Да особо и мудрить тут нечего, на КаМАЗе все уже придумано. А на МАЗах свежих еще и электронная защита есть, пока скорость не снизится до нужной, электроклапан воздуха не даст на смену диапазона.
Пока в рейсе был, уже смотрю, обсудили... - Да, фиксатор действительно - та самая защита. Правильно отрегулированный - дает то самое усилие, которое нужно приложить, чтобы преодолев его, переключить диапазон. И действительно, по конструкции и резьбе - почти копия того, о чем говорит Алексей. Правда, нужно еще смотреть место, по которому он работает - на теле набивается канавка вбок от фиксирующей впадинки. Лечится наплавкой сваркой и напилингом. Думаю, вполне достаточно такого фиксатора, если знать об этой особенности нашей КПП (хотя тоже поначалу, как и Игорь, опасался, даже думал что-то колхозить защитное по типу центробежного ограничителя оборотов двигателя, но впоследствии это просто не понадобилось). По крайней мере у меня ошибок в этом плане за 15 лет не было ни разу. - На КамАЗ'е действительно есть редукционный клапан 4,5 атм, упоминаемый вами. Но не понял, о чем говорит Алексей применительно к системе 4331. На моем автомобиле ничего такого нет. Стопудово, ибо сам при капиталке перебирал всю воздушную систему. Воздух идет без всяких ограничений как на блок клапанов КПП и далее - на пневмовпривод демультика, так и на ПГУ.
У меня тоже нет никаких клапанов! Один раз подсоеденял ПГУ на прямую, от подкачки (так как воздушный шланг, который идёт на ПГУ, изготовил на заказ гидравлический) и сразу после установки этого шланга, стало плохо работать ПГУ, при резком нажатии педаль сцепления была коловая! Только потом до меня дошло, что просто пропускная способность изготовленного гидравлического шланга очень мала! Да и на раме нет никаких редукционных клапанов что бы понижать давление в системе! Стоит внутри рамы с правой стороны ,простая распределительная воздушная коробочка(тройник) а от неё идут трубки на ПГУ, КПП, включение КОМ!
Неоднократно наблюдал у некоторых водителей привычку шатать рычаг кпп из стороны в сторону - поверять на нейтралке ли кпп. С этой кпп от этой привычки надо избавляться, а то действительно будут последствия. У этой кпп очень четкое включение передач, поэтому никогда не зажимал набалдажник рычага кистью руки, а работал открытой ладонью. А так, ничего там страшного нет, рейс, два и привыкнишь.
А куле проверять,-нейтралок две Если и шатать-то только вправо,на повышение,индикатор не всегда раьотает
А я вот не помню, стоял ли у меня [какая игра слов ] на Зилу индикатор включения пониженной в мультике . На Мазе точно стоял . Да к тому же при дневном свете его трудно разглядеть .
У меня заводской глазок индикаторы был зелёный! Сейчас нашёл глазок оранжевый (мазовский) с изображением двух шестерёнок! Светиться ярко, правда я уже привык к этой кпп (на глазок особа внимания не обращаю) и с переключением повышенных- пониженных не ошибаюсь! Хотя когда хотел Отцу дать первый раз зила, то очень сильно переживал по поводу того, как он будет переключать скоростя ! Но ничего, пришлось ехать самому, он так с ними и не разобрался! А потом на меня говорит, да ему какую не включи, он всё равно едит !! Понавыдумывали говорит всякой херни, каких- то повышенных-пониженных !
Добрый день! Подскажите пожалуйста потерялся за годы простоя диск сцепления дв.645 коробка 9с-ка, какой диск можно поставить кроме родного чё то на них цены уж больно большие чем можно заменить!!! где купить дешевле через инет. если можно то ссылки выложите с ув.
На сколько мне известно, КаМАЗовский диск подходит по шлицам и внешнему диаметру накладок . Парни придут, поправят если что.
Знакомый покупал новый диск с 645 мотора! Шлицевая на диске у всех одинаковая, что на ямз, что на камаз, что на 654! Камазовский диск меньше в диаметре! ЯМЗовкий больше в диаметре! Но где-то обсуждалось что возможно ЯМЗовский диск обрезать по диаметру под 645! Но и маховик нужно немного протачивать, так как ступица ЯМЗовского диска чуть побольше чем на 645!