Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Стартер ЗИЛ (проблемы и решения)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем ИВАН, 12 дек 2012.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Схема уже на форуме пару раз светилась. А как это чисто механически выглядит? Из чего сделано? Фото?
    В свое время задумывался изготовить что-то подобное, используя несколько дистанционных электровключаемых выключателей масс, но поскольку стимула не было, то и не реализовывал.
     
  2. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    .....да с другой стороны если все исправно работает,то и ненужно наверное ничего колхозить.....просто долго и нудно искать причину....и исправлять ее....
     
  3. vaasil

    vaasil Механик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Оленегорск
    Автомобиль:
    акпм-3
    Имя:
    василий
    У меня тоже проблемы со стартером,летом перебирал,менял втулки,чистил пятаки,а он через раз.На прямую,при замыкании контактов через раз но в основном всегда срабатывает.Поменял провода идущие от реле к стартеру,клемы в идеале,масса на движке есть,поменял реле,достал уже:wall::wall:[​IMG]
    Ставил новый,ну как новый:oops:,
    [​IMG]
    честно приватизированный с зилка простоявшего на площадке лет 20 точно,но состояние у него идеальное.Хватает на пару выездов,потом в нем стоит вода:shock:Что бы не лазить постоянно под крыло на релюшке поставил провода вместе(от стартера и с замка)Ни в какую,щелкает втягивающее,а если начинает крутить то звук у него какой то(что то типа скрежета) не очень исправного,ключ на старт и стрелка на амперметре уходит в -15:)Пните в правильном направлении,а то от наших командиров и начальников хрен чё дождешся,все самому приходиться делать,армия мать её ити,дожились,на складах пусто,в авторемонтной мастерской не понятные слесаря не понимающие в ремонте ни чего.И кстати всех С НАСТУПАЮЩИМ:drinks:
     
  4. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    ну здравствуй, Василий с Оленегорска! начни сначала с наименьшего сопротивления так сказать.... просто береш все напрямую соединяеш без замка без кнопки массы,и смотри что покажет ампер,акб по нагрузочной вилке проверить бы нужно,может он живой с виду а внутри уже осыпался и больше 10в не выдает! то что щелкает это пятаки во втягивающем реле почистить нужно,звук такой может быть из-за втулок,когда якорь за хуякорь цепляет чи как его там правильно,ну и ручками щупай как бэндекс там поживает,не болтается ли.... ну а как большие железки прозвонить написано в любой книге,щетки посмотри,втулки все,промой втулки,глину из них повыковыривай,потом пальчиками пошевели.... добейся того чтобы за бендикс можно было пальцем прокрутить,и при этом он не люфтил и якорь чтобы не болтался на втулках..... хрен его что там еще.... то что сопля на мотор прикручена,типа масса.... это не значит что там контакт хороший......так же просмотри все плюсовые клемы под гайку которые на стартер,может там на волоске весит все!в идеале они заоловленые должны быть.....
     
  5. vaasil

    vaasil Механик

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Оленегорск
    Автомобиль:
    акпм-3
    Имя:
    василий
    Приветствую Виталий:drinks:!Аккум живой,проверенно!масса двс есть,снизу кабель на поддон и сверху на голову.Якорь(втулки летом менял),бендикс менял тоже,вот щетки не трогал,почистил коллектор и все.Самое интересное что он на аккуме в снятом виде маслает отлично,все срабатывает как часики,только ставлю на машину все кабздец:wall:
    у нас есть станок для проверки стартеров,пробовал там под нагрузкой все работет,только ставлю на машину и после первого выезда он опять перестаёт работать.Вот ещё если подсоединить провода на реле по схеме
    [​IMG]
    и ключ на старт начинает просто "стрекотать",понимаю что проблема в машине но не пойму где:crazy:
     
  6. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
     
  7. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Схема правильная,если говориш что на стенде все океюшки,значит гадать мы будем долго,по интернету это не реально угадать! поэтому кидай один толстый провод сварочный на двигатель от минуса,второй на болт медный стартера,слушай как крутит,затем массу оставляй плюсовой родной одевай,пробуй...нормально? замок добавь в цепь!,тоже нормально,кнопку массы добавь...и так только методом "научного тыка" найдеш.....других вариантов у меня лично нет может ребята что подскажут,у меня вообще плюсовой толстый сгнил! я оболдел! думал что такого не бывает!,ты понял что делать?,а то с меня обьяснятель такой....
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В отсутствии контакта. Виталий не зря говорит о контактах, визуально якобы присутствующих.
    Проверять, откручивать, зачищать, менять, прикручивать все заново.
     
  9. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    А одно лето мучала меня масса кнопка сама,стартер на горячую крутит,но машине мало,на холодную с пол пинка.....я все пролез.....месяц причину искал! уже думал и на редуктор газовый и на поршневую,карбюратор снимал,клапана два или три раза регулировал,искал подсос воздуха,даже от отчаения фары протирал,и по крылу гладил,а это кнопка.....нажимала сперва полностью потом отходила обратно и на одной лапке из четырех контактировала.....так вот бывает!
     
  10. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Я сам недавно понял смысл фразы "есть контакт" проходимость провода должна быть как у шланга....но, не помериеш никак наверное...со шлангом проше....
     
  11. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Виталий померить то можно, но прибор наверное дорогой шибко потому как там сопротивление провода будет наверное тысячные доли Ом, если не меньше.Стартер самый мощный потребитель, потому провода должны быть примено диаметром 10мм или больше ( в разумных пределах) и по возможности короче. Массу тоже лучше сразу на ДВС или КПП, а оттуда уже к раме.
    У меня на КАЗ стоит дистанционная масса, то от нее сразу к КПП , а потом уже на раму и кабину. А сейчас делаю ГаЗ 53 с Д240 тоже голову ломаю как по кратчайшему маршруту провода пустить, АКБ справа а стартер слева..... Да еще и кнопка массы в кабине(((
     
    Атаман 61 нравится это.
  12. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    слева-справа,не проблема,я думаю провод подлинее новый и концы обжать,да пропаять,облудить... их....и куда он денеться!,
     
  13. Фунтик - 66

    Фунтик - 66 Шофёр

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Новый Буг, Николаевская обл. Украина
    Автомобиль:
    КАЗ - 608
    Имя:
    Владимир
    Да никуда не денется , завтра ДВС уже поставлю, будет виднее. Хочется ведь по кратчайшему пути и что бы не мешал снимать ни кабину ни ДВС ни КПП. Ладно утро вечером мудренее))))
     

Поделиться этой страницей