Здравствуйте! У меня ЗиЛ 133 г 40 2000 года с двигателем зил 645 и 9 ступенчатой коробкой.Как написано в названии темы движек застучал.Вожу на нем 5-7 тонн.Рассматривая установку 236 ямз, плюс моя коробка.Подскажите что думаете,хватит ли этого движка,может есть другие варианты.Подойдет ли коробка к ярославскому мотору?Вообще поделитесь мыслями что делать?
Если и дальше собираетесь возить по столько тонн , то лучше купите двигатель Б/У 645-й или свой отремонтируйте . А переделка на 236-й много времени и труда уйдёт , быстрее будет найти замену двигателю . Если есть хорошие деньги можно и новый 645-й купить и ещё 20 лет ездить . Да и застучал это , не смертельный диагноз для двигателя .
Владею таким же почти автомобилем как у вас, только зил 452010(трёхосник самосвал) Тоже 2000 г.в. Но мотор ямз 236А-4(195л.с.) Фото. Кпп зиловская 9-ти ступка(скоростная). Машина заводская соответственно мотор и кпп всё установлено с завода! По КПП , какая у вас КПП Скоростная? или нет? 9-а передача включаеться вперёд(на панель)? Или на зад (на кузов)?. Если КПП простая то скорости у вас с ЯМЗовским моторм вообще не будет 55-65 км.так как ЯМЗ малооборотистый мотор, к примеру вы на своём едите 2200 об.мин и мотор чуствует себя нормально,то ЯМЗ вы не раскрутите на такие обороты, так как у него максимальные обороты 2100 об.мин.Даже если у вас скоростнаязиловская КПП, то придёться искать плиту(фото) и другой первичный вал,в вашу КПП(первичный под ямз), так как сцепление при стыковке остаёться ЯМЗовское 2-х дисковое! И ваш первичный вал будет короток! Редуктора с каким передачочным числом на вашем авто? Двигатель уже купили или только рассматриваете покупку? Если возить до 10 тонн,то можно и оставить мазовкую 5-ти ступку, так как там(5-ая передача- 0,66) и скорости будет хватать! Решать вам, или свой мотор восстанавливать? или покупать другой и заниматься пределкой. В Видном(Московская область) есть автосервис который занимаеться установкой моторов ЯМЗ и ММЗ на зил. Могу поискать ссылку,где то находил!
Ну да, и ещё к этой ревизии прибавить замену ЦПГ, рассточку коленвала, замена всех прокладок и сальников, вкладышей, ремонта ГБЦ, и окончательная цена мотора будет уже 100 тыс.рубл. Да и ещё не известно какой блок цилиндров попадёт, перегретый или нормальный, так что при покупке такого мотора надо будет его вскрывать, и желательно блок с валом до покупки мотора промерить!
В Видном-по старой каширке на старом посту ГАИ на светофоре направо и сразу направо-на заборе надпись баальшими буковами
В ЗиЛ'овской ветке КамАЗ'овского форума светился владелец такого же автомобиля с ником Татарин. По его признанию, он - гонщик и убил на своем автомобиле не один 645-й мотор. Он их не ремонтировал, находил и ставил б/у. Так вот, я следил за его сообщениями. Получается, что: - на этих автомобилях сцепление двухдисковое (сам видел 645-й или 6454-й на разборе с маховиком с короной под два диска) и если диски по шлицам такие же как на КамАЗ'ах, то они такие же по шлицам, как и на МАЗ'ах, следовательно, первичный вал в таком случае - унифицирован и один и тот же. Не утверждаю, поскольку этот гонщик сам ничего не делал, делали наемники на сервисе, вывод делаю с его слов.
Не разу не встречал 2-х дискового сцепления на 645-х моторах, хотя переберил 2- а мотора и разобранных видел тоже не один мотор. Да шлицевая под диск одинаковая что у 645-х, что у камазовских,что у мазовских(старого образца,под двухдисковое сцепление) Диск сцепления на 645 моторе свой, на камазе диаметр диска меньше, а на мазе диаметр диска больше! Хотя на фермере.ру, один владелец утверждал, что ставил мазовский диск, обрезал его по кругу под диаметр 645 диска, и протачивал маховик,так как ступица мазовского диска упираеться в маховик!
Про диаметры я не распространялся. Естественно, они разные, но с большего меньший всегда сделать можно. Главное, что шлицы первичного вала позволяют использовать любые ступицы любых перечисленных дисков. Маховик с короной видел сам. Даже фотографировал. Но сейчас в дороге. А фото где-то на домашнем компе. Вернусь, поищу. Да и в ветку ЗиЛ КамАЗ'овского форума заглянуть можно. Там тема что-то про ЗиЛ'ы 6х4 называется вроде. Поиском легко найдется, там фото есть Татарина.
Спасибо за информацию.Про коробку могу сказать что последняя передача назад,то-есть на кузов.Машину я вообще только купил и погнал домой.Разгонялся до 75 по спидометру,вроде не сильно.но она с самго начала плохо очень тянула,было ощущение что воздушит топливная.Вначале как 645 мотор увидел брать совсем не хотел.Но в целом авто понравился и купил и блин такой казус вышел пи..ец.Сейчас буду тащить на базу и думать дальше что делать.Вообще буду ездить на межгород и нужна скорость от машины.Редуктора еще не смотрел какие стоят.Вообще хочется поставить 236 с пятиступкой.По моему самый надежный мотор и коробка.И плюс к этому будет скорость.Пока мысли такие...
Если уж так хочется 236,то полазь на Дальнобое в мазовской ветке.Вроде как стыкуется Ямз и кпп КАМАЗ с делителем,наклоняется КПП на один болт как бы.на КАМАЗ так ставили-мне говорили,ну там кулиса....
Диски сцепления я точил,от Ямз.Под прежние выпуска не надо было точить. Все равно рвало,едва на год хватало.Потом оказалось что соосность не было-отпустились болты на кожухе.Пока КПП не трогал-проблем 8 лет не было у пред хозяев. Щас родной диск