Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ЗиЛ 4331 КПП 9-ти ступка.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем lincore, 26 май 2014.

  1. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я встречал 4331-е по объявлениям с ускоренными КПП с 2000-го. Активно тогда московские объявления мониторил. Донор в Твери (видел его лично) с такой КПП был 2001-го. На КамАЗ-форуме один из владельцев утверждал, что его 1999-го - с ускоренной КПП. Кстати, имеет смысл при поиске обращать внимание на двигатель. Если 200-сильный Д-6454, то КПП - наверняка ускоренная будет. А также если Д-260 и ЯМЗ-236 (в последнем случае первые шли с КПП ЯМЗ, последующие - с КПП ЗиЛ). Конечно, если колхоза никакого не было, а автомобиль в стоке.
    Такая информация чем-то помогает?
    Продолжил изучения передаточных чисел в сравнении КПП от 433420 с нашими - вообще ничего не совпадает. Похоже, набор шестерен - свой, ни от чего не подходящий.
     
  2. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Олег, там суть не в том ускоренная или нет. Каталог древний, тогда еще наверно и в планах ускоренной не было. По картинкам видно, что разница в устройстве демультика и его управлении. Дословно: вариант основного производства и вариант опережающего производства, типо старого и нового образца. Вот мне и стало интересно, когда КПП "обновилась", чтоб не хапнуть старого образца.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.737
    Симпатии:
    2.856
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не ошибешься. У старого привод демультика на КПП - механика. У нового - пневмо:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Хотя, где-то валяется у меня пневмоцилинр от старого, он там отдельно от КПП вроде как был.
    Тогда, наверное, годов с 1990-х - новые, до этого - старые.

    P.S. Резинки-кожухи, что на такой КПП внизу, на кулисе, где-нибудь в продаже встречаются? Видел кто? Куплю. Ни разу нигде сам не видел.
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2015
    МАЗай нравится это.
  4. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Там тоже пневмо, у обоих вариантов. Разница в синхроне и валах мультика.
    IMG0154A.jpg IMG0155A.jpg

    IMG0156A.jpg IMG0157A.jpg
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  5. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Вот такой каталог IMG0153A.jpg
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  6. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    По логике так и должно быть. Зная стремление наших автостроителей к унификации, думаю вряд ли они стали бы разрабатывать еще один демультипликатор. Не вижу в этом ни какого смысла.
     
    МАЗай нравится это.
  7. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Вадим наши автостроители это одно! А вот завод ЗИЛ это совершенно другое! Даже такие детали которые на вид кажуться одинаковыми, всё равно оказываються разными! Например как ПГУ Зил и камаз, рессоры зил 133 и камаз, задняя ось балансиров 133 и камаз и все эти вещи, хоть чуть чуть но разные! Такая же ситуация и с кпп 9-ти ступкой зиловской! С виду что простая кпп с прямой передачей, что кпп с ускоряющей передачей обсалютно одинаковы! Но на них только одинокоые синхроны, фланцы и гайки и потшипники, ну может ещё демультипликатор (хотя мне думаеться, всё равно какие нибудь отличия будут, при детальном сравнении). А так все валы, все шестерни, и даже корпусы кпп, разные! На заводе зил чудили от души и я не удивлюсь, если с виду одинаковые детали, при детальном рассмотрении окажуться разными!
     
    МАЗай нравится это.
  8. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Должны же были за что-то платить зарплату, целому конструкторскому бюро! Да еще и премии ведь выписывали! ))
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  9. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    :lol::lol::lol:. Всё таки они там хоту чуть чуть головой думали и немного приуспели в плане гипоидного редуктора, кпп с демультипликатором, крепление колёс еврогайками, установки импортных моторов (Катерпиллер, Перкинс). Да и кабина на 4331 и на бычке очень удачная и тёплая и мягкая! А На заводе камаз только несколько лет назад до этого додумываться начали, да и то ещё не о всём! :wall:
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Олег еще такой вопрос. Вот у КаМАЗа воздух на делитель идет через клапан, который открывается при выжиме сцепления, а как на ЗиЛе сделано? А то я из книжки так понял, что воздух от рессивера идет прямиком на блок клапанов, далее к цилиндру. Таким образом если на ходу, нечаянно (по запарке там мало ли чего), лишка потянешь рычаг на себя можно и пониженную загнать, со всеми вытекающими.
     
  11. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Во первых,не прямиком,а через блок редукционный,он выдаёт 4 атм,идет на КПП,сцепление и глушилку двигла
    Второе,сектор управления снимает подачу воздуха на клапан управления на ходу при включенной передаче,пониженную на ходу врубить можно'тут пушной зверек рядом...
    По сути,воздух нужен только вкл-выкл нужный диапазон ,тут мозга нужна.И высший включить толчком,выждать паузу,потом тыкать передачу
     
    МАЗай нравится это.
  12. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    "Специалистов" убивших коробку 645- по жизни есть..
    Там главная фишка-стопор между диапазонами,обыкновенный пружинный фиксатор от ЗХ 130 КПП,только колец треба наложить поболя-он высокий.Он даёт чуйствовать куды кривые руки тянуться :P
     
    МАЗай нравится это.
  13. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Да руки вроде не кривые, молотком рихтованные и не раз :D Но вот что стоило сделать простейшую защиту от "запарки" или от "дурака" .
    Ну это я как бы в курсе, по умолчанию их не озвучил.
     

Поделиться этой страницей