Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Модернизация печки.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Механикус, 3 янв 2015.

  1. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Тогда уж сразу туда вентилятор с девятки приделывать: теплый воздух из под капота в салон.
     
  2. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А заткни на пылесосе всасывающую трубу. Много вентилятор при этом выбрасывает?
    Чем больше поток воздуха проходит через отопитель, тем больший его объем нагревается. А на ходу - еще и встречный напор. А в положении из кабины в кабину или в промежуточном - объем меньше.
    Да, и затыкать отверстие воздуховода впереди под облицовкой. Испытано, метод действенный.
     
  3. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    По идее объем тот же(точнее его дофига для такой вертушки), только напора от движения нет. Зато теплый воздух нагреть попроще.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А закрой приток с улицы, сделай только из кабины. Включи вентилятор. Поднеси руку и почувствуй разницу. С притоком с улицы напор и объем больше.
    Малый объем нагреть действительно легче, так его и выдувает сразу, но нам нужно нагревать больше объема. Увеличить скорость и объем прохождения воздуха через радиатор отопителя - вот задача. А его в закрытом притоке - практически нет. Такая уж конструкция 130-го отопителя.
    На 4331-образных включите вентилятор, поднесите руку к выходу и поиграйте заслонкой - позакрывайте - пооткрывайте. Убедитесь. При закрытом притоке стекла запотевают и обмерзают, при открытом - нет.
     
  5. 131

    131 Механик

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    Автомобиль:
    зил-131
    Имя:
    Борисович
    Не один год пытаюсь хорошо отопить кабину. Родной печки однозначно не хватает. Ставил дополнительно жигулевскую, было очень тепло,но доставал шум от моторчика. Сейчас поставил радиатор от большого MANa, по теплоотдаче раза в четыре больше ЗиЛовского.и пришел к такому выводу - очень большие потери в канале подвода ( в брызговике).Чтобы их уменьшить хочу поставить дополнительный наддувный вентилятор в брызговик. Второе- несовершенство системы распределения горячего воздуха.При соединении сопел обдува непосредственно с печкой (минуя воздухораспределитель) давление на выходе существенно увеличиватся.
     
  6. Aleks161

    Aleks161 Бывалый

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    150
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331 дв 645 кпп9
    Имя:
    Александр
  7. юрий953

    юрий953 Шофёр

    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Смол.обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    юрий
  8. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.528
    Симпатии:
    425
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не скажу за дизельные, а на ЗиЛ'ах с двигателями ЗиЛ-508/509 патрубок отопителя подсоединен напрямую к водяному насосу. А ЗиЛ'овский водяной насос качает, даже на ХХ так, что эти электрические помпочки рядом не стояли. Как то мудрили садово-огородный водяной насос на его основе и электромотора. Напор (я, ЗиЛ'ист, даже не ожидал!!!) впечатлил всех! Так что с циркуляцией тут все в порядке. Единственно замечал с этим проблемы, когда в ГБЦ, гильзе трещина или в прокладке прогар и циркуляция нарушается из-за паровоздушной пробки. Тут да, температура в двигателе - вот-вот закипит, а из печки дует холодным. Лично такое наблюдал.
     
    Valik_Z нравится это.
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А что там, нет вала и манжеты между мотором и крыльчаткой? На магнитах?
     
  11. Aleks161

    Aleks161 Бывалый

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    150
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331 дв 645 кпп9
    Имя:
    Александр
    С Зилами раньше дело не имел, на дизельном еще не вникал откуда печка идет хотя в инструкции по дизельному написано, при снижении температуры двигателя ниже 75 градусов производительность печки сильно снижается. Был у меня хундай акцент, печка слабая так ставили насосы с газели но полностью это проблемы не снимало скорей всего радиатор надо ставить большей теплоотдачи. На 130 х тоже наверное надо увеличивать радиатор печки.
     
  12. Атаман 61

    Атаман 61 счастливый обладатель груды металлолома!

    Сообщения:
    3.803
    Симпатии:
    473
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Имя:
    Виталий
    Не,так пыли много будет,и дым копать попадает,.... я себе с водительской стороны так делал,не понравилось....
     
  13. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    как в тракторах типа т150
     

Поделиться этой страницей