Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

ГУР

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Валера, 13 авг 2013.

  1. ydjyka

    ydjyka Механик

    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Армавир
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 4502
    Имя:
    Сергей
    Попробуйте прокачать. Если не прокачивается обычным способом, можно снять крышку насоса, выкрутив руль влево дать двигателю средние обороты и не снижая их долить масло в бачек (чтобы сетку покрыло) и стоя на подножке, чтоб бачек был виден, вывернуть руль до упора влево и так держать секунд 5 затем отпустив руль наблюдать за маслом - должно забурлить как при закипании воды. И так пока бурление не пройдет, но чтоб масло не перегрелось при необходимости долить масло до уровня. После вывернуть руль вправо и повторить. Затем сбавить обороты до холостых и дать поработать пока не уберется "пенка". Я так делаю, когда обычная прокачка не помогает.
     
  2. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    лудше вдвоём прокачивать,один крутит,а второй доливает.Иногда масло резко засасывается,и воздух хватает
     
  3. Перевозчик

    Перевозчик Механик

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Краснодарский край
    Автомобиль:
    ЗИЛ ММЗ 4505,45085
    Имя:
    Александр
    Я насос прокачиваю стартером.Масло заливаю почти под верх, становлюсь на подножку что б наблюдать процесс но и ключ зажигания поварачиваю вжик-вжик руль крутнул ещё подлил,пены по минимому-рыганий небывает.Но у меня то зил газовый там просто тумблер на нейтраль поставил и крути сколько хочешь, а дизель -может завоздушить топливную что б не заводился.Да масло полюбому лутше гидравлическое пенится меньше.
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Если делать по мануалу, то проблем не будет. А по мануалу нужно вывесить балку. Залить масло и крутить руль от упора до упора, задерживая на несколько секунд руль в крайних точках и подливать. Запрещается заводить, пока не уйдет порядка 2 литров. Когда выход воздуха прекратится, можно завести и продолжить прокачку таким же образом, подливая масло.
    В тяжелых условиях, при активной рулежке масло может закипеть и вспениться (также, как и при пониженном уровне, когда насос захватывает воздух). А пена, естественно, имеет гораздо больший объем, отчего ее и выгоняет через сапун. Поэтому радиатор очень желателен, а рекомендация следить за уровнем - не просто пожелание.
    Бытует мнение, что ГУР и насос подсасывают воздух через неплотности при износе РТИ. Не могу подтвердить (если рассуждать теоретически, то давление масла в ГУР'е всегда выше атмосферного, даже когда он перепускает масло из одной полости в другую, тем более в насосе и магистралях), такого в моей практике не случалось, ибо всегда стараюсь не допускать течей, но никогда не сталкивался с таким, даже при текущих манжетах и резиновых кольцах.
     
  5. Владимир 48.ru

    Владимир 48.ru Асс

    Сообщения:
    1.218
    Симпатии:
    375
    Адрес:
    Липецк
    Автомобиль:
    Маз 567802
    Имя:
    Владимир
    Я выкинул свой заводской ГУР из-за того что в одно прекрасное время, при загрузке щебня и выезда из карьера, на повороте начал мычать насос! При оставке выяснелось, что масло начало ссать из под сальника вала сошки! Снял ремни ГУРа и кое как доехал до заказчика и выгрузился! При разборке ГУРа, обнаружилось, что манжета под сошкой , не имела признаков износа и повреждения! Купил хороший РЕМКомплект ГУРа и перебрал его (Процедура для меня привычная, так как сталкивался с этим раз 5 ,за всю свою жизнь). Но прокачать систему, так я и не смог! И с вывешоной балкой и с заглушенным двигателем, ничего не получалось! Система вроде бы прокачиваеться, воздух перестаёт идти из обратки бочка и в систему залито порядка 3-х литров масла, но всё безуспешно! При запуске двигателя, насос начинает мычать при повороте руля, а при остановке двигателя, через 5-10 секунд, начинает вытекать масло с пеной из сапуна! Вал сошки на моём ГУРе имел люфт, и я склоняюсь к тому что причиной воздуха в системе, могла стать именно разбитая втулка вала сошки! В магазинах втулку с диаметром 43 мм( с усиленного ГУРа) я не нащёл! По этому пришлось на разборке купить такой же усиленный ГУР , с 133 зила тягача! После установке купленного ГУРа, система прокочалась в штатном режиме, 25-30 мин работы и рулевая заработала нормально! После нескольких недель эксплатации и замене фильтра в бачке ГУРа, рулевая работать стала ещё лучще (легче)!
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Прокачивал :D руками-крутил вал насоса..ну это заполнение системы маслом если була полная разборка
    Полная прокачка-при снятой сошке и слегка придерживая руль в крайних положениях
     
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Я ленив... Поддомкратить посередине, вывесить балку всяко проще, чем снимать-ставить сошку... :crazy:
     
  8. Aleks161

    Aleks161 Бывалый

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331 дв 645 кпп9
    Имя:
    Александр
    Не надо снимать сошку а только вынуть палец рулевой тяги из сошки.
     
  9. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Я о том же выше песал.так делаю.
     
  10. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А поддомкратить если - вообще ничего снимать не надо.
    Хозяин - барин.
     
  11. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    да ну,домкрат,досточки доставать)))и со снятой тягой быстрей крутится руль,и легче:)
     
  12. К.О.С.Т.Ы.Л.Ь

    К.О.С.Т.Ы.Л.Ь Шофёр

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Костя
    У меня была такая ситуация с пеной при глушении двигателя.Наваривать бачок смысла нет т.к. масло остается в виде имульсии и ротор со статором носятся быстрее .В книгах написано что идет подсос воздуха да но это в том случае если была разборка насоса гура или снятие шлангов. Если пену погнало на рабочей машине то виноват клапан обратки проще помеять зад насоса целиком в сборе и пена уйдет и гур гудеть перестанет.
     
  13. Morfey

    Morfey Салага

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    МО,Вербилки
    Автомобиль:
    ЗИЛ 554
    Имя:
    ЮРИЙ
    А вообще насчет такой детали лучше не заморачиватся, у меня давно чтото такое было я в чермете за рубль купил пару насосов. Старый даже разбирать небуду, мне прямо очень интересно разбирать, ставить паленые сальники, резинки, и гадать будет небудет работать. Поставил первый, помоему месяца два поработал тоже чегото непонравился. Потом другой поменял нормал, через год решил новый купить. Приехал в магазин а мне черный крашенный выносят с мятым бачком дескать новье муха не сидела. Послал я их, и домой. А тот старый досих пор работает. Сколько помню кто их неперебирал серавно надолго их не хватало.
     

Поделиться этой страницей