Я уже обратился....до сих пор расхлёбываю. В смысле к поставщику. Олег сам принимал свой движок, поэтому белорусы видимо не рискнули ему везти утиль, а мне выслали хлам какой то.
Не советую брать на заказ. Лучший вариант поехать со специалистом на разборы и там выбрать движок. Там можно увидеть и комплектацию, да и завести даже.
Мои фото здесь, в этой теме. Мотор мой действительно я видел на фото и видео еще на доноре в Германии. С поставщиком был договор, что привезет все в комплекте. Привезли к нам в город сразу три двигателя - мой, MAN и еще один на бусик Sprinter. Все проверяли и заводили на месте по прибытии. Такое было условие. Конечно, кой-чего не довезли по мелочи, но не особо критично. Плохо то, что приходится кое-что докупать на местных разборках, а цены тут уже гораздо выше. Получил я его в сентябре 2013-го, завел после установки спустя год, в сентябре 2014-го. Завелся спустя год - как положено дизелю, с тычка. Видео мое об этом тоже есть в теме. Таких проблем, как у Игоря и у Андрея, у меня с моим мотором нет. Ну тут и цена соответственно гораздо выше. В теме выше я тоже писал, что с такими нужно ухо держать востро. Игорь правильно написал - проверять самому или со знающими людьми лично. Заводить и делать диагностику. Поэтому контакты дать могу. Но ручаться за них - не буду. Хороший вариант - искать знакомых-приятелей-родственников за рубежом, которые ездят в Россию к родным или в отпуск, заказывать автомобиль с нужным двигателем целиком им, на котором они и приедут. И тут его потеряют... А тут - разбирать, оставляя себе двигатель и продавая остальное.
Поздравляю. Ездить начнешь - отпиши, как давление, температура, их взаимозависимость, как тяга и скорость. Фырчит громко. На моем видео - мой мотор работает без глушителя, и то мне кажется, сильно тише. Правильно писали где-то, что турбина сама по себе глушит звук очень хорошо. В общем, обесшумку в кабине делать обязательно, иначе от шума обалдеешь. Видео в движении и в кабине - приборку ждем. Спасибо.
Отпишусь немного о достоинствах и недостатках. Я как писал выше, поставил четвёрку, эксплуатируем восьмой месяц, из недостатков, малость четвёрка слабовата, хотелось бы конечно большего запаса мощности, тем более, что авто получилось 6 тонн весом, вся ходовка от восьмитонного Мерса, можно смело грузить до восьми тонн. Из плюсов. Это расход, показатель не маловажный в наше время. У меня работа по городу, и области. КАМАЗы сейчас в среднем расходуют до 50-и процентов заработанных денег на ДТ. Мерсик вкладывается в 25 процентов. Недавно работали неделю на одном объекте, дорога туда-сюда 40 км., плюс 8 часов работали манипулятором, без перекуров. Вкладывались в 18-20 литров в день. Это всего навсего, около 15 процентов от заработанной суммы. Расход, конечно радует, с шестакой такого расхода не будет. Думал к нему прицепчик прикупить, для собственных нужд, но думаю тежеловасто будет, разве, что Ифовский попадётся.
А сколько маниупулятор жрет за 8часов работы? А то тяжело оценить расход самого двигателя. И с каким грузом ездите? И что за четверка, турбо или без турбы?
Мотор ОМ 364 ЛА, турбина и куллер. Получается, что на месте расход вообще мизерный. По пробегу, работаем в основном по городу, бывали выезды, за город, если пустой, в 12 литров вкладываемся, при том, что авто 6 тонн весом, если груза до четырёх тонн, то 15-16, пять - шесть тонн, смотря какая дорога, около 18 литров. Я сам на нем не езжу, работает водитель, так как работы сейчас не очень, он у меня работает на двух машинах, вторая МАЗ 63031, с Тутаем в 440 л.с. Это машина просто самолёт, она груз вообще не чувствует, на любую гору взлетает, надо, дал газу, она разгоняется, просто чума. Так водитель всё жалуется, мол слабый Мерсик, я посади водителя с КАМАЗа, говорит, нормально, примерно по тяге, как КАМАЗ, в плане разгона. Сел я сам, правда на пустом, я десять лет грузовиком не управлял, по мне грузовик, как грузовик. Был у меня в юности ЗИЛ с СМД 18н и КПП МАЗ 200, так мне кажется, что СМД поприёмистей, с самых низов брал, бывало лень передачу дёргать, в поворот на четвёртой передаче зашёл, газу дал, ему тяжело, не разгоняется, а ты его душишь, душишь, он 700 оборотов держит, и едет, не дёргается, не жалуется, потом раз и поехал. Мерса нужно переключать, и раскручивать хотя бы до 2200, СМД 1800 хватало, на этом с 1800 езды не будет, так и на СМД пятая повышенная была, а тут прямая.
Да, сейчас глянул тех данные, я никогда не думал, с виду такое роклО, я думал тонн пять весит, на самом деле 2700, но, всё таки немец поизящнее, я думал на него 19,5 резину надеть, хотя и на ЗИЛовский можно, диски подходят.
На барабаны ЗиЛ диски 19,5 не натянуть. Была мысль, что на КамАЗ'овские барабаны получится (они меньше). Однако же тоже - нет.
Я думал по одному колесу, развернуть наружу. А вообще мотлоху у меня много, есть оси от Юмбы под 17,5, 19,9 станут. Можно бомбы.
Насчёт 19.5 не скажу...хотя думаю-жать будут трусы под мышками А вот ГКб8328 немного майданутый-в смысле скачет он,задняя ось на пустом.Бывалые говорили,что и зеркало на тягаче в гололёд складыаает при торможении