда, релюшек что-то многовато, не соображу, куда столько. А по теме - у меня полуфабрикат тоже есть наподобие этого. На автомобиль пока не поставил, лежит в сборе пока (Планаром пользуюсь, дизельным, 12-вольтовым). У нас умелец есть, он бензиновые варианты делал, с терморегулятором и автоматикой (свой ноу-хау блок делает электронный). И моторчик на подшипники шариковые сажает. Мы ему (кто на газе ездит) подкинули идею - на газе реализовать, он подумал, сказал, что сделать задержку - не проблема, и сделал (в отличие от бензиновой, тут прежде чем газ подать и розжиг сделать, нужно продувку сделать и дать сначала искру, а потом - газ, иначе будет бабах). Работает шикарно. Терморегулятор - датчик работает на 2 градуса разницы. Выставил - нагрелась, нагнала температуру - выключилась. Кабинет остыл - включилась продувка, заискрила, открылся клапан - пошел газ. Загорелось и по новой по кругу.
я как то интересовался этим вопросом.... а схему можеш чиркануть а то тоже печка лежит от зазика.....а что куда не знаю,под газ также,думаю многим полезно будет...
Олег, это вариант делался так что бы из стандартных комплектующих (что б в случае поломки, вытащил реле или коммуиатор и заменил без меня). А сейчас ломаю голову по вечерам над электроникой чтоб уменьшить к-во реле и габариты блока управления. К концу недели надо изготовить и поставить отопитель на Камаз. Вот этот будет по новому варианту. По поводу дизельного то в принципе вопрос в цене: дизель у нас начинается сейчас с 5000грн б/у и выше, а на газу получается 1500грн новый +баллон. По поводу искра раньше газа не обязательно, пока газ от клапана дойдет до горелки то искра уже будет там , а вот продувка перед запуском это надо обязательно.
Не, у меня немного не так: зазор по температуре градусов 5, включаеш 2мин продувка, поджиг и разогрев для устойчивого горения на малых оборотах, потом включается на полную мощность - наганяет температуру в салоне до установленной и переходит в режим малой мощности. Сделал так чтоб не будила при повторном запуске - жужит немного во время розжига.
Давайте немного позже, сейчас немного навалилось работы, надо до выходных сделать и установить второй вариант.... а еще и ГАЗ53 переделываю на Д240 и надо до конца месяца успеть(((((
Делал я так еще в 93году, крутится быстрее но шумят подшипники. Может попробовать к ним резиновые корпуса сделать?
Я тоже сначала хотел замарочиться с запарожской печкой(валяються 2-е штуки в гараже) но как всегда времени нет. В итоге купил Планар(3 Кв. 24 вольтовый), за 2-а года эксплатации отопителем очень доволен! Покупал его за 13 тыс.р. В этом году надо купить датчик температуры в салон и другой пульт управления для поддержания постоянной температуры в кабине. Долго ломал голову куда отопитель приспособить, в итоге поставил под пассажирское сиденье. Завтра фото сделаю, может кому интересно будет!
Доброго времени суток. Планар я ставил на работе еще на Камазы, но это другой ценовой диапазон... У нас Планар 2 года назад был около 8ооу.е. новый. Много машин дизельных газифицировано, стоят балоны с пропаном у кого большой в кузове, маленькие в кабине и маленькие газовые плитки. У кого горелки инфракрасные газовые. Потому и печку такую ставят, горелка все равно с открытым огнем. Раньше лет 5 назад у нас на фирме их на все Камазы поставили, только примитивные (иногда стреляли) снаружи под кабиной спереди. Но это не экономично воздух с улицы зимой греть.
Вот фотки куда я свой Планар установил(под пассажирское сиденье)при этом пришлось инструментальный ящик укоротить. Хорошо на более свежих камазах уже и дырки в кабине есть с завода, под установку Планара и сверлить и подтачивать ничего не надо. Старался место выбрать такое, что бы доступ был в случаи ремонта(ну например свечу выташить, или сеточку заменить). И что бы воздух в кабине прогревался со середины, и когда ночью на пассажирском сиденьи спишь, в лицо горячий воздух не дул!