Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Катушка зажигания или нет?

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Pearl31, 23 апр 2012.

  1. Pearl31

    Pearl31 Ученик

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ-554
    Имя:
    Влад
    Всем привет! Вот такая фигня получается, уже вторая бобина накрывается, тупо окисляется, обгорает вывод центрального провода с бобины. Зажигание КТР, бобина Б-114Б. Как только потеплело, ЗИЛ стал троить сильно на ХХ, я уже и свечи поменял, проверил наконечники с проводами, все нормально стреляет. Но все равно троит! Сегодня решил снять центральный провод и увидел ужасную картину: провод снялся с подозрительным хрустом, оказывается там все окислилось, и обгорело! кусок пластмасски с бобины остался в проводе. Брызнул туда ВДшкой, Брат зачистил контакт, машина завелась с полутыка, и стала сразу работать чище на ХХ. Скажите, изза чего так обгорает вывод бобины? Уже вторая катушка так "горит"
     
  2. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Всем доброго дня.
    Сегодня столкнулся с такой проблемой: машина "просто умерла" посреди работы. Пытаешься завести - схватывает и тут же глохнет или иногда поработает секунд 10-15 и глохнет. В общем попробовал все подряд вплоть до танцев с бубном. В итоге поставил новую Б116 катушку и на ней смог доехать до дома, правда пр подъезде к дому машина вновь начала вести себя также. Намочил тряпку холодной водой, положил на новую катушку, постоял минут 10-ть, и до дома дотянул.

    А теперь собственно вопрос: у кого-нибудь такое было? Как думаете, проблема реально в катушке или может у меня так совпало(повезло)? Чем можно заменить Б114, которой нет ни в одном магазине города? И куда еще кроме ГАЗ 53 и ЗИЛ 130 она шла? Может я в какие магазины(например легковые) позвонить не сообразил, а там она может быть.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Были очень похожие симптомы, когда ездил на контактно-транзисторном зажигании. Менял практически все. Руки об бубен чуть не разбил. А помогло только снятие дополнительного сопротивления (вариатора) и протяжка изнутри контактов на сопротивлениях.
    Стоит также проверить (заменить) коммутатор.
     
    Максим1219644 нравится это.
  4. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    В общем катушку нашел новую, поставил. Проблема не ушла. Поменял бегунок(давно хотел, вот и повод). Снял вариатор, прозвонил, осмотрел, все целое, контакты плотные. Дальше центральный провод и коммутатор. Может у кого еще какие идеи есть? Если не поможет и коммутатор то и не знаю куда дальше копать, вроде там ничего больше и нет.
     
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Отсоедините пружину с тяги акселератора до карбюратора. Дроссельная заслонка стремится принять открытое положение? Если нет - поломка пружинки под жестяной крышечкой в корпусе ограничителя оборотов.
    Ограничитель работает? Трубки на месте? Если нет, то засор отверстия наддиафрагменной полости не провоцирует закрытие дроссельной заслонки?
    Это на газе так? На редуктор уже грешили? На бензине то же самое?
    Нет ощущения, что УОЗ "гуляет"? Шпонка на валу на месте? Распредвал? Привод трамблера?
     
    Максим1219644 нравится это.
  6. юрий953

    юрий953 Шофёр

    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Смол.обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    юрий
    Меняй,потом будет видно,а вариатор можно было перемкнуть куском провода на момент заводки ,завелась бы ,значит дело в нем
     
    Максим1219644 нравится это.
  7. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Ограничителя нет и давно, пружинки то же(сделал жесткую связь). Так что точно не заслонка. И на газе и на бензине одинаково. На УОЗ то же не похоже.

    Заводиться то она как раз с пол тычка, только сразу глохнет.
     
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Стесняюсь спросить... :oops: Замок зажигания уже проверен? Как стрелки приборов ведут себя в момент положения СТ (при заводке) и ВКЛ (сразу после того, как отпустишь ключ и автомобиль глохнет)?
     
  9. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    Понимаю о чем речь, были подозрения, НО нет, стрелки не падают значит зажигание не исчезает, точнее сказать замок не вырубается.

    Поставил новый коммутатор, даже вариатор на всякий случай поменял - проблема осталась. Вроде ничего больше там и нет... Попробую завтра проводку заново проложить, может где провод перебился. Хотя тяжело себе представить этот провод(иногда то какое-то время работает). Больше ничего в голову уже и не лезет, вроде там и нет больше ничего.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.747
    Симпатии:
    2.858
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    У меня с проводом на катушку было. На ходу то все нормально, то подтраивало, пропадала тяга, то само собой все восстанавливалось. Остановился, все просмотрел, решил катушку поменять. И когда уже поменял, взялся за наконечник на проводе с колечком для катушечного контакта, он из кембрика и из изоляции провода и вылез с несколькими жилами. Катушку вернул, провод зажигалкой чуть подогрел, изоляцию счистил, скрутил колечко. Все восстановилось. Даже про то, что наконечник нужно сделать заново, - забыл.
    Если после ревизии проводки проблема не уйдет, вторично рекомендую смотреть привод и шестерни КВ/РВ. У коллеги шпонку съело, шестерня получила относительную свободу и симптомы были схожи. Неделю мозг выносили всему консилиуму. А к шпонке пришли уже после того, как сделали и проверили все возможное. Колеса только не пинали.:crazy:
     
    Максим1219644 нравится это.
  11. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    На м412 такая фигня была,заводишь,только стартер отпускаеш,глохнет.Там был вариатор сгоревши,он там на катушке был.Ну а сдесь надо думать что то похожее...
     
  12. AlexM

    AlexM Знаток Команда форума

    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Озерск,Челябинская обл.
    Автомобиль:
    УАЗ 31622
    Имя:
    Александр
    Проверь + на вариатор приходит,когда зажигание включено,на катушке + есть?
     
  13. Barbarian

    Barbarian Знаток

    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    р. Татарстан
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    Имя:
    Алексей
    В общем проблема решена, всем спасибо. Долгое и нудное прозванивание/шевеление проводов результата не дало(точнее дало но уже после того как проблему нашел). Проблема нашлась следующим путем: не выключая стартера дал машине поработать и она работала!!! Вывод: провод от замка зажигания к вариатору на клемму ВК-В(если память не изменяет). Пустил дополнительный провод и теперь все работает!!!
     

Поделиться этой страницей