Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сьело переднее колесо

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Hunter-77, 20 фев 2013.

  1. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
  2. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Балансировка колес шариками
    [​IMG]
    Поиском идеального средства балансировки колес инженеры озаботились практически с того момента, как скорость автотранспорта перевалила за 30 км/ч. Корень проблемы заключается в том, что автомобильные покрышки практически невозможно точно отцентровать на этапе производства, и даже если бы это удалось сделать, то из-за их неравномерного износа исходный баланс быстро был бы нарушен.

    Балансировочные станки для небольших колес легковых автомобилей имеются в каждой шиномонтажной мастерской, однако для балансировки колес коммерческого автотранспорта качественных станков всегда не хватало. Во времена наибольшего дефицита такого оборудования народные умельцы додумались ликвидировать дисбаланс засыпкой гранул в колесо; некоторые экспериментировали с внешними трубками, которые крепились к ободу и тоже содержали гранулированную засыпку. Они отчаянно верили, что эти гранулы устранят дисбаланс, самостоятельно найдя нужное место их концентрации. Данная технология самобалансировки была далека от совершенства, а потому оставалась неэффективной в действии.

    Однако сама идея балансировки гранулами оказалась не такой уж утопической. Основательно поработав над ней, инженеры из канадского штата Онтарио запатентовали в 1997 году усовершенствованную технологию шарикового баланса. Патент получила компания Counteract Balancing Beads Inс., ставшая хозяйкой технологии самобалансировки колес, основанной на применении мелкого стеклянного бисера с электростатическими свойствами и скользким силиконовым покрытием. Диаметр используемого бисера – 0,15-0,9 мм.

    В процессе терния о резину на ходу стеклянный бисер прилипает к ней, благодаря эффекту трибостатики. Бисер стремится к правильному уравновешенному распределению по внутренней поверхности шины. При этом он слипается и остается в таком состоянии даже при остановке автомобиля. Таким образом, балансируется не только диск с шиной, но и весь узел, включающий в себя тормозной барабан и ступицу. Классическая же процедура балансировки колеса на стенде не может обеспечить комплексной балансировки.
    [​IMG]


    Бисер вводят внутрь шины до забортовки колеса либо методом вдувания через вентиль. Одной заправки хватает на весь период эксплуатации шины. Преимущество бисерной балансировки – бесспорно, поскольку она также является и динамичной. Это означает, что шарики позволяют непрерывно корректировать баланс. К примеру, если с внутренней стороны к ободу прилип кусок грязи, то биение прекращается уже через метров пятьдесят, благодаря все тем же шарикам, которые быстро сменят место дислокации. А когда комок отвалится, шарики снова найдут позицию идеального баланса.

    Но, как известно, идеальных во всех отношениях технологий не бывает, и шариковая балансировка здесь не является исключением. Хотя, надо признать, что ее «ложка дегтя» не такая уж горькая. Нетрудно догадаться, что произойдет с бисером, если на ходу лопнет шина, – естественно бисер разлетится по всей дороге, и собрать его уже будет невозможно. Но это, форс-мажер! Однако проблема сбора бисера существует также и при вполне штатной ситуации – разборке колеса. Все гранулы можно собрать только пылесосом, причем ни каким-нибудь грязным, а тем, которым ничего, кроме сбора бисера не выполняют. А поскольку в шиномонтажных мастерских в большинстве случаев такие пылесосы отсутствуют, то придется возить с собой собственный пылесос.

    Стоит также отметить, что изобретение канадцев, скорее всего, не облегчит жизнь водителям легковушек, поскольку есть данные, что эффект распределения гранул работает только на колесах определенного размера, а к тому же зависит еще и от скорости вращения колеса. Водителями автопоездов замечено, что эффект балансировки пропадает на скорости, превышающей 110 км/ч. А еще не известно, как ведет себя бисер при низких температурах. В общем «бисерную» технологию пока еще рано называть идеальным средством балансировки, но не исключено, что она таковой будет после испытания временем.
     
  3. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.747
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    А ты что собак пельменьими кормишь?Каши наварил да лап куриных покидал для запаха им.
     
  4. груЗИЛок

    груЗИЛок Ас

    Сообщения:
    2.673
    Симпатии:
    237
    Адрес:
    Ялуторовск
    Автомобиль:
    ЗИЛ- 4331
    Имя:
    Александр
    Так мы в Сибири из таких как ты , пельмени собакам делаем . :D
     
    Hunter-77 нравится это.
  5. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    а у нас наоборот пельмени из собак делают для таких как вы(ну типа не месных)))))) особенно по трассе м4,так что поаккуратней с пельменями,шашлыком....про беляши вообще молчу,там могут быть и кошки))))
     
  6. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    проходили мы эту самобалансировку еще в 90х,вместе с фигнями для 50%экономии топлива))это для тех кто школу прогуливал,и кто теперь деньги не считает.))
     
  7. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Мужик один в жигулёвские заливал по 200гр воды,вот это балансировка была. но это еще при союзе было ,а если бы в америке запатентовал,стал бы милиордером.

    я когда распорол явовскую камеру барум,там тож была горстя шариков,тальк скатался в шарики.
     
  8. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Я бы точно нашел куда деньги потратить, только не на эти шарики.
     
  9. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Ну а я бывает незамечаю что половинка между колес застряла...еду себе...потом бам!!!! хорошо об кузов)))) назад не полетит,физика однако! а тут бисер шарики...... херня,не для зила это!
     
  10. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Вот и я о том же.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это ваще лох трон чистой воды.Когда свои 295e делал,с шиномандашником говорили на эту тему.
    Как-то было ему не лень позабавляться с колесом где гранулу были засыпаны.Карочи-туфта
    В принципе закона физики на этот счёт нету.и как оно работает пес ево знаит.понятно только что слипается :)
     
  12. Начкар

    Начкар Механик

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Вологодская область
    Автомобиль:
    зил ммз 4505(дизель)
    Имя:
    Начкар
    Меняй подшипник нахрен. У меня было так , когда разобрал подшипник весь синий был, который дальний (конический большой). Ещё до кучи и палец в поперечной тяге с этой же стороны разбило.
     
  13. Hunter-77

    Hunter-77 Moderator Команда форума

    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Автомобиль:
    Нива 3D
    Имя:
    Вячеслав
    Уже не актуально, но за совет спасибо.
     

Поделиться этой страницей