Зил 645-8,74 литра, Ямз236-11,15литра. По крутящему моменту: Зил 645-490Н/м , Ямз 236-667Н/м . А тяговитей Зил 645 из-за Моторпаловской аппаратуры, ну и естественно 9ст. кпп.
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 667 (68) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более 1250-1450 это ямз236 Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1400-1600об/мин, Н*м (кгс*м) 490 (50) зто зил645
645 мотор тяговитый ? какой он тяговитый, у него крутяший момент 509 Н.м против простого 236 у которго 680 Н.м ,даже больше чем в камазовском атмосфернике , А если с ТНВД как у меня 60.5.40. ЯМЗ 236 А4(195 л.с.) то 716 Н.м. Его единственный плюс этого мотора что он оборотистый как камазовский, а на низах вообще умирает, ему до ямз 236 как до китая раком!! Не в обиду сказано владельцам 645 мотора, обьём то обьёмом но аппетит при одинаковой загрузке почти одинаковый. Запчасти на него стоят как на мановский мотор!
у зил 645 510 нм при 1400-1600 об/мин крутящий вот ссылка http://www.dizelnn.ru/page.php?nav=28.40&page=29 и книга у меня есть 89 года там тоже 510 написано
Ну, в общем и целом ребята про момент уже расписали. И про объем. И аппаратура могла быть на них не только чешская. То, что он оборотистый - это да. Пожалуй, самый оборотистый из серийных отечественных автомобильных грузовых дизелей. Наверное, нужно было другое слово применить. "Эластичный" говорят (когда переключений лишних не требует). Или еще как-то так... А КПП 9-ступка и с ЯМЗ-236 на ЗиЛ'ах в конце 90-з - начале 2000-х пошла. Хороший в общем то получился ЗиЛ. Помещается 236-й, конечно, в моторном отсеке, но по сравнению с другими двигателями - свободного места там нет и удобства обслуживания это не доставляет. Это один из минусов. Но лично меня больше всего раздражает его вибрация на холостых. Ни один из других дизелей не заставляет так все в автомобиле бренчать. Никогда не привыкну, кажется, к этому после зажигалок...
Всегда удивлялся на этот мотор/645/. Вроде оборотистый, 2800об., значит на низах должен быть " дохлым ", как например Камазовский мотор. Но на практике 645 уверенно тащил уже с 1100-1200об/мин. Парадокс. Правда одиночкой, без прицепа.
Ну так мотору то нынче 46 лет уже исполнилось , а на поток их поставили только в 86 году . Разработать то получилось у них , но как всегда медленно запрягаем , да быстро под горку едем . Сразу бы как только сделали его в 68 году , ну пусть 2 года на доводку бы ушло , так в 70-м на ЗИЛ поставили бы , цены этим машинам не было бы тогда . А ведь до рождения КАМАЗа ещё далеко только опытные образцы ЗИЛ-170 и начало строительства самого завода КАМАЗ .
Топливщик Ашот поколдовал с ТНВД ЯЗДА338-10 и сделал чудо. У мну не было Моторпала,но Ашот уверяет,что он его мне сделал.Теперь трогаюсь просто-отпуская педаль сцепления,потом добавляя газ-разгоняюсь.Расход не скажу,не мерял. О тполного до полного-это главный критерий.Дыма нет,правда дт-СМТ с Майской Бывалые эксплуатанты знают цену 645му,и горько сожалеют если приходится заменить двигло на ту же траХому 236 Лучше его может быть только Cat3116,ну мерины там всякие
У меня в книге по двигателям 645 написано, что ЯЗДА пошли после с 94 года, и поставить мотрпал на язда не получится или наоборот там коллекторы разные и еще что то. так написано в книге. Хотя если двигатели всякие ставят то ничего нет невозможного.
От блока зависит тож,есть переходные,под любой насос.с Язда нужны высокие коллектора.это 60я версия,но и Моторпал станет вроде Моторпал дороже,говнеца уж не плеснешь,а настройщиков днём с огнём не отыскать.В Аксае в колонее где Татры,Чалтырь.В Шахтах говноеды зажрались,они только в кучу собирают...
Даже самый трясучий мотор - 245ый, после настройки ТНВД на стенде (строго одинаковое кол-во топлива по секциям), да еще и вместе с форсунками - превращает эту трясучку (245ый) в тихий, на холостых, мотор и вообще без вибрации.. Сам офигел, когда увидел.. Думаю, что 236ой не исключение и тоже может работать без вибраций и тряски - топливщик должен быть нормальный..