подскажите пожалуйста каковы передаточные отношения на данной КПП и стоит ли (и вообще осуществимо) её установка на ДВС от Урала-375(бензин) заранее спасибо
Есть две КПП 9-тиступки ЗиЛ. Наиболее распространена та, у которой высшая передача - прямая (устанавливалась на ЗиЛ-4331 и его модификации): I - 11,4 II - 8,26 III - 6,10 IV - 4,52 V - 3,33 VI - 2,48 VII - 1,83 VIII - 1,35 IX - 1,00 На автомобили ЗиЛ-534332 и ЗиЛ-433180 (а после 2000-2001 года - на многие 4331-образные) ставилась КПП с высшей ускоряющей: I - 9,65 II - 6,33 III - 4,50 IV - 3,33 V - 2,70 VI - 1,90 VII - 1,35 VIII - 1,00 IX - 0,81 Выпускались очень малыми сериями (практически единично) автомобили с ДВС ЗиЛ-508/509 (130/375) и такими КПП: ЗиЛ-В43001 (я являюсь владельцем такого автомобиля); ЗиЛ-В43002 (видел объявление о продаже, интересовался им, получал от хозяина фото и описание). В-43001 имеет кожух сцепления и маховика под два диска от ЗиЛ-137, переходную плиту и оригинальный первичный вал. В-43002 имеет кожух сцепления и маховика под два диска, какие устанавливались на Урал-375 и автобусы ЛАЗ с КПП ЯМЗ-204. КПП имеет также оригинальный (удлиненный под двухдисковое сцепление первичный вал) и алюминиевый кожух обычной 9-ступенчатой КПП. То есть можно установить такую КПП совместно с двигателем ЗиЛ-375, при условии наличия этих деталей. Если же деталей таких найти не удастся, все же остается третий, "колхозный" (самодельный вариант), ну тут, кто во что горазд. Кабина на установку такой КПП не влияет. Единственное, что придется сделать - полик-люк над КПП выше, ступенькой.
спасибо Олег есть ещё вариант с установкой КПП от урала вот думаю оставить её для тягача или же поставить на самосвал но тут есть одна заковыка с установкой КОМа какой на нее подойдет???
Мало передач на ней. Я видел примеры таких КПП на ЗиЛ'ах. Многие впоследствии от них отказываются. Четвертая - прямая, пятая - повышающая. Такая КПП с ДВС ЗиЛ-375 более-менее еще на равнине (по шоссе) и с небольшой загрузкой для легкого (ЗиЛ-130) автомобиля. Разрывы между передачами великоваты. Поэтому малопригодна для седельного тягача и самосвала, работающего в карьере.
ребята вышел такой спор,можно ли на данном агрегате с по вышиной 6ой передачи уходить на пониженую 5ю на ходу?либо на пониженую только при полной остановке?
Нет на этом агрегате ни повышенной 6-й, ни пониженной 5-й. Эта КПП не имеет ДЕЛИТЕЛЯ, как на КПП КамАЗ, а имеет ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР, где передачи 2 - 5 - пониженный диапазон, а 6 - 9 - повышенный диапазон. Переход с повышенного диапазона в пониженный на скорости выше 25 км/час во избежание выхода из строя КПП, производитель прямо ЗАПРЕЩАЕТ. ЭТО АКСИОМА. И не только для ЗиЛ, а и вообще для всех автомобилей всех производителей с КПП такого типа. Следовательно, на ходу, подкатываясь к светофору, или поднимаясь в гору, при замедлении, переключиться с повышенного на пониженный диапазон в демультипликаторе, помня об этом правиле, можно.
В КПП 645 фиксатор штока переключения диапазонов стирается,рычаг становится мягкий и можно ошибочно врубить нижний диапазон на ходу.При км 30-40 будет ощутимый рывок и скрежет.Данный фиксатор ставлю с КПп 130 на задний ход,положив нужное количество шаебочек В Мазаях блокировка электронная,от спидометра
Один из коллег задумался о приобретении ЗиЛ-4331 и обратился с вопросом об особенностях управления его КПП. Сканировал страницы из букваря. Вот:
Можно поискать на КПП шильдик, но мне такая КПП с шильдиком(попадалась только в интернете в продаже). Больше не на одной КПП я не встречал шильдик! Если будешь вытаскивать и капиталить свой мотор, то советую и на КПП сальники с РТИ поменять, открутишь передний фланец КПП ( в нём стоит манжена, и её за одно поменяешь) и выдернишь первичный вал, на скоростной КПП на нём 27 зубов, на простой КПП на первичном 24 зуба! Ещё они отличаються переключением передач, на скоростной КПП 5 и 9 передачи включаються вперёд(на капот автомобиля) на простой КПП на зад(на кузов)!
Я так думаю что она тебе и даром не нужна. Мало того что у тебя редуктора скоростные, а двигатель 645 не может похвастаться высоким крутящим моментом, если ты установишь скоростную КПП, то мотор будет умирать при каждом незначительном подьёме!